Лучший педагог года

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Расколдуем гномов»

Ирина Нефёдова
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Расколдуем гномов»

Расколдуем гномов

Цели НОД:

• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

• Совершенствование грамматического строя речи;

• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;

Публикация «Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Расколдуем гномов“» размещена в разделах

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.

Методы и приемы:

• Наглядный (пособия, картинки);

• Словесный (совместная речевая деятельность);

• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

• Практический (выполнение заданий, упражнений).

Орг. момент:

Логопед : Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов?

(На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)

Задание 1.(Первый гном.)

Л. : Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца (Не хватает лучей.)

Л. : Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается. (На каждом лучике по три картинки. Назвать картинки и подобрать обобщающее слово (Насекомые, мебель, транспорт, инструменты, овощи).

- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

-Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.) Игра с мячом.

Л. : Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! - Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика.

Высоко – низко холодно - … ленивый - … далеко – близко, весело - …. открыть - … чистый - … много - …. прилетел - … длинный-короткий, грустный- веселый, тонкий-толстый, широкий-узкий, мокрый-сухой, старый-новый, больной-здоровый, горячо-холодно.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 3. (Третий гном)

Л. : Этот гном немного жадный! Но, уж очень он забавный! Его любимые слова: Мой, мои, моё, моя! Д/и «Чей? Чья? Чьи?» с мячом (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза.) (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 4. (Четвертый гном)

Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает!

Д/и «Сосчитай от 1 до 5». Картинки те же, что и в задании №3.

Л. : - А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?

Д/и «Рассели птиц на полянки». (1 слог – полянка с одним одуванчиком, 2 слога – полянка с двумя одуванчиками) грач скворец соловей лебедь кукушка аист журавль

- А какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.)

- А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние)

- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали! (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Физкультминутка. (Координация речи с движением)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повертитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(выполнение движений соответственно тексту)

Задание 5. (Пятый гном.)

Л. : У него своя игра – Ищет родственные слова!

- А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте! Зимой лежал, Весной побежал! (Снег)

- А как снег смог побежать? (ответы детей)

( На столе картинки: снег - снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь, Снегурочка; вода – водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник. У доски работают два ребенка. Надо правильно подобрать слова-родственники к слову

Снег и к слову вода.) Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем все вместе проверяем.

-Какие ты подобрал слова-родственники?. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 6. (Шестой гном)

-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ. (Домино – обруч - мак.) Д – О – М

Дом из кирпича – кирпичный,

Дом из дерева - …. Дом из глины - …

Дом из соломы - …

Дом из камня - …

Дом из шоколада - …

Звуковой анализ слова ДОМ. (У доски по одному звуку 3 ребенка по очереди.)

-Сколько всего звуков?

-Сколько гласных звуков?

- Сколько слогов?

- Назовите гласный звук?

- Назовите твердые согласные?

- Назовите звонкие согласные?

-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.

- Берлога чья? – Медвежья берлога.

- Логово чьё? – Волчье логово.

- Дупло чьё? – Беличье дупло.

- Нора чья? – Лисья нора. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 7. (Седьмой гном.)

Л. : Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? (О весне.)

- Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…Это все весенние приметы.

- Какие весенние приметы, вы знаете? (Ответы детей.)

- Составить рассказ о весне по схеме. (Рассказы 2 – 3 детей.)

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Итог : - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки и угощение. Спасибо!

Какое задание было для вас самым тяжелым? Что понравилось больше?

Оцените себя, выберете себе ручки-растопырки (самооценка детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной группе Конспект итогового психолого – логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной (логопедической) группе с элементами театрализованной.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

«Путешествие за солнечными лучиками». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» ЗАДАЧИ: -уточнение, расширение.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности Логопедическое занятие на тему "Звук С. Посуда" Коррекционно-образовательные цели: • Автоматизация звука [с]; • Закрепить правильное выполнение.

Автор публикации:
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Расколдуем гномов»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД