Светлана Степанюк
Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ НОВОТАРМАНСКАЯ СОШ
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
на тему:
"Путешествие по сказкам"
в старшей группе
Выполнила: воспитатель
Степанюк Светлана Ивановна
2023г
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст: Старшая группа
Цель: Формировать у детей интерес и любовь к русским народным и литературным сказкам.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- закрепить счет в пределах 10;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение решать простые математические задачи;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету;
- воспитывать отзывчивость и доброту, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;
- создавать эмоционально- положительный настрой у детей;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов
Материалы и оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, мяч, цифры, игрушки: белка, мишка; альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Под весёлую песню в «Гостях у сказки» дети заходят в группу. (сл 1)
(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями).
Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.
И пусть всегда будет у них хорошее настроение.
Воспитатель: А теперь мы скажем утреннее приветствие друг другу:
Вот и солнышко проснулось,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
- Хорошие вы мои девчонки и мальчишки, под какую музыку мы с вами вошли в группу? Весёлая или грустная? О чём поётся в песне? Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?
Дети: о сказках.
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас в группе шарик, какой он красивый. А на нем конверт, интересно, что же там? Письмо. (Читает)
«Здравствуйте ребята, волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка. Помогите! Найдите моих козлят.»
Воспитатель: Дети поможем маме козе? Найдём козлят?
Дети: Да.
Воспитатель: А сколько нам их нужно найти?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в сказку.
А, помогут нам в этом волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте все за мной: (Дети встают в круг и говорят слова)
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
Отпустите, покружитесь
(дети закрывают глаза и кружатся)
Раз-два-три-четыре-пять.
(дети открывают глаза)
II. Основная часть.
Презентация Показ сказочного изображения (2 слайд)
Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказочную страну. Смотрите ребята и я превратилась в сказочную фею. А вот и коза с козленком. (сл 3)
Звучит музыка «Танец Бабки Ёжки»
Появляется баба Яга, машет метлой: Фу ты, фут ты. Что-то русским духом пахнет, кто это? Зачем сюда пришли?
Воспитатель: Баба Яга мы пришли в сказку, чтобы отыскать козлят, их волк украл и спрятал у сказочных героев. Помоги нам пожалуйста их отыскать.
Баба Яга: Как бы ни так! Это я волку помогала! Вот поиграете со мной, уж очень мне это нравится, дам вам подсказку.
Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»(бросает мяч ребенку)
Ты низкий, а папа (высокий)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Снег холодный, а чай (горячий)
Баба Яга: вот хитрые, все они знают. Смотрите, отдаю вам одного козленка (на презентации 2й козленок) (сл 4)
Следующие подсказки вы узнаете у сказочных героев, сейчас спросите у мышки, она сказала, что козлёнок у неё и отпустит его, если отгадаете сказку (на экране мышка с загадкой – потом появляется на экране правильные ответы) а мне нужно по делам своим сказочным уйти, дальше вы без меня справитесь! До свидание!
Воспитатель: Что мы должны ребята сказать Бабе-Яге за помощь?
Дети: Спасибо! До свидание!
Показ слайда 5
Презентация:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь. Сл 6)
(Сл 7)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три.
("Три медведя".)
(Сл 8)
Прибежала Мышка - норушка,
Зелёная Лягушка - квакушка
И прочая звериная компания.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
После правильных ответов мышка отдаёт козленка. (на презентации появляется 3-й козленок. сл 9)
Воспитатель: Следующая подсказка, смотрим на экран, и это белка. (Сл10)
Воспитатель: Ребята, смотрите, белка все цифры перепутала.
Давайте ей поможем, возьмем цифры в руки и встанем с ними по порядку.
Дидактическая игра «Найди место в ряду». (Дети находят свои места, с цифрами в руках).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6.
какое число вы поставили между числами 2 и 4;
Назовите соседей числа 5;
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Смотрите на экране появился 4-й козленок. (Сл 11)
А вот и следующая подсказка. (на презентации изображение Еж. Сл 12) Посмотрим, что он для вас приготовил:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Вот веселый магазин (Сл 13)
Продает товар один:
мишки, зайки, погремушки,
В общем, разные игрушки.
Их на полки положили,
Только посчитать забыли:
Кукол три, три погремушки.
Сколько здесь всего игрушек? (шесть.)
2. Аня в лес пошла с корзинкой (сл 14)
За грибами по тропинке
И увидела в лесу
Трех зайчат и две лисы.
Отвечайте поскорей,
Сколько встретилось зверей (пять.)
3. К нам пришла зима (Сл 15)
Снегом замела.
Три березки, четыре осинки
Засыпались в снежинки
Узнать помогите мне,
Сколько деревьев приготовилось к зиме (семь.)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Все задачки правильно решили.
(На презентации появляется 5-й козленок. Сл 16)
Воспитатель: Ребята, вы еще не устали? Предлагаю отдохнуть и сделать разминку.
Разминка: «Бабушка-Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Что же нас дальше ждет?
Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок волка. Пазлы вы должны собрать, и сказку назвать!
(Дети собирают пазлы, после выполненного задания появляется 6-й козлёнок) (Сл 17)
Воспитатель: Посмотрите на экран ребята, вот он этот волк, который украл козлят. Но почему то он грустный. Как вы думаете почему?
Волк очень любят рисовать, но у него приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Давайте мы волку поможем их сделать цветными, а он отдаст нам последнего козленка! Согласны ребята?
Ответы детей: да
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Раскрась фигуру, которая нарисована в правом верхнем углу –синим. Какая это фигура?
Раскрась фигуру, которая нарисована в правом нижнем – зеленым. Это какая фигура?
Раскрась фигуру, которая нарисована в левом нижнем углу -желтым. Какая это фигура?
Раскрась фигуру, которая нарисована в левом верхнем углу- красным.
Воспитатель:(Сл 19) Молодцы ребята! Смотрите карандаши стали цветными, и волк стал радостным и добрым. И отдает нам последнего 7го козленка (Сл 20)
Какие вы все молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). Вот мы и в д. саду.
Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали? Волк что сделал? Какие это поступки?
- Какому сказочному герою мы помогли найти детёнышей?
- Каких сказочных героев вы встретили?
- Чему нас учат сказки? (ответы детей)
Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать.
- Что нам помогало в путешествии?
Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.