Валентина Орлова
Конспект открытого НОД в младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в младшей группе по речевому развитию
«Фрукты и овощи»
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого НОД в младшей группе по речевому развитию „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.
Развивающие :
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Наглядные материалы
Картинки различных овощей и фруктов, изображение дерева и грядки, овощи, фрукты, корзинка с муляжами овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
Дидактическая игра: «Узнай овощи», «Узнай фрукты».
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика «Трубочка-улыбочка», пальчиковая гимнастика «Капустка».
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Проходите на свои стульчики.
Воспитатель: Сегодня по пути в детский сад я встретила бабушку, она попросила помочь собрать урожай (напоминаем о времени года). Вопросы о времени года: «Когда мы собираем урожай?», «Какое сейчас время года?».
Воспитатель. Поможем бабушке?
Воспитатель: Чтобы бабушке помочь нужно узнать и называть их?
Воспитатель: Поиграем игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ, а вы должны его узнать, назвать и рассказать где растет.
Проводится игра «Узнай овощ или фрукт?».
Воспитатель показывает овощ, дети узнают и называют его. (Морковка, картошка, капуста, помидор, огурец, свекла).
Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи?
Ответы детей: Овощи растут в земле в огороде на грядках.
На доске изображение огорода с грядками.
Воспитатель. Сейчас мы с вами посадим в наш огород овощи, которые вы назвали.
Дети по очереди берут со стола готовые плоскостные овощи и крепят их на магнитную доску где нарисована грядка.
Воспитатель показывает знакомые детям фрукты, дети узнаю, и называют их.
Воспитатель. Назовите фрукты?
Дети: (Яблоко, груша, апельсин, персик)
Воспитатель: А вызнаете, где растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель. Фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель: Давайте поместим наши фрукты на дерево. Дети по очереди крепят плоскостные фрукты на садовое дерево.
Словарная работа «Назови ласково». Дети называют «ласково» овощи и фрукты на доске.
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть. Я предлагаю вам пойти в огород.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Овощи и фрукты
наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).
Вкусные продукты
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола собираем).
И в саду
собираем урожай
(выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь бабушке отделить их друг от друга.
Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить. Затем совместно с воспитателем анализируют.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали! Благодарит от лица бабушки.
Дети садятся на стульчики.
Итог.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Ответы детей. Что собирали? Ответы. Где растут овощи? Ответы. А где фрукты? Молодцы ребята все правильно!