Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в океанариум»

Фильчукова Марина
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в океанариум»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме - обитатели морского дна «Экскурсия в океанариум».

Учитель – логопед : Фильчукова М. В.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия в океанариум“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к логопедическим занятиям через использование современных методов и инновационных технологий.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Закрепить первоначальные знания детей о морях и океанах и обитателях морского дна.

2. Уточнить понятия:

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

II. Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

4. Развивать совместное взаимодействие руки и языка, так как совместные движения рук и артикуляционного аппарата, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

4. Укреплять (общее оздоровление) организм, навыки развития мелкой моторики через использование криотерапии, современной нетрадиционной методики, заключающийся в использовании в игре льда.

(Эффект основан на изменении деятельности сосудов – первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным расширением (от холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего развивается двигательная зона)

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

2. Воспитывать интерес к познавательным знаниям.

Методы:

-наглядные (схема слова для проведения звукового анализа, предметные картинки и слайды морских обитателей, опорная схема для составления предложений);

-словесные (беседа, вопросы);

-практические (упражнения для развития совместного взаимодействие руки и языка, подвижная игры «Путешествие», упражнение «Найди ключ»).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, схема для звукового анализа, карточка зарядки, картинки и слайды морских обитателей, опорная схема для составления предложений о предмете, разрезные картинки - пазлы из картона, камушки для звукового анализа, рыбки настроения, аквариум со льдом, ключ и другие мелкие предметы, мультимедийное оборудование).

I. Орг. Момент.

Вводная беседа.

- Ребята, а у вас есть мечта? А о чем вы мечтаете?

- У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, хотя бы один раз в жизни спустится на дно морское и полюбоваться красотою подводного мира. Это конечно невозможно, но я знаю где можно увидеть загадочный подводный мир, и поэтому я предлагаю вам совершить экскурсию в одно очень необычное и удивительное место. Хотите?

- только мне нужна ваша помощь, чтобы попасть в таинственный, подводный мир - нам нужен ключ, а я случайно его уронила в прорубь. Вы поможете мне его найти? (дети достают разные предметы со дна, пока не найдут ключ)

- спасибо вам большое. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас занять свои места. (Звучит глухой шум моря во время шторма) .

2. Основная часть.

1. Беседа: Ребята, мы с вами в океанариуме. Фото на слайде.

- А что такое Океанариум? (это маленькая модель большого океана).

- А от какого слова это место получило своё название? (Океан)

- А кто его создал? (люди своими руками). Взрослые и дети могут прийти в океанариум в любое время и полюбоваться красотой подводного мира, его маленькой частичкой.

- А чем наполнены аквариумы в океанариуме? (морской водой).

2. Звуковой анализ слова

Вот и у меня есть аквариум наполненный водой, посмотрите, сколько в нем много разноцветных камушков. А давайте мы с вами воспользуемся ими, и сделаем звуковой анализ слова ОКЕАН (дети достают по одному камушку и выкладывают по схеме слово)

3. Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. Дети, а кто может жить в океанариуме? (Дельфины, киты, рыбы, крабы, морские коньки, осьминоги, креветки, морские звезды, акулы) .

А давайте мы это сейчас и узнаем. - Вам нужно будет сказать название морского обитателя, и рассказать о нем с помощью схемы. Например, один дельфин, нет дельфина, два дельфина, пять дельфинов, маленький дельфиньчик.

- кит- китенок - черепаха-черепашка - медуза-медузочка - скат-скатик

- конек – конечек - креветка – креветочка

4 На доске плакат,

- Посмотрите, здесь нас ждут первые обитатели.

Кто это? (акула, морская звезда, морской конек) А давайте мы их покажем…

- Не страшна ей глубина, смело плавает она! (кулак в вытянутую иголочку)

- Ползают медленно, тихо живут, звездами этих созданий зовут! (ребро- часики, в конце окошечко – распахнуть пальцы)

-Мчась как лошадка, ходит конек, загораясь как огонек (щелкать пальцами, горка- пальцы сомкнутые вверх)

5. Ребята, соберите морских обитателей. Дети собирают. Представьте своего морского обитателя, нам всем будет очень интересно узнать о нем.

КРАБ - Cкажите, чем покрыто туловище краба? (Панцирем)

-А с помощью чего передвигается краб? (Краб передвигается с помощью щупалец) .

-А что ещё есть у краба? (У краба есть клешни и глаза)

ОСЬМИНОГ А сколько ног у осьминога? (У осьминога восемь ног) А как они называются правильно (шупальца). А для чего они осьминогу? (передвигаться, захватывания добычи) - А осьминог когда сердится что делает? (может поменять свой цвет или выпустить непрозрачную краску, чтобы отпугнуть врагов).

РЫБА - из каких частей состоит рыба? (У рыбы есть голова, туловище, жабры, хвост и плавники)

- Для чего рыбе нужен хвост и плавники? (При помощи хвоста и плавников рыба плавает в воде)

- Для чего рыбе нужны жабры (при помощи жабр она дышит)

6 РЕФЛЕКСИЯ: Молодцы! Всё правильно. Ребята, наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться, но мы не будем грустить. Я предлагаю запустить в аквариум рыбок. Если сегодня вам понравилась наша экскурсия, и вы выполнили все задания правильно то возьмите и запустите рыбку …. Если вы чем - то огорчены, то возьмите и запустите рубку…. цвета.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста» Конспект открытого занятия мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в океанариум»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД