МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового занятия на тему «Постановка звука [С]»

Наталья Коломыцева
Конспект открытого подгруппового занятия на тему «Постановка звука [С]»

Тема: Постановка звука [С]

Цели:

1. Образовательные:

- формирование знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;

2. Коррекционные:

- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики;

- формирование правильной голосовыдыхаемой струи, кинестетических ощущений;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление звука в изолированном виде, в слогах.

3. Воспитательные.

- воспитание контроля за своей речью; развитие чувства товарищества.

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия на тему „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Этапы занятия Содержание занятия

1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл слонёнок. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь.

2. Постановка целей занятия (объявление темы) Но у него одна проблема: пока он ехал на самокате, у него спустилось колесо. Вы хотите ему помочь? Для этого нужно будет накачать насосом колесо. Но песенка насоса непростая: С – С – С. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С]. А вы хотите научиться песенке насоса? Вы будете стараться на занятии? Молодцы!

3. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная разминка:

- улыбка, заборчик

- лопатка, затем накажем непослушный язычок: пя-пя-пя

- вкусное варенье

- лопаточка

- горка

- кошечка сердится

- часики, качели

-произносим И, объясняем свои ощущения от положения языка

Голосовые и дыхательные упражнения:

- заморозить ладошки;

-подуем на султанчики;

4. Анализ артикуляции по плану

Характеристика звука Давайте узнаем, когда произносишь звук [С], что делает язычок? Губы? Зубы? Воздушная струя? Голосовые складки?

С – губы в улыбке, зубы сжаты, язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубки. Посередине языка - желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная.

(показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони)

Звук С – согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? (дети объясняют)

Запомните: С – согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким (это зависит от последующего гласного).

Сначала мы будем учиться произносить твёрдый звук С.

5. Постановка звука Произнести звук С--- длинно.

Теперь споё м песенку насоса: С – С – С.

6. Закрепление изолированного звука

7. Связь звука и буквы Звукоподражание : С чем ещё можно сравнить звук С?

Чайник кипит, ветер свистит…

Мы сейчас произносили звук, слышали его. А какой буквой он обозначается? (С – похожа на месяц “Полумесяц в небе звёздном буквой С повис над домом; С – откусанный бублик, сушка “Села мышка в уголок, съела бублика кусок”; на отпечатки копыт – “Шёл конь копытами звеня, как буквы С следы коня”; на телефонную трубку)

8. Развитие фонематического слуха Сейчас я буду называть вам звуки, когда услышишь С – хлопни ладошками: С, м, н, г, С, ш, р, в, с, ж, С, у, з, ч, х, С, щ.

Сейчас я буду называть вам слоги, когда услышишь С – хлопни ладошками: на. Са, Су, ну, до, Со, ра, Са, жи, ны, Сы, вы, кэ, то, хэ, Сэ, Со

Сейчас я буду называть вам слова, когда услышишь слово со звуком [С] хлопни в ладошки

Сад, дом, бумага, сало, сук, шуба, дочка, сытый, бочка, жук, самолёт, домик, гном, совок, сковорода.

9. Закрепление звука в слогах Игра “Буква ходит в гости” - составление прямых слогов с гласными а, ы, о, у, э

С --- --- А С --- --Ы С--- О С--- ---Э С --- ---У

(обращается внимание детей на положение губ, языка на С, затем на то, как меняется положение губ на гласные)

Многократное повторение слогов СА, СЫ, СО, СУ, СЭ

10. Итог занятия Сегодня мы учились правильно произносить звук [С], помогли слонёнку накачать колесо насосом, “ловили” слова со звуком [С], вы повторяли за мной слоги.

11. Оценка Вы очень хорошо работали на занятии, у многих из вас уже отлично получается, а если вы будете заниматься дома, то у нас это получиться намного лучше и быстрее. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия на тему «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 22:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД