Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Гельм Дарья
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Цель: закрепление знаний детей по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;

• Совершенствование грамматического строя;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие интонационной и мимической выразительности.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• Доброжелательное отношение друг к другу.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивный стол, песочные столы, шарики, схемы звуков, прищепки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитанники здороваются с гостями.

-Доброе утро!

Логопед :- Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! вдохнём через нос в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох-выдох).

Воспитанники встают в круг, взявшись за руки, говорят девиз:

- Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

Основная часть НОД

Логопед : - послушайте загадку:

- Один мягкий свистит

Другой твердый шипит

Третий вовсе запоет

Если кто-то его произнесет….(Звук)

Логопед : - ребята, а на какие группы делятся звуки.

Воспитанники дают характеристики звуков.

Логопед :- я вам предлагаю определить с какого звука начинается ваше имя и выбрать к нему нужный символ.

Воспитанники выбирают символ из корзины, который обозначает первый звук в их имени, и закрепляют его на одежде, далее они определяют первый звук в именах гостей и дают им символы.

Логопед проговаривает с детьми отличие звука от буквы.

Воспитанники проходят в кабинет «ПАРК» к песочным столам, произнося «как гудит пароход»

Логопед :- послушайте внимательно, и напечатайте загаданную букву:

- Эта буква самая первая в алфавите;

- Эта буква похожа на вешалку;

- Эта буква похожа на ворота;

- Эта буква много ест и носит кепку;

- Эта буква любит танцевать и ножку выставлять;

- Эта буква любит зевать;

- Эта буква похожа на месяц.

Воспитанники проходят к интерактивной песочнице, произнося «как рычит мотор у машины»

Логопед :- ребята, а для чего нам нужны буквы?

Ответы воспитанников.

Логопед :- давайте проверим это на играх.

В режиме Мемори с применением конструктора логопед проводит игры.

Логопед :- ребята давайте найдем пары, чтобы объединить в пару нужно соединить картинку и букву, с которой начинается данное слово

Картинка с буквой «Ж» и парная картинка - жук, жаба, жираф;

Картинка с буквой «Ш» и парная картинка – шляпа, шкаф, шарик.

Воспитанники выполняют задание и дают характеристику звуков.

Логопед : - где может стоять звук в слове?

- Выберите парные картинки со звуком [Ц] в начале, в середине, в конце слова: Цыпленок-цирк, яйцо-кольцо, перец-палец).

Воспитанники выполняют задание и дают характеристику звуку.

Логопед : - Подберите слоги так, чтобы получились слова:

Жа-ба, Лу-па, Мо-да, Ка-ша, Ма-ма

Логопед : - А как мы можем узнать, сколько в слове слогов?

Логопед : - Подбери и прочитай слова парами:

был-пыл, бить-пить, бух-пух, бел-пел

Воспитанники выходят из кабинета, произнося «как шипит змея»

Логопед : - Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РА - РА — начинается игра.

ШО – ШО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЖУ - ЖУ - я со звуками дружу.

ЩУ – ЩУ - ЩУ – я звуки отыщу.

БРО – БРО - БРО — делайте всегда добро.

РЫ – РЫ - РЫ — наступил конец игры.

Логопед : - Нужно расставить шарики так чтобы получилось предложение, и назвать количество слов в предложении:

НА, УЛИЦЕ, ЯРКО, СВЕТИТ, СОЛНЦЕ.

Воспитанники выкладывают из шариков предложение, на последнем шарике стоят знаки.

Рефлексия

Логопед :- Ребята, как вы не заметили шарики с сюрпризом.

Перед тем как вы пойдете в группу - я предлагаю рассказать, что было сложного, а что было интересным для вас сегодня.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД