Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Мой город Новокузнецк» в средней группе

Татьяна Ляховец
Конспект открытого интегрированного занятия «Мой город Новокузнецк» в средней группе

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Предварительная работа:

- беседа о родном городе

-презентация «Новокузнецк с высоты птичьего полета»

- видео экскурсия по городу

- просмотр фотографий родного города

- разучивание стихов и песен о родном городе.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Мой город Новокузнецк“ в средней группе» размещена в разделах

Вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города и его достопримечательностей.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Закреплять понятие «улица», «площадь», закреплять названия зданий (детский сад, магазин, больница и т. д.).

Учить детей рисовать дом прямоугольной формы, окна. Дополнять рисунок по своему усмотрению (небо, солнце, деревья, кусты и т. д).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Незнайка.

Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости из своего Цветочного города, где живут одни коротышки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).

Ребята, Незнайка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.).

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В. В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

Новокузнецк.

Наш город находится в Кузбассе. В следующем году наша область празднует 300 – летие.

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, мы же будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей).

Просмотр презентации «Новокузнецк с высоты птичьего полета».

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей). Конечно же - это цирк.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые высаживают деревья, цветы, убирают мусор.)Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Физминутка.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: А теперь давайте нашего гостя – Незнайку прокатим по нашему городу. Садимся в автобус и поехали!

Подъезжаем к первому зданию. Узнаете? Куда мы приехали? – Цирк (фотография! Кто выступает в цирке? (Ответы детей).

Какая остановка? – Поющий фонтан (Ответы детей, фотография).

Едем дальше! Узнаете? (Ответы детей) – Конечно, наш огромный торговый центр «Планета» (фотографии).

У нас еще много достопримечательностей, но нам пора возвращаться! Наше путешествие продлится в следующий раз!

Воспитатель: Ребята, почему Незнайка заплакал? Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что не знает каким будет его город через много лет, а давайте ему поможем и нарисуем город будущего.

Дети рисуют.

Незнайка благодарит детей и выбирает рисунок, который понравился больше всего.

Прощается и обещает вернуться еще, чтобы продолжить путешествие по нашему городу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город. Вы бы хотели жить в таком красочном и ярком городе? (Ответы детей). Так давайте оберегать наши леса, поля и реки, т. е. любить свою Родину!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Мой город Новокузнецк» в средней группе
Опубликовано: 13 июня 2020 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД