МААМ-картинки

Конспект открытого НОД в младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»

Валентина Орлова
Конспект открытого НОД в младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»

Конспект открытого НОД в младшей группе по речевому развитию

«Фрукты и овощи»

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого НОД в младшей группе по речевому развитию „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.

Развивающие :

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Наглядные материалы

Картинки различных овощей и фруктов, изображение дерева и грядки, овощи, фрукты, корзинка с муляжами овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»

Дидактическая игра: «Узнай овощи», «Узнай фрукты».

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика «Трубочка-улыбочка», пальчиковая гимнастика «Капустка».

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Проходите на свои стульчики.

Воспитатель: Сегодня по пути в детский сад я встретила бабушку, она попросила помочь собрать урожай (напоминаем о времени года). Вопросы о времени года: «Когда мы собираем урожай?», «Какое сейчас время года?».

Воспитатель. Поможем бабушке?

Воспитатель: Чтобы бабушке помочь нужно узнать и называть их?

Воспитатель: Поиграем игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ, а вы должны его узнать, назвать и рассказать где растет.

Проводится игра «Узнай овощ или фрукт.

Воспитатель показывает овощ, дети узнают и называют его. (Морковка, картошка, капуста, помидор, огурец, свекла).

Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи?

Ответы детей: Овощи растут в земле в огороде на грядках.

На доске изображение огорода с грядками.

Воспитатель. Сейчас мы с вами посадим в наш огород овощи, которые вы назвали.

Дети по очереди берут со стола готовые плоскостные овощи и крепят их на магнитную доску где нарисована грядка.

Воспитатель показывает знакомые детям фрукты, дети узнаю, и называют их.

Воспитатель. Назовите фрукты?

Дети: (Яблоко, груша, апельсин, персик)

Воспитатель: А вызнаете, где растут фрукты? (ответы детей).

Воспитатель. Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель: Давайте поместим наши фрукты на дерево. Дети по очереди крепят плоскостные фрукты на садовое дерево.

Словарная работа «Назови ласково». Дети называют «ласково» овощи и фрукты на доске.

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть. Я предлагаю вам пойти в огород.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Овощи и фрукты

наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).

Вкусные продукты

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола собираем).

И в саду

собираем урожай

(выпрямиться, потянуться руки вверх)

Для еды я их найду

(погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь бабушке отделить их друг от друга.

Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить. Затем совместно с воспитателем анализируют.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали! Благодарит от лица бабушки.

Дети садятся на стульчики.

Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Ответы детей. Что собирали? Ответы. Где растут овощи? Ответы. А где фрукты? Молодцы ребята все правильно!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 02:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД