Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Ладушки»

Екатерина Самойлова
Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Ладушки»

Цель: создание условий для психологического комфорта детей раннего возраста.

Задачи:

1. Создать благоприятную, радостную атмосферу в процессе музыкальной деятельности.

2. Учитывать психологические и физические возможности детей в процессе музыкальной деятельности.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми танцевальных движений в соответствие с программой обучения.

2. Разучивание танца с листочками.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе „Ладушки“» размещена в разделах

3. Знакомство и музыкальные игры с героями мышка, курочка, бабушка, дедушка.

Материалы и оборудование:

1. Домик бабушки и дедушки.

2. Накрытый стол (самовар, блюдца, стол, скатерть, стулья).

3. Насест курочки Рябы (стульчик с подушечкой).

4. Корзинка с соломой.

5. Базар.

6. Два яйца (большие) – золотое, белое

7. Костюм курочки, бабушки, дедушки

8. Би-ба-бо: бабушка, дедушка

9. Мягкая игрушка курочка (3 шт.)

10. Маска мышки.

11. Разноцветные листочки.

12. Игрушечные зернышки.

13. Пианино.

14. Ноутбук, колонка.

Персонажи:

Ведущий – музыкальный руководитель.

Баба, Дед, Курочка Ряба – воспитатели.

Мышка – ребенок.

Музыкальный материал:

1. Народная музыка (фонограмма).

2. Вот как мы умеем. Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой.

3. Звук базара (фонограмма).

4. Кружение на шаге. Е. Аарне.

5. Гуляем и пляшем. Обработка М. Раухвергера.

6. Полет птиц. Птицы клюют зернышки. Г. Фрид.

7. Волшебная музыка (фонограмма).

8. Выход мышки (фонограмма).

9. Пляска с листочками. Слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко.

Ход занятия.

Ведущий: здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий: Здорово. Я расскажу вам сказку. А вы мне поможете?

Дети: Да!

Народная музыка (звучит фоном)

Ведущий (показывая на домик): на опушке леса в маленькой избушке жили-были дед и баба

(«выходят» дед и баба).

Дед: давай, бабка, самовар ставить, чаю попьем.

Баба: давай, дед, с ребятами чай попьем.

Дед: возьмем блюдце (раздает каждому ребенку блюдце). В нем у нас чай (баба проходит мимо каждого ребенка и «наливает» из самовара в блюде чай).

Чай горячий. Надо подуть (показывают, как дуть на чай)

Как вкусно!

Дед: ах, какой вкусный у нас чай.

Баба: да, чай вкусный, но что-то грустно. Вот бы нам курочку завести.

Дед: тогда пойдем на базар курочку выбирать и ребят с собой возьмем.

Вот как мы умеем

(музыкальный руководитель играет на фортепиано и поет, дети под музыку шагают за дедушкой и бабушкой).

Дед: вот мы и пришли. Давайте курочку выбирать.

Звук базара.

(дети вместе с бабой и дедом подходят к столу, на котором расположены игрушки-курочки и выбирают курочку).

Дед и Баба: ах, какая чудесная курочка!

(дети вместе с бабой и дедом гладят курочку, сажают ее в корзинку)

Дед: теперь с ребятами домой пойдем.

Гуляем и пляшем

(музыкальный руководитель играет на фортепиано, дети вместе с бабушкой и дедушкой «гуляют»).

Ведущий: привели курочку домой. Стала курочка у бабы с дедом жить. Дед с бабой нарадоваться не могут.

Дед: давайте курочку покормим, соберем для нее зернышки.

Баба высыпает «зернышки» из мешка, дети под музыку их собирают.

Пока дети собирают зернышки, вместо игрушечной курочки на насест садится воспитатель в костюме курочки.

Дед: здорово зернышки пособирали. Посмотрите, как курочка наша выросла.

Баба: курочка по двору летает, а потом садится и зернышки клюет.

Ребята, давайте вместе с курочкой полетаем.

Музыкальный руководитель включает фонограмму

Полет птиц. Птицы клюют зернышки.

Ведущий: как здорово полетали.

Курочка: ко-ко-ко. Дедушка с бабушкой такие добрые, сделаю им подарок.

Ведущий (Волшебная музыка): и снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое!

Курочка: вот вам, бабушка и дедушка яичко.

ДедМ: спасибо, курочка. Ребята, давайте яичко попробуем.

Ведущий: стал дед яичко бить, не разбил (дед бьет яичко).

Дед: ребята, помогите мне, пожалуйста, может, у вас получится яичко разбить.

Музыкальный руководитель отводит ребенка в сторону и одевает ему шапочку мышки.

Ведущий: баба била-била, не разбила. Музыкальный руководитель пробегает вместе с мышкой мимо детей и бабушки с дедушкой под музыку «Выход мышки».

Мимо мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед с бабой заплакали.

Музыкальный руководитель снимает шапочку мышки с ребенка.

Курочка: не плачь дед, не плачь баба.

Ведущий: ребята, давайте вместе с курочкой пожалеем бабушку и дедушку.

Дети жалеют бабу и деда – гладят.

Курочка: я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое.

Ведущий (Волшебная музыка): и курочка снесла простое яичко.

Дед и Баба: спасибо, курочка. Спасибо, ребятки за то, что нас пожалели.

Ведущий: на радости такой дед с бабой позвали всех ребят поплясать.

Музыкальный руководитель играет на фортепиано

Танец с листочками. Баба раздает листочки.

Дед: здорово поплясали. Давайте на стульчиках посидим, отдохнем.

Ведущий (народная музыка звучит фоном): Ребята, вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось?

Дети: Да.

Ведущий: давайте бабушке, дедушке и курочке скажем до свидания.

Дети: до свидания.

Баба, Дед, Курочка: До свидания!

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Ладушки»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД