Получи документы

Конспект открытой НОД «Театрализация по сказке «Колобок» с элементами логоритмики» для детей 6–7 лет с ОНР 3 уровня

Юлия Потехина
Конспект открытой НОД «Театрализация по сказке «Колобок» с элементами логоритмики» для детей 6–7 лет с ОНР 3 уровня

Конспект открытого (НОД) занятия «Театрализация по сказке Колобок с элементами логоритмики» для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР 3)

Цель: совершенствование связной речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР через театрализованную деятельность на основе театрализованной постановки по сказке «Колобок» с элементами логоритмики.

Публикация «Конспект открытой НОД „Театрализация по сказке „Колобок“ с элементами логоритмики“ для детей 6–7 лет с ОНР 3 уровня» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

- обучать образованию сложных слов

– упражнять в подборе признака к предмету, согласовании прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;

-совершенствовать навык звукового анализа.

- совершенствовать навык чтения слов.

– активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие

– развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

– развивать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные

– воспитывать доброту, отзывчивость;

– воспитывать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Предварительная работа

Чтение сказки «Колобок», ИКТ презентация «По следам сказки»

1. Организационный момент. Дети входят в группу (зал)

Логопед. Встанем дружно мы в кружочек. Надо поздороваться. Говорю я вам привет. Улыбнётесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг (2р) Здравствуй добрый весь наш круг.

Логопед.

Ребята, а вы хотите отправиться в сказку? Тогда нам надо выполнить упражнение: Мы ладошки растираем сильно-сильно, быстро-быстро. Домиком ладони соединяем и к носу прижимаем, глаза закрываем и только по моей команде открываем.

Звучит музыка.

Логопед Раз,2,3,4,5 в гости сказку будем ждать. Сказка, сказочка приди.

Чудесами удиви. Настроение подними.

Открываем все вместе глаза. И попали мы с вами в сказку. Все герои наши на месте. Встречайте сказку.

II. Основная часть

Логопед : Жили-были дед и баба. Дед и говорит бабе –«Испеки, ты бабка, колобок»

Ребенок:

- Я отличная стряпуха и взялась бы я за дело, но чтоб с тестом сделать дело. Нужно масло, сахар, соль. Кто вчера гостей сзывал. Кто мне стряпать приказал?

Ребё нок : А ты по амбару помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки.

Логопед : Бабка по амбару помела, по сусеку поскребла и стала тесто месить.

Ребё нок:

Жил на свете человек

По прозванью Чебурек,

С дочкой и сынишкой

Пончиком и Пышкой.

Ух как я устала!

Логопед : Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить Тесто мнем,мнем, тесто жмем, жмем. Колобок мы испечем.

Логопед : Испекла бабка колобок и положила остужаться на подоконник.

Колобок с подоконника на землю прыгнул и покатился в лес по тропинке

Катится колобок, а на встречу ему заяц

Ребё нок: Это что же, за зверушка, не то хлеб, не то ватрушка? И слегка румяный бок. Кто же это?

Колобок : Я по коробу скребён, по сусеку метён. У меня румяный бок, я веселый колобок

Ребенок : Как же ты сюда попал?

Ребёнок (колобок) : С подоконника упал, положили остужать, но а я решил сбежать! Ты не ешь меня дружок, я ж тебе не пирожок! Песни петь тебе не буду, но добро я не забуду.

Ребёнок (заяц) : Предлагая станцевать, если ты не ошибешься, отпущу тебя гулять.

Логоритмика «Зайкина зарядка»

Раз присядка, два присядка.

Это заячья зарядка.

А зайчатки, как проснуться, любят потянуться.

Обязательно зевнут, ловко хвостиком вильнут.

А зайчиха спинку выгнет и легонечко подпрыгнет

Ну а заяц длинноухий прижимает свои уши,

То одно,то оба вместе

Ловко прыгает на месте. Раз присядка, два присядка, это заячья зарядка

Мы немножко поплясали и несколько не устали.

Ребенок (заяц) 6Молодцы ребята, не подвели колобка.

Логопед : Покатился колобок дальше, а на встречу ему Волк. Колобок, колобок ты от куда и куда?

Ребё нок :

С подоконника упал, положили остужать, но а я решил сбежать! Ты не ешь меня дружок, я ж тебе не пирожок! Песни петь тебе не буду, но добро я не забуду.

Ребенок (волк) Отгадай мои загадки, отпущу тебя тогда.

Загадка про волка.

Игра «Доскажи словечко»

У меня не глаза, а огромные (глазищи)

У меня не когти, а огромные ….(когтищи)

У меня не хвост, а хвостище,

У меня не зубы, а зубищи

Отгадал мои загадки, отпускаю я тебя

Логопед : : Покатился колобок дальше, а на встречу ему Лиса.

Лиса : Колобок, колобок ты от куда и куда?

Колобок : «Ты не ешь меня лиса, лучше разомни язычок

Артикуляционная гимнастика (с зеркалом)

Ребенок (Лиса) : Фу, какой ты грубиян, посадить тебя в чулан! Посидишь там пару дней, может, станешь, поумней

Логопед : И пошла себе лиса за дремучие леса. Колобок по тропинке покатился и тропинка привела его в знакомые места. Он у будки очутился.

Ребёнок (собака) Рррррр. Что за новость, вот, так да, прикатилась мне еда! Сколько лет я здесь служу, колобков не нахожу!

Ты от куда и куда? Не случилась ли беда?

Ребенок (колобок) Очень долго я катился и случайно заблудился! Как теперь мне дальше жить, с бабкой дружбу заслужить? Пожалей меня мой друг, пригожусь тебе я, вдруг!

Ребенок (собака) : Колобок, ты не серчай, будем пить с тобой мы чай!

Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением

Вышла чашка погулять

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает -

Чашку чаем наполняет:

- Буль-буль.

Ой-ёй-ёй!

Нужен сахар кусковой!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает -

Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь-дзынь.

Ой-ёй-ёй!

Нужен пряник расписной!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают -

В прятки с пряником играют:

- Хруст-хруст.

Ай-яй-яй!

По столу растекся чай!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

- Раз-два-три-четыре-пять -

Дома снова ты опять!

Ребёнок (Колобок) : - «Я счастливый колобок! Съесть меня никто не смог»

Логопед : Речь в движении

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод

Это сказок хоровод

Сказка-умница и прелесть с нами рядышком живёт.

Логопед : Ребята,Колобок вернулся к дедушке и бабушке. А нам с вами чтобы вернуться из сказки обратно в д/сад надо выполнить задания и ответить на вопросы Колобка.

Игра с мячом (образование сложных слов)

У зайца длинные уши- заяц длинноухий

У лисы длинный хвост- лиса длиннохвостая

У собаки длинная шерсть- собака длинношёрстая

У волка острые зубы- волк острозубый

Звуковой анализ – синтез слов

(Лиса)

Ребята назовите, кто изображен на картинке?

-Лиса

- Давайте составим схему этого слова.

Дети по одному выходят к доске, отвечают на вопрос, характеризуют звук, выставляют нужную схему.

- Назови первый звук в слове лиса? (Первый звук в словелиса - [л’]).

- Какой он?

- Это согласный, мягкий, звонкий звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим зеленый квадрат.

- Назови второй звук в слове? (- [и]).

- Какой он?

- Это гласный звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим красный квадрат.

- Назови 3 звук в слове (Третий звук в слове лиса - [с]).

- Какой он?

- Это согласный, твердый, глухой звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим синий квадрат.

- Назови последний звук в слове лиса? (Последний звук– [а]).

- Какой он?

- Это гласный звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим красный квадрат.

Фронтальный опрос:

- Сколько всего звуков в слове «лиса»?

- Сколько согласных твердых звуков?

- Какой?

- Сколько согласных мягких звуков?

- Какой?

- Сколько гласных звуков?

- Какие?

- Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов!

- Сколько слогов в слове «лиса»? (В слове «лиса» 2 слога.).

Игра «Отгадайте слово»

Логопед : Чтобы угадать это слово, вам надо выделить первые звуки в словах и соединить их в 1 слово. (дым, осень, мак)

- Дом

-правильно, получилось слово «Дом»

-Ребята, Колобок нам загадал слово Дом. Значит нам пора домой.

Заключительная часть.

Логопед : Ребята, вы большие молодцы! Все задания Колобка выполнели.

А чтобы нам отправиться домой, давайте повторим наше упражнение : мы ладошки растираем сильно-сильно, быстро-быстро. Домиком ладони соединяем и к носу прижимаем, глаза закрываем и только по моей команде открываем.

Звучит музыка.

- Ребята, открывайте глава. Мы снова в нашем саду. Ребята, вам понравилось путешествовать вместе со мной по сказке?

- ответы детей

-А, что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии?

-ответы детей.

На память о нашем путешествии по сказке Колобок, предлагаю вам выбрать смайлик своего настроения.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возрастаСценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно слушать.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Театрализация по сказке «Колобок» с элементами логоритмики» для детей 6–7 лет с ОНР 3 уровня
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД