МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам»

Светлана Степанюк
Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ НОВОТАРМАНСКАЯ СОШ

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

на тему:

"Путешествие по сказкам"

в старшей группе

Выполнила: воспитатель

Степанюк Светлана Ивановна

2023г

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Тема: «Путешествие по сказкам»

Возраст: Старшая группа

Цель: Формировать у детей интерес и любовь к русским народным и литературным сказкам.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- закрепить счет в пределах 10;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение решать простые математические задачи;

- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету;

- воспитывать отзывчивость и доброту, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;

- создавать эмоционально- положительный настрой у детей;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов

Материалы и оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, мяч, цифры, игрушки: белка, мишка; альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Под весёлую песню в «Гостях у сказки» дети заходят в группу. (сл 1)

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями).

Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.

И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь мы скажем утреннее приветствие друг другу:

Вот и солнышко проснулось,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

- Хорошие вы мои девчонки и мальчишки, под какую музыку мы с вами вошли в группу? Весёлая или грустная? О чём поётся в песне? Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

Дети: о сказках.

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас в группе шарик, какой он красивый. А на нем конверт, интересно, что же там? Письмо. (Читает)

«Здравствуйте ребята, волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка. Помогите! Найдите моих козлят.»

Воспитатель: Дети поможем маме козе? Найдём козлят?

Дети: Да.

Воспитатель: А сколько нам их нужно найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в сказку.

А, помогут нам в этом волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте все за мной: (Дети встают в круг и говорят слова)

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

Отпустите, покружитесь

В сказке мигом окажитесь.

(дети закрывают глаза и кружатся)

Раз-два-три-четыре-пять.

(дети открывают глаза)

II. Основная часть.

Презентация Показ сказочного изображения (2 слайд)

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказочную страну. Смотрите ребята и я превратилась в сказочную фею. А вот и коза с козленком. (сл 3)

Звучит музыка «Танец Бабки Ёжки»

Появляется баба Яга, машет метлой: Фу ты, фут ты. Что-то русским духом пахнет, кто это? Зачем сюда пришли?

Воспитатель: Баба Яга мы пришли в сказку, чтобы отыскать козлят, их волк украл и спрятал у сказочных героев. Помоги нам пожалуйста их отыскать.

Баба Яга: Как бы ни так! Это я волку помогала! Вот поиграете со мной, уж очень мне это нравится, дам вам подсказку.

Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»(бросает мяч ребенку)

Ты низкий, а папа (высокий)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Снег холодный, а чай (горячий)

Баба Яга: вот хитрые, все они знают. Смотрите, отдаю вам одного козленка (на презентации 2й козленок) (сл 4)

Следующие подсказки вы узнаете у сказочных героев, сейчас спросите у мышки, она сказала, что козлёнок у неё и отпустит его, если отгадаете сказку (на экране мышка с загадкой – потом появляется на экране правильные ответы) а мне нужно по делам своим сказочным уйти, дальше вы без меня справитесь! До свидание!

Воспитатель: Что мы должны ребята сказать Бабе-Яге за помощь?

Дети: Спасибо! До свидание!

Показ слайда 5

Презентация:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь. Сл 6)

(Сл 7)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

("Три медведя".)

(Сл 8)

Прибежала Мышка - норушка,

Зелёная Лягушка - квакушка

И прочая звериная компания.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

После правильных ответов мышка отдаёт козленка. (на презентации появляется 3-й козленок. сл 9)

Воспитатель: Следующая подсказка, смотрим на экран, и это белка. (Сл10)

Воспитатель: Ребята, смотрите, белка все цифры перепутала.

Давайте ей поможем, возьмем цифры в руки и встанем с ними по порядку.

Дидактическая игра «Найди место в ряду». (Дети находят свои места, с цифрами в руках).

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6.

какое число вы поставили между числами 2 и 4;

Назовите соседей числа 5;

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Смотрите на экране появился 4-й козленок. (Сл 11)

А вот и следующая подсказка. (на презентации изображение Еж. Сл 12) Посмотрим, что он для вас приготовил:

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Вот веселый магазин (Сл 13)

Продает товар один:

мишки, зайки, погремушки,

В общем, разные игрушки.

Их на полки положили,

Только посчитать забыли:

Кукол три, три погремушки.

Сколько здесь всего игрушек? (шесть.)

2. Аня в лес пошла с корзинкой (сл 14)

За грибами по тропинке

И увидела в лесу

Трех зайчат и две лисы.

Отвечайте поскорей,

Сколько встретилось зверей (пять.)

3. К нам пришла зима (Сл 15)

Снегом замела.

Три березки, четыре осинки

Засыпались в снежинки

Узнать помогите мне,

Сколько деревьев приготовилось к зиме (семь.)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Все задачки правильно решили.

(На презентации появляется 5-й козленок. Сл 16)

Воспитатель: Ребята, вы еще не устали? Предлагаю отдохнуть и сделать разминку.

Разминка: «Бабушка-Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Что же нас дальше ждет?

Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок волка. Пазлы вы должны собрать, и сказку назвать!

(Дети собирают пазлы, после выполненного задания появляется 6-й козлёнок) (Сл 17)

Воспитатель: Посмотрите на экран ребята, вот он этот волк, который украл козлят. Но почему то он грустный. Как вы думаете почему?

Волк очень любят рисовать, но у него приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

Давайте мы волку поможем их сделать цветными, а он отдаст нам последнего козленка! Согласны ребята?

Ответы детей: да

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Раскрась фигуру, которая нарисована в правом верхнем углу –синим. Какая это фигура?

Раскрась фигуру, которая нарисована в правом нижнем – зеленым. Это какая фигура?

Раскрась фигуру, которая нарисована в левом нижнем углу -желтым. Какая это фигура?

Раскрась фигуру, которая нарисована в левом верхнем углу- красным.

Воспитатель:(Сл 19) Молодцы ребята! Смотрите карандаши стали цветными, и волк стал радостным и добрым. И отдает нам последнего 7го козленка (Сл 20)

Какие вы все молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). Вот мы и в д. саду.

Рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали? Волк что сделал? Какие это поступки?

- Какому сказочному герою мы помогли найти детёнышей?

- Каких сказочных героев вы встретили?

- Чему нас учат сказки? (ответы детей)

Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать.

- Что нам помогало в путешествии?

Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 22:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанюк (УИ 2605634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД