Елена Иванова
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для мотивации к школьному обучению.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки. Закрепить умение делить слова на слоги.
2. Упражнять в составлении и решении простых задач на сложение; закрепить счет в пределах 10; продолжать учить находить соседей числа; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять; развивать внимание, связную речь; совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
Оборудование: «письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, магнитная доска, листы с примерами, листы бумаги в клетку, графитные карандаши, магнитные буквы, коробка с сюрпризом, мяч, лента с цифрами от 1 до 10, смайлики.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
Мотивация, наблюдение, поощрение, загадывание загадок, вопросы, самостоятельная работа, самоконтроль, физминутка.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Ход занятия
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости, давайте по приветствуем их. его начнем.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
Заниматься все начнём!
Появляется герой.
-Тук-тук! (стук).
В: Кто там?
-Здравствуйте. Это я - Почтальон. Принес вам письмо (входит воспитатель, переодетый в почтальона).
В - Да? Интересно от кого же оно. Спасибо вам большое. (Почтальон прощается с ребятами и уходит).
(Воспитатель вместе с детьми открывает письмо, на конверте написано от Полины Сидоркиной, Тимофея Батаева. (эти дети ушли в школу из нашей группы).
В: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с ребятами решили написать вам письмо. У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Задания находятся в трех конвертах, которые надо найти. Когда вы выполните наши задания, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи. Полина Сидоркина, Тимофей Батаев, ваши друзья школьники»
В: Ну что, ребята, готовы выполнять задания? Чтобы найти первый конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Ответы детей.
В: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
В: Ребята, мы достали карточки с заданиями, они обозначены цифрами, какими? (1,2,3,4). Ребята, как же нам определить, какое задание выполнить первым?
Правильно, это карточка с цифрой -1. ?.
Прежде чем начнем, нам нужно повторить правила поведения во время занятия:
-Ты, веди себя спокойно и …. (достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Посмотрим, что за задание… «Догадайся, не зевай, на вопросы отвечай»? (Мяч)
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
5. Прибор для измерения времени (часы);
6. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
7. Свинья в детстве (поросенок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Как называется наш город? (Сальск).
10. Сколько месяцев в году (12);
11. Назови свое полное имя;
12. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
Прежде чем приступить ко второму заданию, давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
Задание № 2 «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.
- Вспомните песенку мяча, когда он спускает - Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)
- Следующее задание №3 «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги). ДОСКА и слова картинки.
Перед вами школьные принадлежности. У нас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-ти, ли-ней-ка, ка-ран-даш, лас-тик)
Следующее задание №4 «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово. Работа у доски с магнитами. Каждый выходит, кто поднял руку и ответил.
Последний звук слова КАМЫШ
Первый звук слова КОТ
Последний звук слова ОКНО
Второй звук слова КЛАД
Третий звук слова СКАЗКА
Какое слово у вас получилось (школа)
Сколько слогов в слове школа (2)
ФИЗМИНУТКА
Мы устали засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись, вправо - влево повернулись
Руки тянем в потолок, будто к солнышку цветок,
А теперь давайте вместе мы попрыгаем на месте. [/i]
Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.
Давайте будем искать второй конверт с заданиями, чтобы его найти нужно отгадать загадку: Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)
В: В этом конверте снова карточки с заданиями (с цифрами 5,6, 7, ребята, как думаете, какую возьмём следующую? (с цифрой 5).
Задание №5. Нам предлагают сесть за столы, но прежде чем сесть за них, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10). Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.
- Молодцы, справились с заданием. Все заняли свои места за столами.
Задание №6 Это задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
1. В пруду плавало 4 утки. Прилетело еще 3 утки. Сколько стало уток на пруду?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птицы прилетели, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 7 уток)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске.
Задание №7 «Назови соседей числа» (лента с цифрами.) Дай полный ответ.
В: Молодцы вы справились со всеми заданиями. Чтобы найти следующий конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
В: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Какая карточка будет следующей по счету? (с цифрой 8)
Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.
Задание №8 Графический диктант.
1. Одна клетка вверх
2. Три клетки влево,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки вправо,
5. Три клетки вниз,
6. Три клетки влево,
7. Одна клетка вверх.
- Что же у нас получилось? (пять)
Анализ.
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?
- Где вы их можете применить?
В. Ребята, а где в нашей группе находиться большая цифра 5? (Дети находят коробку с цифрой 5
В. Что же лежит в коробке? Снова загадка. Слушайте внимательно.
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он красив ты мне поверь, —
За спиной висит. (портфель)
В: Ребята, давайте посмотрим правильно мы угадали? Наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт тетради, цветные ручки.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.
Рефлексия.
Если все было легко и интересно, то выбираем смайлик улыбка, если скучно, очень сложно - то грустный смайлик.