МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Россия — Родина моя»

Людмила Михайловна Рычихина
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Россия — Родина моя»

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанрами русской песни, развивать песенное и игровое творчество, артистизм, двигаться в соответствии с музыкой, учить петь «а капелла», формировать умение играть на музыкальных инструментах,совершенствовать умение отмечать долгие и короткие звуки, выкладыванием длинных и коротких элементов мягкого строительного модуля, воспитывать любовь и уважение к Родине.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Оборудование: сарафаны, повязки на голову, рубашки-косоворотки, музыкальные инструменты, мягкие модули, ноутбук, телевизор.

Ход занятия:

Дети, одетые в русские народные костюмы (девочки – сарафаны, мальчики в рубашки косоворотки) входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию «Земелюшка - чернозем». Садятся на стульчики.

Муз. Рук: Песенка приветствие: «Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!»

Сегодня у нас необычное занятие : Во - первых, к нам пришли гости, а еще вы одели необычный наряд. Оказывается сарафан и рубашка косоворотка это национальная одежда русского народа, и относится к символам России.

Показать детям народные костюмы, как выглядели в то время девушки и парни.

На занятии мы с вами будем слушать, петь, инсценировать русские народные песни, играть в народные игры и на музыкальных инструментах.

У каждого народа есть своя Родина. Родина русского народа – Россия.

Ребенок.

Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Пение.

Муз. Рук: Народная песня – это песня сочинённая не композитором, а народом.

Раньше люди не умели писать, читать, не знали нотной грамоты и песни не записывали, а пересказывали друг другу. Одна песня могла иметь много авторов, так как каждый пел её немного по-своему. Вот и получалось, что песня сочинялась в народе.

- Послушайте мелодию песни. Как называется она? (р. н. п. «Петушок»).

Сейчас мы ее исполним и хлопками отметим длинные и короткие звуки.

- Как можно, еще показать ритм этой песни? (Выложить рисунок длительностей длинными и короткими палочками).

(Дети выполняют задание).

А еще мы умеем ходить в таком же ритме, как петушки, два коротких шажка и один длинный!

Выполним Ритмическое упражнение «Петушок».

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх).

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки).

Степи широкие, (раскидываем руками).

Леса большие, (руки вверх).

А мы - ребята вот такие (показываем большой палец).

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с народной песней – «Как у нашей Дуни».

- Какой характер у песни? Давайте вспомним, о чем поется в этой песни (Ответы детей). Правильно дети, Дуня очень заботливая, всех она кормила и всем дала свое имя.

Я предлагаю сегодня исполнить эту песню – необычно! Первый и последний куплет буду петь я, одна. Все последующие – вы по очереди. И самое интересное - сопровождать пение припева, вы будете игрой на русских народных инструментах. Таким образом, у нас образуется русский народный ансамбль. А сейчас назовите музыкальные инструменты, которые вы видите? (ложки, бубен, треугольник). И мой музыкальный инструмент называется? (баян).

Песня «Как у нашей Дуни»

(в сопровождении музыкальных инструментов).

Слушание музыки.

Муз. Рук: Детство любого человека начинается с родного дома, с ласкового голоса матери и с песни. Какую песню слышит ребёнок в своей жизни самой первой?

(ответы детей) Колыбельную.

Муз. Рук: Название слова «колыбельная» произошло от слова колебать (качать). Сейчас мы послушаем с вами русскую народную колыбельную.

(слушание фонограммы, показ картинки колыбели на ТВ, призентация.)

Муз. Рук: Какая эта песня по характеру?

Дети: Ласковая, нежная, плавная, протяжная.

На прошлых занятиях мы тоже учили р. н. колыбельную «Ах, качи, качи», сопровождая свое пение укачиванием воображаемой куклы Кати.

Колыбельная песня «Ах, качи, качи.

Пальчиковая гимнастика.

М. р. А сейчас, давайте вспомним гимнастику для пальчиков «Ладушки».

Музыкально-ритмические движения.

М. р. Издавна на Руси водили хороводы. Молодые парни и девушки брались за руки и образовывали круг, который символизировал солнце – Ярило, которому поклонялись, как главному божеству. (Показать картинку русского народного хоровода).

Давайте ребята попробуем исполнить хороводную игру «Каравай».

Итог занятия.

-Что сегодня на занятии было вам интересно?

Поблагодарить детей за занятие, попрощаться попевкой «До свидания» и предложить им под хороводную мелодию отправиться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группеФотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группе Фотоотчёт о интегрированном занятии «Моя Родина – Россия» в средней группе. Цель: Познакомить с государственным гербом и гимном России.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД