Гаджимагомедова Аминат Курбанмагомедовна
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе «Дорожные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
в подготовительной к школе группе
«Дорожные истории»
Подготовила воспитатель Гаджимагомедова А. К.
Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе „Дорожные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
-подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения пешехода и пассажиров.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации работы: групповая.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения на улице, в транспорте; наблюдение за движением на дороге; экскурсия к пешеходному переходу; знакомство с дорожными знаками, различными видами транспорта; проведение социальной акции «Не ленись, пристегнись!».
Материалы: телевизор, ноутбук, музыкальные номера: «Светофоры», «Попурри по ПДД»; дорожные знаки; дорожное полотно, костюмы инспектора ППС, магнитные доски, дорожные знаки на магнитах, фликеры по количеству участников, самокаты, плоскостные модели автомобилей, конверты с заданиями.
Ход развлечения:
Дети вбегают в зал с фликерами и исполняют танцевальную композицию
Танец «Светофоры»
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, -над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. Я. Пишумов
- Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный город – город ПДД. А чтобы в городе не попасть в беду, что нам нужно знать и соблюдать?
Дети: Правила Дорожного Движения.
1. Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
2. Пешеходом будь прилежным
Будь внимательным всегда
И тогда, уверен точно
Обойдет тебя беда!
3. Чтоб по улицам без страха
Мы могли с тобой ходить
Нужно правила движенья
Непременно изучить
4. Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей
"Правила дорожные
Знать каждому положено!"
Под музыку заходит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в нашем красивом, замечательном и веселом городке (плачет)
Воспитатель: Незнайка, что-то ты не выглядишь веселым? Почему грустишь? Ты не рад гостям?
Незнайка: Это я во всём виноват(плачет). Сначала я перебежал дорогу в неположенном месте, я просто очень торопился! Потом играл в мяч возле проезжей части. А потом не заметил красный сигнал светофора и … В общем, я разозлил Постового…. Теперь он на разрешает никому по улицам ходить и светофор забрал! А вернёт на место, если я выполню его задания. (плачет, достает конверт)
Воспитатель: Так что же ты плачешь? Скорее выполняй задания и все встанет на свои места!
Незнайка: Ах, если бы я мог. Говорила мне мама, учи правила дорожного движения! (плачет)
Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь! Открывай конверт скорее, читай задания!
Незнайка открывает конверт, читает письмо.
-В городе ПДД не должно быть нарушителей! А ты, Незнайка, нарушил множество правил! Из-за тебя чуть не пострадали водители и пешеходы! Это не простительно! Я лишаю ваш город главного светофора на главной улице! Но ты можешь все исправить, если выполнишь мои задания и выучишь наконец ПДД!
• [b]1 задание:[/b]
Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Незнайка читает текст, дети хором отвечают.
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
На телевизоре появляется изображение светофора без сигналов.
Незнайка: Спасибо, ребята! Здорово, что мы вместе справились! Теперь я знаю, что запрещается, а что разрешается! И у нас есть часть светофора! Ура!
Воспитатель: Скорее читай следующее задание!
Незнайка открывает 2 задание
• 2 задание
В конверте лежат дорожные знаки, их нужно правильно разобрать по группам.
Незнайка: Это как, нужные - ненужные что ли?
Воспитатель: Что ты? Все без исключения дорожные знаки важные и нужные!
Садись, послушай. Ребята тебе сейчас все объяснят.
Сценка «Дорожные знаки»
Цель: закреплять знания детей о классификации дорожных знаков.
Выходят дети в костюмах ДПС с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные):
1. Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок
Не остались дружно мы
И без ног и без ботинок
2. Запрещают знаки разное движение-
Обгон и поворот.
И в красные кружочки
Обводит их народ
3. В красном треугольнике
Знаки осторожные
они предупреждают
К вниманью призывают
4. А еще есть знаки - добрые друзья.
Укажут направление вашего движения
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в гости к бабушке попасть.
5. Есть знаки запрещающие,
А есть предупреждающие.
Есть знаки указательные,
Их знать тоже обязательно!
Пешеход, водитель, не зевай!
Все знаки на дороге
Ты запоминай!
Воспитатель: Незнайка, ты понял, какие бывают дорожные знаки? (дети еще раз называют назначение дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, указательные)
Воспитатель открывает конверт со знаками, просит детей помочь Незнайке их разобрать.
Игра "Разбери знаки"
Цель: закрепить умение классифицировать дорожные знаки на три группы (запрещающие, предупреждающие, указательные)
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и на светофоре появился первый сигнал!
На телевизоре появляется изображение светофора с красным сигналом
Незнайка: Спасибо,ребята! Вы верно выполнили задание и светофор уже почти вернулся! Скорее, давайте выполним следующее задание!
Незнайка читает письмо
• 3 задание
«Ты молодец, что справился с заданиями. А теперь я хочу, чтоб ты Рассказал о работе ДПС
Незнайка: Я не знаю, ребята, помогите!
Дети исполняют танец
«Дорожная история»
Воспитатель:Посмотрите, ребята, мы справились с очередным заданием, и у светофора появился желтый сигнал!
На телевизоре появляется изображение светофора с желтым сигналом.
Незнайка замечает фликер у одного из детей.
Незнайка: Как красиво! Что это у тебя светится? Наверное, это какой-нибудь малыш потерял? Я и мои друзья любим все яркое и блестящее!
Дети объясняют, что это фликер, что это такое и для чего он нужен.
Воспитатель:Незнайка, это не только красиво, но еще и очень нужно! Послушай наших детей.
Сценка «Потерянный фликер»
Цель: привлечение внимания детей и взрослых к необходимости использования светоотражательных элементов в темное время суток.
Автор: Бежал, спешил Серёжка
По узенькой дорожке,
Споткнулся и упал,
И Фликер потерял.
Поднялся, побежал,
А Фликер плакать стал:
Фликер: Я маленький и круглый,
Но я не Колобок.
Упал я на дорожку,
Ушиб немножко бок.
Но, несмотря на это,
Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!
Я нужен всем на свете –
И пожилым, и детям!
Автор: А мимо зайчик пробегал,
Лежащий Фликер увидал.
Воскликнул:
Зайчик: Здравствуй, дорогой!
Чего заплаканный такой?
Фликер: Меня Серёжка потерял,
Я без него затосковал.
Зайчик: Не плачь! Тебя люблю,
Себе на ушко прикреплю.
В пути мне будешь помогать –
От разных бед меня спасать.
Фликер: Я друга не могу предать
И от него с тобой бежать!
Зайчик: Прощай
Автор: Зайчишка прокричал,
А Фликер снова плакать стал:
Фликер: Я маленький и круглый,
Но я не Колобок.
Упал я на дорожку,
Ушиб немножко бок.
Но, несмотря на это,
Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!
Я нужен всем на свете –
И пожилым, и детям!
Автор: Вдруг появилась кошка
В зелёных босоножках.
Кошка: Мур-мур,
Я Фликер увидала.
Какая радость для меня!
На хвост его повешу я.
И буду смело щеголять.
Котов и кошек забавлять.
Фликер: С тобою, киска, не пойду, -
Давно уже я друга жду.
Я верю: он меня найдёт.
Сейчас сюда ко мне придёт.
Автор: Серёжка по дорожке брёл
И Фликер в колее нашёл.
Серёжка: Ура! –
Автор: Он громко закричал
И фликер бережно поднял. Сказал:
Сережка: Пойдём быстрей, дружок!
Тебя давно ждёт рюкзачок.
Автор: Они, довольные, вдвоём
Вернулись в свой любимый дом.
Тут нашей сказочке конец,
А тот, кто слушал – молодец!
Незнайка: Как много интересного и нужного вы знаете о правилах дорожных, молодцы! Теперь и я буду знать, что такое фликер и зачем он нужен.
Воспитатель: Вот, дорогой друг, ты и узнал многие правила дорожного движения для пешехода. А если ты станешь пассажиром, знаешь ли ты главное правило?
Незнайка: Какое еще правило?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете главное правило пассажира?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с ребятами – юными пассажирами и их родителями-водителями провели очень полезную акцию. Посмотри на экран.
Видеоролик "Не ленись! Пристегнись"
Цель социальной акции: привлечение внимания водителей к проблеме использования специальных удерживающих устройств и применения ремней безопасности в автомобиле.
Незнайка: Ребята, давайте посмотрим на светофор. Кажется. ему не хватает ещё одного сигнала. Что нам делать?
Дети: Выполнить последнее задание.
Незнайка читает письмо
• [i]4 задание[/i]
«А теперь я должен убедиться, что ты запомнил, как правильно переходить дорогу. Отправляйся к перекрестку, а я за тобой присмотрю!»
Незнайка приглашает детей в игру «Соблюдай ПДД»
Игра «Соблюдай ПДД»
Цель: закрепить умение применять в игре полученные знания по правилам дорожного движения.
На экране телевизора появляется изображение светофора с зелёным цветом.
Незнайка: Спасибо вам, друзья! Теперь я не попаду в опасную ситуацию при переходе дороги! Я знаю правила пешехода. Смотрите! На нашей улице появился светофор со всеми сигналами! Ура!
Воспитатель: Мы рады, Незнайка, что смогли помочь тебе и вашему волшебному городу. Теперь ты знаешь, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения!
В зал заходит Светофор и дети исполняют песню
«Попурри по правилам дорожного движения»
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, какие важные дорожные правила нам сегодня пришлось применить, чтоб выручить Незнайку из беды?
Ответы детей
Вам понравилось наше путешествие в город Правил Дорожного Движения?
Ответы детей