Лучший педагог года

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи у детей старшей группы «В Поисках сокровищ»

Агеева Халида Шамилевна
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи у детей старшей группы «В Поисках сокровищ»

Цель:

Развитие речи как средства общения.

Задачи

Образовательные:

- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

- Закреплять умение образовывать слова прилагательные от слов существительных, правильно подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

- Обучать связно, последовательно излагать ход сказки, используя наглядную схему-образец (мнемотаблицу).

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи у детей старшей группы „В Поисках сокровищ“» размещена в разделах

- Закреплять понятия «больше», «меньше», «равно»; умение выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

- Воспитывать желание работать в команде, внимательно слушать высказывания товарищей.

Предварительная работа: чтение и обсуждение авторских сказок и сказок русского народа; познакомить детей с игрой «Скажи наоборот» - умение подбирать слова с противоположным значением; знакомство с мнемотаблицами, умение ребят составлять по ним связный рассказ; разучивание игры-танца «Шел король по лесу»; заготовка домиков для сказочной страны; создание презентации к занятию.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, музыкальный центр; костюм Феи; шкатулка с запиской; карта поиска сокровища; изображение «сундук», разрезанное на части; клубочек жёлтого цвета; мнемотаблица с изображением сказки «Три медведя»; по количеству детей: бумажные стаканы, цветная бумага, клей; сундук с подарками; радостные и грустные гномики по количеству детей.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).

I. Организационный момент.

Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад, в нашей группе я увидела вот эту красивую шкатулку. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дорогие дети! Я оставила вам видеосообщение. Посмотрите его».

Фея Сказочной страны.

Дети садятся на стулья.

Видео: «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Знаете много сказок! А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решила подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге, я спрятала его. Посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности, но я уверена вы с ними справитесь! Если выполните все задания, то обязательно найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрим на карту, мы должны отправиться в сказочную страну и побывать на разноцветных полянках. После каждого правильно выполненного задания жители каждой поляны будут дарить нам по одному ключу. А для чего они нужны, мы узнаем в конце нашего путешествия. И так, вперед! Чтобы попасть в эту страну, надо сказать волшебные слова, вы готовы: «Один, два, три, повернись, в стране сказок окажись». (Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя). Вот мы и очутились в стране сказок! Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудеса? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть грусть (грустная); есть мудрость, то (мудрая).

Время отправиться на красную поляну.

Воспитатель. Встаньте вкруг, возьмитесь за руки, представьте, что мы с вами летим… (звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и тихо раскачиваются из стороны в сторону).(Слайд №5)

Мы летим над облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки,

Мы летать устали что-то,

Приземлились…где мы, что это?

1. Красная поляна.

На красной полянке живут Знайки. Они на любой вопрос знают ответ.

Ребята, постарайтесь, и вы быстро ответить на вопросы. Отвечать старайтесь полными предложениями!

Речевой материал:

- В сказке «Маша и медведь» как попала Машенька домой к деду с бабушкой? (Машенька попала домой к деду с бабушкой в коробе)

- Как звали самого умного поросенка в сказке «Три поросенка»? (Самого умного поросенка в сказке «Три поросенка» звали Наф-Наф)

-Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Красная Шапочка понесла своей бабушке пирожки и горшочек масла)

- Какая жительница болота стала женой царевича? (Женой царевича стала лягушка)

- Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик исполняет все желания)

- Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги)

- Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию (Репка самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию)

- Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный худой, костлявый многожитель).

Воспитатель. Молодцы! Знайки подарили нам первый ключ. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт желтая полянка.

(Звучит музыка)

Физминутка «Вперед четыре шага».

2. Желтая поляна.

На желтой полянке обитают упрямцы!

Воспитатель. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Речевой материал:

-Друг…враг

-Хорошо…плохо

-Говорить…молчать

-Здоровый…больной

-День…ночь

-Тяжело…легко

-Бежать…идти

-Мягкий…твердый

-Радость…грусть (печаль)

-Высоко…низко

-Ложиться…вставать

-Широкий…узкий

-Жара…холод

-Быстро…медленно

-Открыть…закрыть

-Длинный…короткий

-Зло…добро

-Близко…далеко

-Ненавидеть…любить

-Острый…тупой

-Правда…ложь

-Громко…тихо

-Смеяться…плакать

-Новый…старый

-Молодой…старый

Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с заданием. Упрямцы подарили нам второй ключ.

Нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт зеленая полянка.

(Звучит музыка)

3. Зеленая поляна.

Здесь живут Сказочницы. Они знают много сказок и любят их рассказывать.

Сказочницы хотят проверить, знаете ли вы сказки, и как умеете их рассказывать.

На экране сказка, изображенная в виде мнемотаблицы (Сказка «Три медведя). Дети должны рассмотреть изображение, угадать, что за сказка, рассказать ее (по очереди: один начинает, другой продолжает, последний заканчивает).

Воспитатель. Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам. Сказочницам очень понравилась ваша сказка, и они подарили нам свой ключ.

Вперед, нас ждет синяя поляна.

(Звучит музыка)

4. Синяя поляна. Физминутка.

На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Игра-танец «Шел король по лесу». (Звучит музыка, дети повторяют движения под музыку).

Воспитатель. От самых лучших музыкантов, примите, ребята, еще один ключ. Летим на следующую поляну.

(Звучит музыка)

5. Фиолетовая поляна.

На фиолетовой поляне живут мастера.

Они попросили нас о помощи. На днях в сказочной стране был очень сильный ветер и он разрушил многие дома, в которых жили сказочные герои. Давайте построим для них новые, красивые дома!

Каждый ребенок делает свой дом. Затем все дома располагаются на заранее заготовленной цветочной поляне.

Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, у некоторых домов крыши одинакового цвета.

Давайте посчитаем:

- Сколько домов с красной, зеленой, желтой, синей, голубой, фиолетовой, оранжевой крышей?

- Домов с каким цветом крыши больше всего; меньше всего?

- Дома с каким цветом крыш одинаковое (равное) количество?

- Домов с красным или синим цветом крыши больше, на сколько?

- Домов с оранжевым или фиолетовым цветом крыши меньше, на сколько?

Воспитатель. Мастерам приглянулись наши красивые домики и они подарили нам еще один ключ.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу!

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Мы с вами выполнили все задания. Смотрите сколько у нас ключей. Но что нам с ними делать? (Звучит музыка) Выходит Фея сказочной страны.

Фея. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». А чтобы узнать, где оно лежит, вам нужно сложить ваши ключи. У вас должна получиться картинка, это и будет ответ. Ответ этот…

Дети. Сундук.

Ребята находят сундук и открывают его вместе с Феей сказочной страны. В нем лежат книги и золотые медальки.

Фея. Книга – это чудесный подарок, в ней можно найти ответы на многие вопросы. А еще за ваш труд и упорство, я приготовила вам золотые медальки.

Раздача подарков. (Звучит музыка).

IV. Рефлексия.

Всем детям предлагается оценить занятие: «радостный гномик» - занятие понравилось, «грустный гномик» - не понравилось.

Воспитатель. Спасибо ребята, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо со всем справились.

Со сказкой мы прощаемся – и в группу возвращаемся!

Публикации по теме:

Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группыКонспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы К Дню скворечника на МААМ. Цель: уточнить представления детей о весне и птицах. Задачи: - закрепить знания о весне и птицах; - учить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи у детей старшей группы «В Поисках сокровищ»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки