Приложение МААМ

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Профессии»

Ирина Головлева
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Профессии».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Формировать:

- умение образовывать глаголы от существительных;

- навык словообразования;

- понимание и употребление падежных форм имен существительных;

-умение изменять глаголы настоящего времени по лицам;

- умение отгадывать загадки.

2. Коррекционно-развивающие.

Развивать:

- навык понимания предлогов «над», «под», «между»;

- умение ориентироваться на плоскости;

- умеренный темп речи;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР „Профессии“» размещена в разделах

- общую и мелкую моторику, координацию движений;

- восприятие, внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать:

- положительный отклик на занятии;

- интерес к занятию;

- положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: проектор, экран, картинки с изображениями предметов, необходимых людям разных профессий, мяч, конверт.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А сейчас, сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос: например: если компот сварили из груш, то он будет грушевый;

- если компот сварили из яблок. он будет…; если варенье сварили из малины, оно будет…; если суп сварили из овощей, он будет…; если сумку сшили из кожи, она будет. ; если стол сделали из дерева, он будет…; если носки связали из шерсти, они будут …; если ножницы сделали из железа, они будут …; и т. д.

2. Объявление темы занятия.

Л. Когда я шла к вам, мне встретился Незнайка, он спешил в школу. Знаете, что он мне сказал? Что он хоть и школьник, но уже всерьез задумывается над тем, кем же ему стать, когда он вырастет. Только у него небольшая проблема – он совсем ничего не знает о профессиях, и не понимает, чем занимаются люди разных профессий. Я подумала, а давайте, ребята, поможем ему в этом разобраться. Поможем? Для начала, посмотрим на экран, здесь изображены люди разных профессий, но называть мы их будем в той последовательности, в какой я буду загадывать. Вы же знаете, как я люблю разные загадки!

На экране появляются изображения людей разных профессий (врач, пожарный, учитель, повар, шофер, строитель).

Логопед просит детей назвать профессию человека, которого он загадал: назовите мне человека, который изображен в левом верхнем углу, в правом верхнем углу, под кем-то, над кем-то, между кем-то и т. д.

3. Игра «Кто что делает?»

- Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.

Пример: Учитель – учит.

На экране появляются люди разных профессий за работой.

Строитель (что делает) - строит (а что строит строитель, водитель (что делает) – водит (что водит водитель, повар (что делает) – варит (что варит повар, врач (что делает) – лечит (кого лечит врач, пожарный (что делает) – тушит (что тушит пожарный,

4. Игра «Скажи о себе» (употребление глаголов 1 лица несовершенного вида)

Логопед называет профессию и говорит, что делает человек этой профессии и бросает мяч ребенку, а ребенок бросает мяч обратно и говорит, что делает он.

Пример: Учитель учит, и я учу;

водитель водит, строитель строит, врач лечит и т. д.

Физкультминутка.

Песенка шофера

Качу, лечу – (ходят на месте и крутят воображаемый руль)

Во весь опор.

Я сам – шофёр

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль – (Останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переест на носок как будто нажимают на педаль)

И машина мчится в даль (нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой).

Песенка машиниста.

Загудел паровоз (изображают паровоз и ходят по кругу)

И вагончик повез:

Чах – чах,

Чу – чу – чу,

Далеко я укачу!

Спят ли волки? (изображают волка)

Спят. Спят. (подкладывают ладошки под одну щеку, а затем под другую)

Спят ли пчелки? (машут крыльями, изображая пчел)

Спят. Спят. (подкладывают ладошки под одну щеку, а затем под другую)

А лисички? (изображают лисицу)

Спят. Спят. (подкладывают ладошки под одну щеку, а затем под другую)

А тюлени? (руки прижаты к туловищу. изображают тюленя)

Спят. Спят. (подкладывают ладошки под одну щеку, а затем под другую)

А олени? (руками изображают рога)

Спят. Спят. (подкладывают ладошки под одну щеку, а затем под другую)

А все дети? (руки на бока)

Спят. Спят. (подкладывают ладошки под одну щеку, а затем под другую)

Все на свете (разводят руками)

Спят. Спят. (подкладывают ладошки под одну щеку, а затем под другую)

Только я и паровоз –

Мы не спим, (изображают паровоз, ходят по кругу)

Мы не спим.

И летим до самых звезд

К небу дым, (поднимают руки вверх)

К небу дым.

5. Игра: «Кому это нужно для работы?» (употребление дательного падежа имен существительных)

Л. А сейчас, ребята, посмотрите на картинки, которые лежат на ваших столах. На экране будут появляться разные предметы, у кого этот рисунок на столе – поднимает его вверх и говорит, кому это нужно для работы. Например: кому нужен градусник? – Градусник нужен врачу.

На экране появляются изображения различных предметов, необходимых людям той или иной профессии, а дети находят эти же изображения у себя на столе и объясняют, кому это необходимо для работы.

6. Игра: «Исправь ошибку».

Ребята, Незнайка слушал нас, но так, кажется, ничего и не понял, послушайте, что он придумал. Я буду вам читать, что написал Незнайка, а вы должны внимательно послушать и исправить его ошибки:

Строитель лечит людей (строит дома)

Врач строит дома (лечит людей)

Повар тушит пожар (готовит обед)

Пожарный готовит обед (тушит пожар)

учитель водит машину (учит детей)

Шофер учит детей (водит машину)

7. Игра: «Разгадай слово»

Л. : А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Разгадай слово». Я буду называть профессию, а вы скажете, почему она так называется.

На экране появляются картинки, на которых нарисованы: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. Логопед просит объяснить, почему они так названы.

Рыболов – ловит рыбу

Пчеловод – разводит пчел

Лесоруб – рубит лес

Трубочист – чистит трубы

8. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Помогли Незнайке разобраться в профессиях, исправили его ошибки. Думаю, теперь он сможет без труда решить, кем станет, когда вырастет. А вы, ребята, запомнили, какие бывают профессии? А что делают люди этих профессий? Давайте-ка это проверим!

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, про кого это. Слушайте внимательно:

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(Доктор)

Встаю я очень рано,

Ведь моя забота, -

Всех отвозить по утрам

На работу.

(Шофер)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты, салаты – винегреты,

Все завтраки – обеды?

(Повар)

С огнём бороться должен я,

Я смелый работник,

С водою я напарник,

Так кто же я?

(Пожарник)

Средь облаков на высоте,

Я ловко строю новый дом,

Чтоб в тепле и в красоте

Счастливо вы жили в нём.

(Строитель)

Очень хорошо, ребятки! Вы такие молодцы! Теперь, когда вы все знаете о профессиях, послушайте задание на дом! Вы должны подумать, кем хотите стать, когда вырастете, а завтра мне расскажете! На этом наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Профессии»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 19:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Головлева (УИ 295416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД