Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии «День сердца» (10 фото)

Самородова Татьяна Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии «День сердца»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии " День сердца"

Воспитатель: Самородова Татьяна Николаевна

Цель: Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни в процессе знакомства с сердцем и его значением для человека.

Задачи: Расширять знания детей о сердце и его значении для человека.

Формировать основы здоровьесберегающего мышления.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии „День сердца“» размещена в разделах

Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой.

Развивать словарь, умение правильно подбирать прилагательные.

Развивать обратное мышление, формировать представление о влиянии музыки на сердце и организм человека.

Способствовать формированию нравственных качеств, коммуникативности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе слушания.

Развивать способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс)

Материалы: Плакат "Сердце", рисунки детей, иллюстрации сказочных героев; наклейки-сердечки; ориентиры-стрелки; схема-модель человека; схема-рисунок сердца; магниты красного цвета; лист ватмана с изображением дерева.

Аудиозапись М. Мусоргский, «Ночь на Лысой горе» (фрагмент,

отрывок из симфонии В. А. Моцарта «Музыка сердца»

Предварительная работа: Чтение: сказки " Крошечка- Хаврошечка", «Морозко", «Золушка», Большая энциклопедия для дошкольника"

Беседы с детьми о пользе физических упражнений и занятий спортом, о пользе здорового образа жизни.

Рисование на тему

" Какое бывает сердце".

Дидактические игры:

"Полезные - вредные", "Доктор Айболит"

Словарная работа: Каменное сердце, золотое сердце, пульс, кровеносные сосуды, фонендоскоп, мышечный мешочек, вена, артерия, кислород, кровь, сердце стучит, сильное, слабое.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие.

Мы скажем друг другу – Здравствуй!

Пусть утро будет ясным!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки, и сердца!

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии «День сердца»

В. - Ребята, положите руку на грудную клетку, как я (показывает на себе). Давайте тихонько посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Это наше сердце. Размер сердца взрослого человека, ребенка и пожилого человека разный. Сожмите кулачок. (дети выполняют) Вот такого размера ваше сердечко.

В. - Иногда про сердце говорят, что оно доброе. Иногда говорят - золотое. А как ещё можно сказать о сердце? (ответы детей- большое, горячее, равнодушное, холодное, любящее, каменное)

В. - Что значит - золотое? Что значит - каменное? (ответы детей)

В. -У человека с золотым сердцем очень доброе, любящее сердце. Оно бывает у мамы, у бабушек, может быть и у обычных людей. Человека с каменным сердцем я пока не встречала.

Это человек безжалостный, никого не любящий.

- Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце. Какое сердце у Золушки, у Дюймовочки, Красной шапочки, у Кощея, у бабы Яги? (ответы детей)

В. - Баба Яга- просто невоспитанная бабушка, которая делает пакости, а иногда и помогает. Мне кажется, у неё не каменное и не злое сердце, просто она не знает, что такое добро, а что такое зло, ей надо жить с людьми, а не в лесу.

Фото «День сердца»

В. -Давайте поиграем.

Игра " Какое бывает сердце"

Цель: умение правильно подбирать прилагательные- определения, слова-антонимы (большое- маленькое, доброе- злое, смелое- трусливое, горячее- холодное, пламенное- ледяное, черствое- мягкое, ласковое, золотое, отважное.)

В. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а помогать нам будет наше сердце. Ведь оно обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное. Я надеюсь, что у каждого из вас оно такое.

-А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце и попросите свое сердце дать вам силу для нашего путешествия.

Физминутка «Путешествие»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Пошагали 1,2,3 и на станцию пришли!

В. – И вот по стрелочке мы пришли на 1-ю станцию.

СТАНЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.

В. Мы с вами будем говорить о сердце.

-Расскажите, дети, что вы знаете о сердце?

-Сердце очень важный орган, оно помогает нам жить. Его увидеть мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к груди, как мы это уже делали.

- А выглядит сердце вот так (показывает рисунок сердца)

- Как можно определить биение сердца (ответы детей)

- Покажите красными магнитами на модели человека)

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии - фото

-Нащупайте свой пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев.

- Пульс- это толчки крови в крупных сосудах. А биение сердца можно не только почувствовать, но и услышать.

-Отчего же сердце так шумно работает? (в сердце есть отверстия- клапаны, через которые течёт кровь. Они, как двери, то открываются, то с шумом закрываются)

- Сердце- плотный мышечный мешочек с трубочками-сосудами.

-Его защищают грудная клетка, мышцы и кожа.

- Нащупайте у себя грудную клетку - это наши ребра, они охраняют наше сердце (показ на плакате).

- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днём и ночью.

Как работает? (сжимается и разжимается).

- Что выталкивает и втягивает в себя наше сердце, через эти трубочки? (кровь)

-Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.

-Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?

- Разносит по всем органам кислород и питательные вещества.

- Сожмите кулачок, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивания кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Вот вы устали, а сердечко продолжает работать. Даже когда мы спим. Поэтому мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии.

- Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце наше не болело и работало дольше.

Фото №1 Конспекты занятий

- Какие продукты, полезные для сердца? (Шпинат, овёс, орехи, красная рыба)

-Что укрепляет сердце (Режим дня, сон, полезная пища, физкультура и спорт, закаливание, свежий воздух, удобная одежда, доброта и хорошее настроение)

-Что вредит сердцу? (Алкоголь, никотин, стрессы, жирная и сладкая пища)

В. – Если вы будите соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть.

-А дальше предлагаю продолжить наше путешествие по зелёной стрелочке.

Фото №2 Задачи Расширять знания детей о сердце и его значении для человека

СТАНЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ

Дети входят в зал, их встречает инструктор по физкультуре.

Педагог- Ребята, вы уже много знаете о сердце. Вы знаете, какого размера ваше сердце? Сожмите кулачок- такой величины и ваше сердечко. Стенки сердца состоят из мышц. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сердечные мышцы хорошо работали? (ответы детей)

Педагог – Правильно, их надо тренировать. Очень хорошо тренируется сердце, если человек занимается плаванием, бегом, аэробикой, велосипедным спортом, лыжами.

- Найдите свой пульс. Чувствуете, как стучит ваше сердечко?

- Я вам предлагаю прямо сейчас потренировать ваше сердечко.

(Дети выполняют комплекс упражнений по показу инструктора по физкультуре)

Фото №3 Формировать основы здоровьесберегающего мышления

Педагог – Все вы молодцы! А теперь снова найдите у себя пульс и послушайте, как бьётся ваше сердце? (Сердце бьётся часто)

Поэтому после физической нагрузки, обязательно нужно успокоить сердце. Мы сейчас выполним упражнение на расслабление.

Упражнение на релаксацию

Педагог – Ложитесь на спину, вытяните руки и ноги.

Хорошо нам отдыхать,

И на спинке полежать.

Потянуться, улыбнуться,

И расслабиться.

(Дети снова находят пульс, сравнивают и делают вывод.)

Педагог вручает им красную стрелку, и дети отправляются на следующую станцию.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Под музыку дети выстраиваются в круг, их приветствует музыкальный руководитель.

Педагог – Ребята, вы сегодня путешествовали по разным необычным станциям и узнали очень много интересного о сердце. И так как вы прибыли ко мне после Физкультурной станции, то, прежде чем продолжить нашу беседу, давайте выполним дыхательную гимнастику для того, чтобы успокоить наши сердечки и намного замедлить пульс.

Дыхательная гимнастика

(Дети выполняют упражнение «Задуй свечи»

Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью я вдохну,

И все свечи потушу.

Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.

Педагог- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем беседовать?

(Ответы детей)

- Верно, о музыке и о чувствах и эмоциях, которые музыка вызывает в ваших сердцах. Ведь музыка может быть разной и влиять на нас может по –разному.

Фото №4 Публикация Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии День сердца размещена в разделах День сердца сентября ЗОЖ здоровье

-Послушайте два фрагмента из музыкальных произведений и скажите, какое настроение передаёт музыка и какие чувства она вызвала в вашем сердце.

Звучит музыка : М. Мусоргский, «Ночь на Лысой горе» (фрагмент)

Дети – Музыка быстрая, тревожная, страшная.

Педагог – Вы правильно определили характер этого произведения- музыка стремительная, зловещая, злая. Вы испугались такой музыки? (ответы детей)

- А сейчас давайте прислушаемся к нашему сердцу, забилось ли оно сильнее (Дети слушают пульс)

- Ну, а теперь прослушайте второй музыкальный фрагмент и скажите, чем отличаются эти музыкальные произведения.

Звучит отрывок из симфонии В. А. Моцарта «Музыка сердца»

Дети- Первый фрагмент был страшный, а второй – медленный, нежный и воздушный.

Педагог – Вторая мелодия успокоила ваше сердце, помогла вам расслабиться? (ответы детей)

Педагог – Правильно, музыка может заставить наше сердце биться быстрее, сжаться от страха, приободрить или начать мечтать, радоваться и улыбаться.

В. – Сердце человека – очень важный орган. Его надо беречь и укреплять.

-Чтобы своему сердцу не навредить, нужно совершать только добрые и хорошие поступки. Давайте построим пирамиду доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы кладите свои ладошки на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида доброты. Давайте подбросим её высоко-высоко,

Чтобы она разлетелась далеко и мир стал добрее!

Фото №5 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Рефлексия

Дети вместе с педагогами приклеивают сердечки на ветви дерева.

Фото №6 Все конспекты Осанка

В. – Ребята, пусть это Дерево сердец наполняет мир добром и напоминает нам о том, что нужно творить добро и беречь своё сердце!

Фото №7 Конспекты занятий Подготовительная группа Сердце и кровеносная система
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова» Управление образования администрации Тындинского района Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Золотинка».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «День рождения первого спутника» Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема : «День рождения первого спутника». Цель: 1. Познакомить детей с днем рождения первого спутника Земли.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В мире цветов» Программное содержание: - 3акреплять знания детей о комнатных, садовых, полевых цветах, - Обогащать словарный запас. - Закреплять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет»Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет» Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет», проведенного воспитателем МАДОУ д/с.

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7 тема: «Перелетные птицы» Цели: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки» Тема: Миссия по спасению страны Царевны Всезнайки. Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы. Образовательные задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем весне своими знаниями» «Поможем весне своими знаниями» Задачи: Закрепить с детьми характерные признаки весны, Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «День космонавтики с Машей и Медведем» Открытое занятие для родителей в подготовительной группе "День космонавтики с Машей и Медведем"Цель: формировать у детей позитивную мотивацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии «День сердца»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД