Получи документы

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» (1 фото)

Оксана Манафова
Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;

формирование познавательного интереса, активности, любознательности;

Публикация «Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья).

Развивающие:

развитие диалогической речи у детей;

развитие общей и мелкой моторики;

развивать умения наблюдать и делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать умения слушать друг друга;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.

Материал и оборудование: использование ИКТ, запись журчания воды, одноразовые стаканчики, плотный лист бумаги, емкость для воды, вода, яйца, соль, чайная ложка, сухая салфетка, гуашь, варенье,.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Ребята, вокруг нас происходит очень много различных явлений. Какие природные явления вы знаете (Ответы детей) Давайте рассмотрим, какие бывают природные явления. (Слайд№ 1)Это таяние льда, кипение воды, падение дождевых капель, молния, гром. А кто первым подметил эти интересные явления? (Ответы детей) Хотите узнать?

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Тогда слушайте! Эта удивительная история произошла очень давно. Жил в то далёкое время умный человек, звали его - Аристотель (слайд2). Аристотель был философом, величайшим мыслителем того времени, т. е. очень умным человеком. В трудах Аристотеля и появилось впервые слово «фюзис» - что значит природа (греческое слово). В наш русский язык это слово ввёл М. В. Ломоносов (слайд 3)Первый русский академик - учёный энциклопедист (слайд4)

Итак: «фюзис» - природа, а Физика - наука о природе. Физику вы будите изучать в школе. В специальных институтах готовят учёных - физиков, для них эта наука станет профессией.

III. Проблемная ситуация.

Звучит аудиозапись журчания воды

Воспитатель: Ребята, что это за звук? (Ответы детей). Действительно, это бежит вода. Посмотрите, а вот и наша - Капелька.

Воспитатель: Да, это Капелька воды, она недавно появилась на свет и совсем ничего про себя не знает. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью. Ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, а вы сможете помочь Капельке?

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать.

Скажите, капелька из чего состоит? (из воды)

А где она живет? (в воде)

Молодцы, правильно. Капелька- это часть воды.

А где мы можем увидеть воду? (в реке, в море, в кране, в озере, в пруду, в луже)

Воспитатель: Для чего на свете так много воды, кому же она нужна? (Людям, животным, растениям, насекомым, птицам. Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.)

Воспитатель: А если не будет воды? (о всё пожелтеет, высохнет и погибнет.) Так, давайте с помощью обыкновенной воды попробуем чуть лучше разобраться в законах физики.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята в волшебную лабораторию, чтобы узнать лучше про воду. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? (Ответы детей)Правильно, в лаборатории проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: Вода-это что? (Ответы детей) Правильно, вода –это жидкость. Она может даже вылиться из ведра, чашки. Но не всегда вода способна выливаться. Иногда она становится «волшебной» и «отказывается» вытекать из ведерка или чашки. Не верите? Что нужно делать, если не знаешь, но очень хочешь узнать? (Ответы детей) Сделаем опыт, смотрите сюда: видите этот стакан? Наполним его водой и покрасим, чтобы лучше было видно воду. Так. А теперь я накрою нашу емкость очень плотным листом бумаги. Хорошо, крепко прижму бумажный лист рукой. Фокус-покус получись! Переворачиваю стакан вверх дном, и что происходит? Бумага не падает вниз, а как будто приклеилась к стакану! Жидкость остается внутри, она не выливается! Догадались, в чем хитрость?

Вывод: лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Физминутка

Видеозапись. «Капельки»

Опыт «Вода прозрачная, без запаха, безвкусная, меняет свой цвет»

Воспитатель: Показываю детям чистую воду в прозрачном стакане.

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Какой вывод делаем?

Вывод: вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим и скажем, какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

Теперь, давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из малины? (ответы)

Кладу в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

Вывод: У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

Продолжаем, мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вывод: вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Опыт «Вода-помощница»

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, в какой воде легче плавать – в солёной морской или в пресной? А правильный ответ мы узнаем, когда проведем следующий опыт. Берем два прозрачных пластиковых или стеклянных стакана. Первый стакан наливаем обычную воду, во второй соленую воду. Чтобы получить соленую воду, добавим две ложки соли и размешиваем соль до полного растворения. А теперь опускаем яйцо в стакан с пресной т. е с обычной водой и с соленой водой. Наблюдаем и делаем, какой вывод?

Вывод: В какой воде легче плавать? Легче плавать в солёной воде, т. к. она плотнее, потому что тело поддерживает не только вода, но и частички соли, которые в ней находятся.

Опыт «Сухая салфетка»

Для этого опыта надо скомкать салфетку и положите ее на самое дно стакана, далее надо перевернуть стакан и убедится, что комочек бумаги остаётся на месте и не выпадает. Наполните большую миску водой и опустите в нее перевернутый стакан с салфеткой внутри. Теперь достаем, вытаскиваем стакан и надо вот так смахнуть с него капли воды и достань бумагу. Пощупайте, сухая салфетка? Убедились, что она осталась сухой.

Вывод: Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового, интересного, полезного. Давайте, вспомним, что вы узнали? Ваня,что ты нового узнал?

Давайте вспомним, какие свойства есть у воды? (ответы детей)

Если вам было легче сегодня на занятии прикрепите по лучику, а если сложно по капельке

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 11:19
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Манафова (УИ 2561065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД