Получи документы

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки»

Евгения Коняхина
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки»

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы

Развитие речи посредством чтения художественной литературы

(по русским народным сказкам)

воспитатели Чикиш Евгения Анатольевна, Колбасина Людмила Николаевна

«Курочка Ряба»

Цель: Закрепить знание содержания сказки. Подражать повадкам домашних птиц. Учить детей рассказывать сказку совместно с воспитателем. Эмоционально сопереживать героям, подражать их голосам.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Ход занятия :

(Воспитатель показывает детям курочку, просит детей покудахтать, начинает рассказывать, а дети заканчивают предложение).

Жила - была Курочка – Ряба. Снесла яичко (показывает яйцо, катает его). Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. (бьет яйцо)

Только мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось (манипулирует яйцом). Дед плачет, баба плачет., Курочка кудахчет. (просит детей покудахтать)

Курочка Ряба: Полно плакать и рыдать Над яичком причитать Я снесу для вас другое Не простое, золотое – Купите яиц мешок и все будет хорошо!

Песня-игра:

Курочка, по дворику гуляй-погуляй,

Курочка, по травушке гуляй-погуляй.

Я зерном вас накормлю

(Прибежали курочки и цыплята, зёрнышки клюют) :

«Клю-клю-клю, клю-клю-клю – очень зёрнышки люблю!»

Курочка, по дворику гуляй-погуляй,

Курочка, по травушке гуляй-погуляй.

Я водой вас напою

«Клю-клю-клю, клю-клю-клю – и водичку я люблю!»

(Прибежал петушок, закричал)

: «Ку-ка-ре-ку! Всех догоню!»

«Теремок»

Предварительная работа:

Воспитатель вместе с детьми пересказывает сказку

Беседа по сказке :

– Кто первый увидел теремок? – Мышка.

– Кто ещё прибегал к теремку? – Лягушка, лиса, волк, заяц.

– Кто сломал теремок? Почему? – Медведь. Потому что медведь большой.

Остались звери без домика. Давайте вместе построим новый теремок для зверей. Проводится физминутка «Строим дом».

Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

Молодцы, ребята, помогли лесным жителям. А теперь, двигаемся дальше.

«Репка»

Предварительная работа:

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сюжет сказки, рассматривание овощей в натуральном виде и на картинках.

Игра-драматизация. (Выполняется парами).

Покажите, как дед репку вначале тянул.

Покажите, как бабушка шла на помощь деду.

А как жучка спешила.

Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?

А как мышка бежала на помощь.

Физминутка.

В огород мы пойдем, (дети идут по кругу,

Овощей мы наберем (сбор овощей,

В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).

Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).

Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).

Потянем его детки (наклоны вперед)

Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).

«Колобок»

Воспитатель. : Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Баба приносит игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

А кто колобка в сказке съел?

Колобок покатился по дорожке в лес. Кого Колобок встретил в лесу?

Какой зайчик?

Дети: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит.

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему? (дети отвечают - волк)

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит.

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему? (дети отвечают- медведь)

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит.

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему? (дети отвечают - лиса идет)

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.

Перехитрила лиса колобка и съела. Ребята, давайте слепим нового колобка из пластилина.

Дети лепят Колобка произнося слова:

«Кулачок – Колобок!

Мы сожмём его разок!

Маленький комочек ещё

До чего же он хорош!»

Рефлексия.

Итог занятия : Молодцы, ребята, запомнили сказки. Понравилось вам? За ваши старания дарю вам сборник русских народных сказок, чтобы читать и не забывать наши любимые сказки. А еще дарю вам вот эту замечательную рукавицу, вы помните сказку «Рукавичка»? а в ней сюрприз для вас (сладости для детей)

Публикации по теме:

Проект «Парк игрушек» по произведениям А. Барто для детей 1 младшей группы Проект «Парк игрушек» 1 младшая группа «Кроха» Воспитатели: Чикиш Е. А. Колбасина Л. Н. Волгодонск, 2014г. Проект «Парк игрушек» Проблема:.

Тема проекта «В гостях у сказки» I младшая группа (театрализованная деятельность) Вид проекта: творческий, средней продолжительности. Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра, знакомить с русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД