МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?»

Наталья Уланова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе :

«Куда пропала няня

Подготовила : Уланова Наталья Анатольевна - воспитатель разновозрастной группы «Солнышко» пос. Лопуховка. (апрель 2015 г)

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Куда пропала няня?“» размещена в разделах

Разделы: Художественная литература, Математика, Рисование

Цели:

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)

упражнять в счете до 5;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

Обучающие:

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах5

-уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по признакам;

-совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Развивающие:

Развивать основы логического мышления (память, внимание, речь).

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал: запись голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 8 штук; шкатулка, конфеты (сюрприз, рисунки, 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, ковер с отверстиями под заплатки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети приглашаются в зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают шкатулку).

Воспитатель: "Какую шкатулку интересную нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в шкатулке телефон от Бабы Яги) " Ребята, эта шкатулка значит от Бабы Яги. Что же мы должны ей позвонить что ли? (вдруг неожиданно раздаётся голос Бабы Яги

Голос на пленке:

Вашу няню Ольгу Александровну я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте

И няню свою забирайте.

Мои задания вы найдёте под пенёчком.

Воспитатель: "Так вот значит, куда пропала Ольга Александровна. Будем ее выручать? Баба Яга сказала, что её задания лежат под пенёчком. Идите, посмотрите. (дети достают конверт с заданиями). Воспитатель читает:

1задание

«Вы должны превратиться в геометрические фигуры, надев эти шапочки и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом, вы же теперь геометрические Фигуры?

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте прочитаем второе задание:

2 заданье

За берёзку вы зайдете

Цифры там мои найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик. (дети за берёзкой находят цифры с домиками)

Воспитатель:

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

Хорошо дети вы справились и со вторым заданием. Теперь давайте читать третье задание

3 заданье

У меня в избушке на «курьих ножках» завелись мыши и прогрызли мой любимый ковёр. Надо вам его найти и срочно залатать подходящими заплатками, чтобы он стал по-прежнему красивым. Давайте поищем (дети находят за кустом ковер с отверстиями геометрических фигур и такие же заплатки к нему). Латают его.

Ну, вот и третье задание вы выполнили.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ольгу Александровну. Ой, смотрите записка:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало,

Раз считаете вы уж до пяти.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Дальше вы пройдите под кустом вы их найдите.

4 задание:

Вы картинку посмотрите, потом её соберите и скажите:

- Как называется эта сказка?

Доп. вопросы : Кто тянет репку первый? Кто последний? Кто третий, кто пятый? Кто выше внучки? Кто ниже внучки?

5 задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. (Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах)

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем правом углу нарисовать синий круг

в нижнем левом углу нарисовать желтый круг

в верхнем левом углу нарисовать зелёный круг.

посередине (в центре) нарисовать розовый круг

Ну вот и с пятым мы заданием справились

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые» Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. И. О. О. : познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 06.12.2013 года Тема: «Поможем зверятам» Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?»
Опубликовано: 17 января 2016 в 10:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД