Людмила Михайловна Рычихина
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанрами русской песни, развивать песенное и игровое творчество, артистизм, двигаться в соответствии с музыкой, учить петь «а капелла», формировать умение играть на музыкальных инструментах,совершенствовать умение отмечать долгие и короткие звуки, выкладыванием длинных и коротких элементов мягкого строительного модуля, воспитывать любовь и уважение к Родине.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: сарафаны, повязки на голову, рубашки-косоворотки, музыкальные инструменты, мягкие модули, ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
Дети, одетые в русские народные костюмы (девочки – сарафаны, мальчики в рубашки косоворотки) входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию «Земелюшка - чернозем». Садятся на стульчики.
Муз. Рук: Песенка приветствие: «Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!»
Сегодня у нас необычное занятие : Во - первых, к нам пришли гости, а еще вы одели необычный наряд. Оказывается сарафан и рубашка косоворотка это национальная одежда русского народа, и относится к символам России.
Показать детям народные костюмы, как выглядели в то время девушки и парни.
На занятии мы с вами будем слушать, петь, инсценировать русские народные песни, играть в народные игры и на музыкальных инструментах.
У каждого народа есть своя Родина. Родина русского народа – Россия.
Ребенок.
Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Пение.
Муз. Рук: Народная песня – это песня сочинённая не композитором, а народом.
Раньше люди не умели писать, читать, не знали нотной грамоты и песни не записывали, а пересказывали друг другу. Одна песня могла иметь много авторов, так как каждый пел её немного по-своему. Вот и получалось, что песня сочинялась в народе.
- Послушайте мелодию песни. Как называется она? (р. н. п. «Петушок»).
Сейчас мы ее исполним и хлопками отметим длинные и короткие звуки.
- Как можно, еще показать ритм этой песни? (Выложить рисунок длительностей длинными и короткими палочками).
(Дети выполняют задание).
А еще мы умеем ходить в таком же ритме, как петушки, два коротких шажка и один длинный!
Выполним Ритмическое упражнение «Петушок».
Физкультминутка «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх).
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки).
Степи широкие, (раскидываем руками).
Леса большие, (руки вверх).
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец).
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с народной песней – «Как у нашей Дуни».
- Какой характер у песни? Давайте вспомним, о чем поется в этой песни (Ответы детей). Правильно дети, Дуня очень заботливая, всех она кормила и всем дала свое имя.
Я предлагаю сегодня исполнить эту песню – необычно! Первый и последний куплет буду петь я, одна. Все последующие – вы по очереди. И самое интересное - сопровождать пение припева, вы будете игрой на русских народных инструментах. Таким образом, у нас образуется русский народный ансамбль. А сейчас назовите музыкальные инструменты, которые вы видите? (ложки, бубен, треугольник). И мой музыкальный инструмент называется? (баян).
Песня «Как у нашей Дуни»
(в сопровождении музыкальных инструментов).
Слушание музыки.
Муз. Рук: Детство любого человека начинается с родного дома, с ласкового голоса матери и с песни. Какую песню слышит ребёнок в своей жизни самой первой?
(ответы детей) Колыбельную.
Муз. Рук: Название слова «колыбельная» произошло от слова колебать (качать). Сейчас мы послушаем с вами русскую народную колыбельную.
(слушание фонограммы, показ картинки колыбели на ТВ, призентация.)
Муз. Рук: Какая эта песня по характеру?
Дети: Ласковая, нежная, плавная, протяжная.
На прошлых занятиях мы тоже учили р. н. колыбельную «Ах, качи, качи», сопровождая свое пение укачиванием воображаемой куклы Кати.
Колыбельная песня «Ах, качи, качи.
Пальчиковая гимнастика.
М. р. А сейчас, давайте вспомним гимнастику для пальчиков «Ладушки».
Музыкально-ритмические движения.
М. р. Издавна на Руси водили хороводы. Молодые парни и девушки брались за руки и образовывали круг, который символизировал солнце – Ярило, которому поклонялись, как главному божеству. (Показать картинку русского народного хоровода).
Давайте ребята попробуем исполнить хороводную игру «Каравай».
Итог занятия.
-Что сегодня на занятии было вам интересно?
Поблагодарить детей за занятие, попрощаться попевкой «До свидания» и предложить им под хороводную мелодию отправиться в группу.