Получи документы

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Елена Иванова
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: создавать условия для мотивации к школьному обучению.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки. Закрепить умение делить слова на слоги.

2. Упражнять в составлении и решении простых задач на сложение; закрепить счет в пределах 10; продолжать учить находить соседей числа; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

3. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять; развивать внимание, связную речь; совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

Оборудование: «письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, магнитная доска, листы с примерами, листы бумаги в клетку, графитные карандаши, магнитные буквы, коробка с сюрпризом, мяч, лента с цифрами от 1 до 10, смайлики.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Мотивация, наблюдение, поощрение, загадывание загадок, вопросы, самостоятельная работа, самоконтроль, физминутка.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Ход занятия

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости, давайте по приветствуем их. его начнем.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем.

Заниматься все начнём!

Появляется герой.

-Тук-тук! (стук).

В: Кто там?

-Здравствуйте. Это я - Почтальон. Принес вам письмо (входит воспитатель, переодетый в почтальона).

В - Да? Интересно от кого же оно. Спасибо вам большое. (Почтальон прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель вместе с детьми открывает письмо, на конверте написано от Полины Сидоркиной, Тимофея Батаева. (эти дети ушли в школу из нашей группы).

В: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с ребятами решили написать вам письмо. У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Задания находятся в трех конвертах, которые надо найти. Когда вы выполните наши задания, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи. Полина Сидоркина, Тимофей Батаев, ваши друзья школьники»

В: Ну что, ребята, готовы выполнять задания? Чтобы найти первый конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Ответы детей.

В: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

В: Ребята, мы достали карточки с заданиями, они обозначены цифрами, какими? (1,2,3,4). Ребята, как же нам определить, какое задание выполнить первым?

Правильно, это карточка с цифрой -1. ?.

Прежде чем начнем, нам нужно повторить правила поведения во время занятия:

-Ты, веди себя спокойно и …. (достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Посмотрим, что за задание… «Догадайся, не зевай, на вопросы отвечай»? (Мяч)

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

5. Прибор для измерения времени (часы);

6. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

7. Свинья в детстве (поросенок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Как называется наш город? (Сальск).

10. Сколько месяцев в году (12);

11. Назови свое полное имя;

12. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

Прежде чем приступить ко второму заданию, давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

Задание № 2 «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.

- Вспомните песенку мяча, когда он спускает - Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

- Следующее задание №3 «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги). ДОСКА и слова картинки.

Перед вами школьные принадлежности. У нас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-ти, ли-ней-ка, ка-ран-даш, лас-тик)

Следующее задание №4 «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово. Работа у доски с магнитами. Каждый выходит, кто поднял руку и ответил.

Последний звук слова КАМЫШ

Первый звук слова КОТ

Последний звук слова ОКНО

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа (2)

ФИЗМИНУТКА

Мы устали засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись, вправо - влево повернулись

Руки тянем в потолок, будто к солнышку цветок,

А теперь давайте вместе мы попрыгаем на месте. [/i]

Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.

Давайте будем искать второй конверт с заданиями, чтобы его найти нужно отгадать загадку: Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

В: В этом конверте снова карточки с заданиями (с цифрами 5,6, 7, ребята, как думаете, какую возьмём следующую? (с цифрой 5).

Задание №5. Нам предлагают сесть за столы, но прежде чем сесть за них, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10). Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы, справились с заданием. Все заняли свои места за столами.

Задание №6 Это задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

1. В пруду плавало 4 утки. Прилетело еще 3 утки. Сколько стало уток на пруду?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птицы прилетели, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 7 уток)

Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске.

Задание №7 «Назови соседей числа» (лента с цифрами.) Дай полный ответ.

В: Молодцы вы справились со всеми заданиями. Чтобы найти следующий конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

В: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Какая карточка будет следующей по счету? (с цифрой 8)

Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.

Задание №8 Графический диктант.

1. Одна клетка вверх

2. Три клетки влево,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки вправо,

5. Три клетки вниз,

6. Три клетки влево,

7. Одна клетка вверх.

- Что же у нас получилось? (пять)

Анализ.

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?

- Где вы их можете применить?

В. Ребята, а где в нашей группе находиться большая цифра 5? (Дети находят коробку с цифрой 5

В. Что же лежит в коробке? Снова загадка. Слушайте внимательно.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он красив ты мне поверь, —

За спиной висит. (портфель)

В: Ребята, давайте посмотрим правильно мы угадали? Наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт тетради, цветные ручки.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.

Рефлексия.

Если все было легко и интересно, то выбираем смайлик улыбка, если скучно, очень сложно - то грустный смайлик.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД