Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Расколдуем гномов»

Шевченко Екатерина
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Расколдуем гномов»

ЦЕЛИ НОД:

-Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,

«Социализация»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,

выразительности речи, внимания, памяти;

-Совершенствование грамматического строя речи;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

-Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей группе „Расколдуем гномов“» размещена в разделах

- закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах -развивать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

-закреплять умение считать предметы в пределах пяти;

-закреплять знания геометрических фигур;

-закрепить знания детей об особенностях времён года.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

-Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления

здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

- Наглядный (пособия, картинки);

-Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (выполнение заданий, упражнений).

Орг. момент:

- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма

заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка

просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем

расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной

стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, воспитатель

переворачивает цветок – появляется гном.)

Задание 1.(Первый гном.) «Назови одним словом»

- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но

посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не

хватает у солнца (Не хватает лучей.)

- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.

(На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать

обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т. д.)

- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с

другими заданиями.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

-Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.) «Назови наоборот»

- Этот гном лесной чудак!

Он все делает не так!

- Его любимая игра «Наоборот»(с мячом). Давайте сыграем в эту игру и расколдуем

второго гномика.

Высоко – низко холодно - … ленивый - …

Далеко - … весело - …. открыть - …

Чистый - … много - …. прилетел - …

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 3. (Третий гном)

Этот гном очень любознательный и любит сказки.

Чтобы его расколдовать,надо отгадать загадки о сказках.

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

***

На сметане мешон,

На окошке стужён,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок)

***

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

***

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

***

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

***

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

***

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкой ей дорога,

Это зловредная…

(Баба-Яга)

***

Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник…

(Мойдодыр)

***

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила …

(Мышка)

***

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

***

Винни-Пуха с Пятачком

Пригласил к себе он в дом.

Двух друзей сажал за столик

Длинноухий, добрый …

(Кролик)

***

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!» —

Поёт добродушно …

(Кот Леопольд)

***

Репку дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака…

(Жучка)

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Физминутка «Буратино»

Задание 4. (Четвертый гном) «Сосчитай»

Этот гном – счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

Соедини прямоугольники с одинаковым количеством предметов (соответствие числа и цифры)

- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 5. (Пятый гном.) «Путаница»(времена года)

На доске картина «Путаница»,дети исправляют ошибки.

Молодцы. Но,чтобы окончательно расколдовать этого гнома нам надо отгадать загадки о временах года. Готовы?

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Ну вот и этот гном расколдован.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 6. (Шестой гном)

-Чтобы расколдовать этого гнома, надо правильно составить слова

Дом из кирпича – кирпичный,

Дом из дерева - ….

Дом из глины - …

Дом из соломы - …

Дом из камня - …

Дом из шоколада - …

-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.

- Берлога чья? – Медвежья берлога.

- Логово чьё? – Волчье логово.

- Дупло чьё? – Беличье дупло.

- Нора чья? – Лисья нора.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 7. (Седьмой гном) «Геометрический замок»

У нас с вами остался заколдованным последний гном. Вот оно-последнее задание. Вы знаете геометрические фигуры?Какие?. Молодцы!Значит с этим заданием вы легко справитесь. Посмотрие,нам надо собрать карту геом. фигур. Вот она (на ватмане силуэты геометрических фигур,дети подбирают из вырезанных фигур те,которые подойдут к заданию)

Молодцы!Справились!

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Творчество

Итог : - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и

расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада. А я хочу предложить вам сделать для Белоснежки и гномов цветочную поляну,чтобы они всегда нас вспоминали и им было радостно.

Дети наклеивают цветы на заранее подготовленный ватман зеленого цвета.

…Молодцы. Теперь у наших друзей всегда будет радостное настроение!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Расколдуем гномов»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД