Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия «Прогулка в зимний лес с Лешиком» (8 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект открытого комплексного занятия «Прогулка в зимний лес с Лешиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия "Прогулка в зимний лес с Лешиком".

Провела воспитатель старшей комбинированной группы "Ромашка": Седова Н. В.

Цель: расширение и активизация словаря детей по лексической теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Прогулка в зимний лес с Лешиком“» размещена в разделах

Образовательные: Уточнять и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах, их внешнем виде; расширять активный словарный запас по теме; учить детей согласовывать числительные «один», «два», «пять» с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов; упражнять в словообразовании, образовывать относительные прилагательные; закреплять приёмы работы с пластилином - размазывание и сглаживание.

Развивающие: развивать связную речь детей: умение составлять рассказ по опорным схемам; развивать мышление детей на материале загадок; развивать зрительное и слуховое восприятие, правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, фантазию; формировать правильную воздушную струю; развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;; развивать у детей творческое воображение; стимулировать положительные эмоции детей;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к декоративно-прикладному творчеству; воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям;

Методы: практический, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, постановка вопросов, голосовая и эмоциональная модуляция, речевые игры с движением.

Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз «Сова». Физкультминутка «Летит над полем птичка…». Упражнение для развития плавности речевого выдоха «Птички спрятались». Артикуляционные упражнения: «Голодные птенчики», «Птенчики ждут пищи», «Клювы разных птиц», «Очень вкусная пища», «Дятел». Координация речи с движением: «Снегири». Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц; картинки зимующих птиц на групповом дереве липа; картинка Лешика и Совы; дидактические пособия: игра «Один, два, пять», «По части – целое», «Птички спрятались», «Строение птицы». Магнитная доска; опорная схема для составления рассказа по теме «Зимующие птицы»; дидактическая игра «Фотоаппарат» (Назови по части целое). Образец работы воспитателя, выполненной в технике пластилинография «Снегирь и синица»; нарисованная кормушка для птиц на ватмане; картон с контурным рисунком птичек на каждого ребенка; тарелочка с пластилином красного и желтого цвета; салфетка для рук, стека, клей - карандаш; доска для раскатывания пластилина. Аудиозаписи: «Голоса птиц»; А. Вивальди «Времена года. Зима»

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

3. Отгадывание загадок про птиц;

4. Беседы с показом презентаций «Сова», «Дятел», «Свиристель», «Птицы зимой»;

5. Дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

6. Дидактическая игра «Узнай по описанию»;

7. Изготовление кормушки для птиц.

8. Аппликация «Сова», «Свиристель».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

Конспект открытого комплексного занятия «Прогулка в зимний лес с Лешиком»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Лешик, друг Домовенка Кузьки, который приглашает нас на прогулку по зимнему лесу. На доске появляется красочная картинка Лешика. Скажите, кто написал эту интересную книгу, которую мы с вами читаем перед дневным сном?

Дети: Татьяна Ивановна Александрова.

Воспитатель: Но, Лешик, послушай, на дворе зима и птички все уже улетели и больше не поют! Кого же мы будем слушать?

2. Основная часть.

Лешик (воспитатель): Ребята, но разве все птицы улетели на юг? Улетели какие птицы? А какие птицы с нами остались? Каких птиц мы называем зимующими? (это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

«Дети, а давайте повторим названия зимующих птиц, которых вы уже знаете? Правильно: ворона, воробей, галка, сорока, голубь, синички и многие другие птицы. Молодцы!».

На дереве группы - ЛИПЕ появляются картинки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями.

Фото «Прогулка в зимний лес с Лешиком»

Схема: «Строение птицы».

(воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей).

Воспитатель: А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Д/и: «Чем похожи и чем отличаются?»

Дети: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей).

Воспитатель: А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Дети: у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные,

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают.

Дидактическая игра «Один, два, пять»

Одна синица, две синицы, пять синиц.

Одна ворона, две вороны, пять ворон.

Конспект открытого комплексного занятия - фото

Воспитатель: А сегодня мы посмотрим на других птиц, которые тоже остаются с нами зимовать и даже услышим их пение в зимнем лесу. Пойдемте за Лешиком на прогулку! Ой, ребята, подождите, я слышу какие-то звуки в лесной тишине.

Воспитатель:Давайте отгадаем загадку Лешика:

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

Воспитатель: Кто это так громко стучит на дереве?

Артикуляционные упражнения.

«Птенчики ждут пищу» (сделать язык чашечкой во рту удерживать под счет до10 сек)

Для губ, щек: «Голодные птенчики» (максимально широкоткрыть рот, язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижнии зубы, произносить слоги ам-ам)

«Очень вкусная пища» (облизываем верхнюю и нижнюю губы по кругу.)

Для языка:

«Клювы разных птиц» медленно всасываем щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты в перед.

«Дятел»

Поднять язык за верхние зубы и постучать т-д-д

Я по дереву стучу, т-д-д

Червячка добыть хочу, т-д-д

Хоть и скрылся под корой, т-д-д

Всё равно он будет мой, т-д-д!

Лешик (воспитатель): Ребята, я взял с собою фотоаппарат, и успел пощелкать несколько кадров, но птицы так быстро улетели, что у меня остались только отличительные части тел этих птичек. Помогите мне разобраться, как эти зимующие птицы называются.

Дидактическая игра: «Фотоаппарат» (Назови по части целое)

На магнитной доске вывешиваются части птиц: голова дятла, клюв клеста, хохолок свиристеля, грудка синички, голова совы и голубя.

Воспитатель: Ребята, но мы не всех птиц нашли. Посмотрите, кто спрятался на этой картинке?

Лешик останавливается около рябины с красными ягодами, которую облепила целая стайка птичек.

Воспитатель: Послушайте, какую замечательную песенку поют снегири! Если у снегирей красные грудки, то как мы можем сказать про них, какие они?

Дети: красногрудые.

Воспитатель: А если у сороки длинный хвост, то она какая?

Дети: длиннохвостая.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим стихотворение, которое мы с вами учили про зимующую птичку - снегиря, которая совсем не боится морозов и метелей.

Координация речи с движениям:

Стихотворение «Снегирь» по мнемотаблице

Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам.

В красных майках снегири.Наклонять голову в сторону.

Распушили пёрышки,На первое слово каждой строчки частое

Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам.

Головой вертят, улететь хотят. Повороты головы.

Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками,

За метелью! За метелью! как крыльями

Воспитатель: Ребята, в лесу холодно. И некоторые птицы спрятались. Давайте их найдем (дети должны подуть на свои листочки).

Дидактическая игра: «Птички спрятались»

(развитие плавности речевого выдоха)

У каждого ребенка спрашиваем, кто спрятался на его картинке.

Воспитатель: Лиза, кто у тебя спрятался?

Фото №1 Конспекты занятий

Лешик вместе с детьми слушает уханье совы.

Воспитатель: Кто это? Помните, мы с вами смотрели интересную презентацию про сов и делали аппликацию «Сова» (выставить работы детей «Совы»).

Воспитатель: Скажите, ребята, какая главная отличительная черта совы? Чем она отличается от других птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику.

Гимнастика для глаз «Сова»

В лесу темно (накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу).

Все спят давно (снимают руки с глаз).

Одна сова не спит, на суку сидит (широко открывают глаза).

Во все стороны глядит. Да как полетит (движение глаз из стороны в сторону при фиксированном положении головы).

А в лесу темно. Все спят давно (накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них, пальцы скрещены на лбу)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого комплексного занятия Прогулка в

Развитие связной речи

Составление рассказа по описательной схеме «Сова»

Воспитатель: Предлагаю составить об этих птицах рассказы, помогут нам опорные схемы, выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:

1. Название птицы

2. Какая это птица? (зимующая)

3. Эта птица крупная или мелкая?

4. Назови части тела птицы

5. Чем питается зимой?

6. Что люди делают для птиц зимой?

Дети составляют описательные рассказы

Фото №3 Прогулки путешествия по зимнему лесу зимний лес с Лешиком

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть во время зимней прогулки по лесу, давайте вместе с Лешиком сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка. Положить крест-накрест повернутые к себе ладошки, большими пальцами зацепиться – «голова птицы», помахать пальчиками – «крылья»

Чирик-чик-чик, Хлопать по коленям то одной ладошкой,

то другой на каждый слог.

Чирик-чик-чик.

Что несет синичка? Изобразить удивление – приподнять плечи.

Чирик-чик-чик, Хлопать по коленям то одной ладошкой,

то другой на каждый слог.

Чирик-чик-чик.

Несет травинку птичка. Соединить большой и указательный пальцы,

как будто держим травинку.

Чирик-чик-чик, Хлопать по коленям то одной ладошкой,

то другой на каждый слог.

Чирик-чик-чик.

Гнездо совьет синичка. Поставить рядом слегка округленные

ладошки – «гнездо».

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Лешик (воспитатель): Мы с вами продолжаем прогулку. Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

Воспитатель: Ребята, а чем можно покормить птиц зимой?

Дети: Воробьёв можно покормить пшеном. Синиц можно покормить несоленым салом. Голубей можно покормить перловой крупой. Снегирей можно покормить ягодами рябины. Клестов можно покормить семенами шишек.

Продуктивная деятельность - пластилинография: «Покормите птиц зимой».

Пальчиковая игра: «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пёстрых пёрышках. (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зёрнышек.(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже нарисовали туловище птички чёрным пластилином, а сейчас наша задача состоит в том, чтобы решить, какую птичку вы хотели бы сделать. Если снегиря-то, берёте красный пластилин, а если синичку, то желтый. Отщипываем небольшие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по грудке птички.

Фото №4 Провела воспитатель старшей комбинированной группы Ромашка Седова Н Фото №5 Цель расширение и активизация словаря детей по лексической теме Зимующие птицы

Воспитатель: Наклеиваем на кормушку получившуюся птичку (Коллективная работа). Синичку - около сала, снегирей – около ягод рябины.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Каких птиц мы повстречали в лесу? Дети перечисляют названия птиц, которые остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Лешик (воспитатель): Какие Вы молодцы! Приходите к нам еще раз в лес на прогулку! Мы будем с птичками Вас очень ждать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое Здравствуй,.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Цели занятия: 1. Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о зиме и ее приметах; - уточнение,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия для детей II младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: • Формировать чувства ритма, темп.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Прогулка в зимний лес» с детьми 2–3 лет Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Прогулка в зимний лес». Цель: Учить детей группировать предметы по величине: большой, маленький.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса. Задачи: -развивать связную речь, память, логическое мышление,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Пополнять знания детей о жизни диких зверей (зайце,белке, лисе. медведе)в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Прогулка в зимний лес с Лешиком»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 20:38
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия «Прогулка в зимний лес с Лешиком»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД