МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой «Путешествие в волшебный мир осенней музыки» (19 фото)

Елена Яковенко
Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой «Путешествие в волшебный мир осенней музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого музыкального занятия с детьми старшей и подготовительной группы

«Путешествие в волшебный мир осенней музыки»

Цель: Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей через использование современных музыкально-игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности – как ритм, тембр, темп, мажорный и минорный лад.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой „Путешествие в волшебный мир осенней музыки“» размещена в разделах

Слушать и узнавать инструментальную музыку, называть композитора.

Расширить и закрепить словарный запас детей новыми понятиями: мажор, минор, темп, тембр и музыкальными терминами: соло, дуэт, трио, хор, пьеса, инструментальная музыка, оркестр, поэт, композитор.

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Развивать ритмический слух, внимание и координацию.

Активизировать детей на озвучивание ритмических рисунков с помощью звучащих жестов.

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Развивающие:

Упражнять детей различать долгие и короткие музыкальные длительности.

Играть ритм звучащими жестами.

Развивать моторику, внимание, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус в передаче образа.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать умение общаться в процессе музыкальной деятельности.

Ресурсная база:

Портреты композиторов, музыкальные инструменты, ритмические узоры нот на фланелеграфе, ритмические карточки, кружки для определения ладового звучания музыки, пентаграммы настроения, колонки, ноутбук.

План проведения:

I. Вводная часть.

1. Организационный этап.

Приветствие «Добрый день!»

Распевка «Листопад»

2. Этап – мотивационно–побудительный .

Проблемная ситуация – «Приход осени» (характерные приметы)

II. Основная часть.

Этап - проживание ситуации и постижение её изнутри.

Согласие пройти по сказочной тропинке в волшебный мир осенней музыки

Встреча с клоунами «Мажорчик» и «Минорчик».

3. Этап - выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации.

Слушание произведений: Д. Б. Кабалевского «Клоуны» и П. И. Чайковского «Времена года Октябрь «Осенняя песнь».

4. Этап - рождение художественного образа и создание творчества и творческого самовыражения с эмоциональной отдачей.

Речь, ритм, композиция (звучащие жесты) - фруктовые салаты: «Лимон», «Киви»

Ритмический диктант

Песня «Тише, тише, тишина»

III. Заключительная часть:

5. Этап. Релаксация.

Оркестр «Во саду, ли в огороде»

Танец «Не шали»

Танец-игра «Виноватая тучка»

Возвращение клоунов-героев домой

6. Этап. Анализ ситуации и рефлексия.

Итог занятия, самооценка. Оценка деятельности и продуктивности занятия детьми через мимику и пентаграммы изображенных эмоций

Сюрприз от клоунов (наклейки)

Прощание

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и в зависимости от жанра и ее характера выполняют движения (по окончании встают в круг).

Муз. рук: Здравствуйте ребята!

Приветствие музыкальное: «Добрый день!».

Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой «Путешествие в волшебный мир осенней музыки»
Фото «Путешествие в волшебный мир осенней музыки»

Муз. рук: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли ваши мамы и бабушки для того, чтобы посмотреть, как и чему мы с вами научились. Итак, мы с вами отправляемся путешествовать в волшебный мир осенней музыки, но для этого нужно пройти по волшебной Тропинке-торопинке «змейкой».

Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой - фото

Муз. рук: Как называется явление, когда падают листья?

Прислушайтесь. Почему-то в нашем волшебном мире осенней музыки - тишина, давайте разбудим ее и исполним хором песенку-распевку.

Фото №1 Конспект открытого

Распевка: «Листопад, листопад, замело дорожки,

Опустел осенний сад, загрустил немножко».

(Пение – хором, сольно, дуэтом, трио.)

Муз. рук: Как мы исполнили эту распевку?

Ответы детей.

А теперь споем знакомую вам песню об осени с чувством и динамическими оттенками.

Песня «Тише, тише, тишина».

Муз. рук: Сейчас вы прослушаете музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь». Вам нужно определить, какого оно характера и сказать, какие чувства к осени выразил композитор? (дети высказываются, характеризуют: нежная, спокойная, задумчивая, выразил свое осеннее настроение).

Слушание: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Муз. рук: Музыка без слов, как называется такая музыка?

Какой инструмент исполняет пьесу?

Прослушайте еще раз это произведение в другом исполнении и скажите, чем они отличаются?

Дети: Произведение «Осенняя песнь» композитора П. И. Чайковского прозвучало в исполнении фортепиано, симфонического оркестра.

Муз. рук: Вот и проснулись жители нашего волшебного мира осенней музыки… (под веселую русскую народную музыку выходят Клоуны «Мажорчик» и «Минорчик», здороваются.)

Фото №2 Задачи Образовательные Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности как ритм тембр темп мажорный и минорный лад

Мажорчик: (весело) Меня зовут так потому, что я люблю слушать веселую музыку и поэтому всегда улыбаюсь. В музыкальном языке веселая музыка называется – мажорная.

Минорчик : (грустно) Меня зовут так потому, что я люблю слушать грустную музыку и поэтому всегда грущу. В музыкальном языке грустная музыка называется – «минорной».

Мажорчик : Ребята, если вы, так любите музыку – сможете определить, какая зазвучит музыка - мажорная или минорная? Будет звучать мажорная – поднимайте красный кружок, а если минорная – синий. Давайте послушаем.

Звучат произведения: «Клоуны» Д. Б. Кабалевского и «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

Ребята, а вы сможете назвать произведение и показать портрет композитора, написавшего его?

Ответы детей.

Фото №3 Публикация Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой Путешествие в волшебный мир осенней музыки размещена в разделах Конспекты занятий

Муз. рук: Мажорчик и Минорчик, наши дети очень любят музыку – они умеют петь, танцевать и много знают о музыкальных звуках. Какие вы знаете звуки по высоте звучания (высокие, средние, низкие, а какие по длительности (длинные и короткие).

Игра «Повтори ритм». (Ритмические карточки – ответы детей звучащими жестами).

Фруктово-ритмические салаты: «Лимон» и «Киви».

Фото №4 Все конспекты Музыка Фото №5 Конспекты музыкальных занятий Осень

Муз. рук: А как называется одновременное звучание всех инструментов – «Оркестр», а кто руководит оркестром – «Дирижер», а как называется человек, который пишет музыку – композитор, а как можно записать музыку – «нотами», а сколько нот в музыке – «семь».

Муз. рук: Мы с Мажорчиком предлагаем поиграть в игру, а вы должны внимательно послушать и определить, какой инструмент звучит (бубен, бубенцы, барабан, металлофон, маракас, ложки и т. д.).

Игра «На чем играю?»

Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №7 Материалы для воспитателей Подготовительная группа Старшая группа Темочки Слушать и узнавать инструментальную музыку называть композитора

Муз. рук: Минорчик, наши ребята всегда в хорошем настроении, бодрые, веселые и они постараются тебя развеселить!

Оркестр «Во саду, ли в огороде»

Фото №8 Расширить и закрепить словарный запас детей новыми понятиями мажор минор темп тембр и музыкальными терминами соло дуэт трио хор пьеса инструментальная музыка оркестр поэт композитор

Танец «Не шали»

Фото №9 Воспитывать эмоционально эстетическое отношение к музыке

Танец-игра «Виноватая тучка»

Фото №10 Развивать ритмический слух внимание и координацию Фото №11 Активизировать детей на озвучивание ритмических рисунков с помощью звучащих жестов Фото №12 Обогащать музыкальные впечатления детей создавать радостное настроение

Мажорчик и Минорчик: Ребята, вам понравилось в нашем волшебном мире осенней музыки?

И вы нам очень понравились, и в знак нашей дружбы мы хотим подарить вам наклейки, а нам уже пора. До свиданья, до новых встреч.

Фото №13 Развивающие Упражнять детей различать долгие и короткие музыкальные длительности

Муз. рук: Ребята, какое у нас с вами было занятие?

Кто приходил к нам в гости? Как их зовут? А почему их так зовут?

Что мы делали на занятии? (играли в оркестре, в игры, танцевали польку, пели песни, слушали музыку).

Мне очень приятно, что сегодня на нашем занятии вы были активными, внимательными и я думаю, что и вам, и нашим гостям все понравилось.

Ребята, прошу мимикой показать насколько понравилось вам сегодняшнее занятие. А на фланелеграфе разместить пентаграмму, вашей мимики, чтобы всем гостям было видно.

Фото №14 Играть ритм звучащими жестами

Теперь пришла пора прощаться с музыкой.

Прощание с музыкой «До свиданья, музыка» Лазарев М. Л.

Спасибо всем гостям, кто пришёл на наше занятие и разделил с нами прекрасное настроение!

Фото №15 Развивать моторику внимание координацию движений Фото №16 Воспитательные Воспитывать эстетический вкус в передаче образа
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой «Путешествие в волшебный мир осенней музыки»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 23:22
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия со старшей и подготовительной группой «Путешествие в волшебный мир осенней музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко (УИ 1956082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД