Татьяна Бочкарёва
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
4. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
5. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
• Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
• Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, прямоугольники разной высоты и цвета (7 шт. по цветам спектра).
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3, клей для аппликации, сундучок с конфетами.
Ход занятия:
1. Начало.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь.
Ребята, на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А вот и сам Злой Волшебник за нами наблюдает! СЛАЙД 1.
Но мы всё равно пройдём в математическое королевство!
Ой, ребята, Злой Волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. СЛАЙД 2.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? И почему? (круг – не имеет углов).СЛАЙД 2.1.
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. СЛАЙД 3
А нас Ждет первое задание.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
• Посчитайте числа по порядку,и все вместе проверим правильность СЛАЙД 4.
• попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
• Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
• какое число вы поставили между числами 7 и 9
• какое число вы поставили между числами 1 и 3
• какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются? СЛАЙД5.
(нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. А теперь давайте проверим, все ли верно выполнили это задание. Сравните с моими ответами. СЛАЙД 7.
Дайте прочитаем, как же звучат эти математические записи. (дети по одному произносят ответы).
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание: СЛАЙД7.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от низкого к высокому. Давайте-ка проверим, правильно ли все выполнили задание? (дети по очереди называют последовательность сериационного ряда) СЛАЙД 8
Молодцы, справились с заданием.
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
6-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.
В главном математическом городе произошла путаница! Все жители-цифры потеряли своих соседей. И для вас такое задание: нужно вписать «соседей» в окошки. (вписать карандашом в готовые формы-домики). Проверьте, никто из вас не ошибся?СЛАЙД 9.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
7-ое задание:
Для того, чтобы Злой Волшебник снова всё не перепутал, жителям нужен надёжный охранник. Кто же может стать хорошим сторожем? СОБАКА.
Но собака должна быть тоже математической, а нарисовать её нам поможет графический диктант. Сначала вспомним, где правая сторона (показать руку, где левая сторона, где верх, где низ? Будьте внимательными и аккуратными, и тогда собака получится смелой и красивой.
Начните от точки и считайте клеточки правильно: 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо,2 вниз,4 вправо,3 вверх,1 вправо,9 вниз,2 влево,3 вверх,2 влево, 3 вниз,2 влево, 3 вверх,2 влево,2 вверх. Теперь уж никто не побеспокоит жителей этих домиков! СЛАЙД 10.
8-е задание.
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун превратиться в доброго волшебника. СЛАЙД 11. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) СЛАЙД 11. 1 Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? СЛАЙД 11. 2. Как теперь называется полученная часть круга?.
Молодцы, злые чары сняты!СЛАЙД 12.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. СЛАЙД 13. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!