Конспект интегрированного открытого мероприятия «Лиса-Краса»

джона гулиева
Конспект интегрированного открытого мероприятия «Лиса-Краса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия

Интегрированное занятие (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) «Лиса-краса»

составила и провела

воспитатель средней группы

Гулиева Д. Н.

Санкт-Петербург

ноябрь

2014

Цель: уточнять и расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о диких животных.

Активировать словарь: «пушистая», «рыжая», «хитрая», «Лиса–краса».

Развивающие:

Развивать память, внимание, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, проект mimio.

Лист белого картона А4, пряжа оранжевого цвета, клей, кисти, салфетки.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Кот и лиса», «Петушок – Золотой гребешок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Заучивание стихотворений про животных.

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на ковер.

II. Основная часть. Познавательная, речевая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Любим!

Воспитатель: Где вы чаще всего гуляете?

Дети: В парке, на улице, в лесу…

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. В лесу можно встретить много удивительного. Хотите пойти со мной?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Давайте возьмемся за ручки, чтобы не потеряться. Я пойду первой, вы последуете за мной.

Дети вслед за воспитателем обходят группу под музыку и подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: какой чудесный лес! Какие красивые листья на деревьях! Ребята, кто это за пеньком прячется? Вы видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас Ксюша загадает вам загадку; отгадав ее, вы узнаете, кто сидит за пеньком.

Ксюша: Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет.

Знают, рыжую, в лесу

Очень хитрую…

Дети: Лису!

На экране появляется Лиса. Слайд 1.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали! Посмотрите на Лисичку, которая вышла к нам, и расскажите о ней. Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, шустрая, мягкая…Воспитатель: Лисичку можно встретить не только в настоящем лесу, но и в сказках. В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Петушок – Золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Кот и лиса».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как в сказках величают Лису?

Дети: Лисичка – сестричка, Плутовка, Лиса Патрикеевна…

Воспитатель: А можно ее назвать Лиса-краса?

Дети: Можно.

Воспитатель: За что мы называем Лису красой?

Дети: За пушистый хвост, рыженький мех.

Воспитатель: В лесу, кроме нашей Лисички, живут другие животные. Какие?

Дети: Медведь, волк, заяц, ежик, белка…

Воспитатель: Правильно, все эти звери живут в лесу. Кто-нибудь хочет прочитать стихотворение про лесных обитателей?

Дети загадывают загадки: По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед.

Да малину с веток рвет. (Медведь)

Серый, грозный с виду волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный! (Волк)

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех,

Чтобы прятаться от всех:

Под деревьями, кустами,

Меж огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь моя очередь загадывать загадки. Слушайте внимательно! В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка).

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ежик)

Ребята, давайте подумаем, какое общее название мы можем дать всем обитателям леса?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему же их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добивают еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Ребята, наши животные почему-то забеспокоились. Подойду поближе и узнаю, что случилось.

III. Проведение дидактической игры

Воспитатель подходит к экрану и прислушивается. Слайд 2.

Воспитатель: Оказывается, их детеныши пошли гулять и потерялись. Давайте поможем детенышам найти своих мам!

Проводится дидактическая игра «Найди детенышу маму».

Воспитатель: Ребята, как называют детеныша медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А если детенышей много, как мы их назовем?»

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Как мы называем детенышей волка?

Дети: Волчонок, волчата

Далее следуют аналогии: «Заяц – зайчонок/зайчата»

«Белка – бельчонок/бельчата»

«Еж – ежонок/ежата»

«Лиса – лисенок/лисята».

Воспитатель: Молодцы! Все детки нашли своих мам. А сейчас лиса-краса предлагает вам немножко отдохнуть.

IV. Проведение физкультминутки

Проводится физкультминутка. Утром лисичка проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

Лапки, ножки и бока,

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко!

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули?

Дети: Отдохнули!

V. Продуктивная деятельность. Выполнение аппликации.

Воспитатель: Ребята, наша Лиса-краса хотела подарить вам на память свои портреты. Но вот беда: дождик смыл часть изображения. Поможем нашей Лисичке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте обсудим, как мы будем помогать Лисе-красе. Сядьте, пожалуйста, на свои места. Посмотрите, что лежит в чашечках?

Дети: Нитки, пряжа.

Воспитатель: Какого цвета пряжа?

Дети: Пряжа оранжевого цвета.

Воспитатель: На что похожа пряжа?

Дети: На шубку лисы.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Пряжа мягкая, пушистая, такого же цвета.

Воспитатель: Для чего нам понадобятся кружки черного цвета?

Дети: Для того чтобы изобразить лисе глазки и носик.

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем клей, нанесем его кисточкой на контур с изображением лисы. Теперь мы засыпаем контур пряжей, прижимаем пряжу к листу картона салфеткой, чтобы пряжа лучше приклеилась. Теперь осталось приклеить черные кружки, чтобы на портрете лисички появились и глазки, и носик.

Дети выполняют работу. Готовые портреты раскладываются на ковре.

VI. Подведение итога.

Воспитатель: Протрите пальчики чистой салфеткой. Давайте подведем итог нашему занятию. Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зверей.

Воспитатель: Что мы делали после знакомства с дикими животными?

Дети: Мы смастерили портрет Лисички.

Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?

Дети: Понравилась!

Воспитатель: И мне понравилась! Вы правильно называли животных, помогли детенышам найти своих мам, восстановили Лисе-красе ее портреты. Теперь Лисичка хочет вас поблагодарить!

Воспитатель раздает угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лиса-краса» Восп. Дорогие ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются, садятся на ковер.) Восп. Сегодня на.

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Интегрированное мероприятие по реализации ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снедь московская: Хлебы» Интеграция образовательных областей: ««Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Подготовительная группа Автор : Журавлева Е. В. Организация: МАДОУ «Детский сад.

Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла) Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно – эстетического цикла) для детей.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок» «Путешествие по тропе сказок» (Музыкальный руководитель смотрит на экране фотографии с поездки, дети заходят в зал) Музыкальный руководитель.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Профилактика задержки речевого и психомоторного развития. Игры для ребенка 1–2 лет. Познавательное и речевое развитие (ПРОДОЛЖЕНИЕ, в предыдущих статьях - сенсорное развитие и психомоторное развитие). В 1-2 года ребенок начинает активно говорить, обозначая.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого мероприятия «Лиса-Краса»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты:  интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют...
Консультация для родителей: «Скоро в школу».
Консультация для родителей: «Скоро в школу». Дошкольное детство пролетает стремительно. Кажется, совсем недавно малыш пришел в детский сад, а уже через...
Масстер-класс по изготовлению открытки для мам с детьми младшего возраста «Мама мое...
Скоро будет праздник День матери и конечно каждый малыш хочет поздравить свою любимую маму. И не для кого не секрет , что для любой мамы самым ценным...
Оформление группы
Оформление группы своими руками Федотова Светлана Валерьевна. Наша группа называется «Ромашка». Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями...
Проект «Мамочка любимая»
Проект «Мамочка любимая» в подготовительной группе МБДОУ №24 "Золотая рыбка" г. Ессентуки Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Участники:...