Лучший педагог года

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации

Полякова Анна
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работы: занятие-путешествие.

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки.

Задачи:

Образовательные: активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“ с элементами театрализации» размещена в разделах

Развивающие : развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образа героев сказок.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, игра с загадками, постановка сказки «Под грибом».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация сказки «Под грибом»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

Материалы и оборудование: шапочки героев сказки «Под грибом», волшебный мешочек, игрушка-лиса, картинки сказок (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка., картинки (заяц, мышка, воробей, лягушка, муравей, бабочка).

Ход занятия.

1. Организационный этап деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп

Здравствуйте ножки топ топ топ

Здравствуйте щечки плюх плюх плюх

Здравствуйте губки чмок чмок чмок

Здравствуйте гости!

2. Основной этап деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправиться вам в интересное сказочное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели!

С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар.

Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

- Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказку!

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

Беседа. — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Аня, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Алан, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Алан. А Костя расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Алик, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- Молодец, Алик. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) картинки сказок

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из другой сказки, которую вы не назвали.

Игра с загадками. Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку (картинки зверей)

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (бабочка)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки (мышь).

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои нашей сказки, которую покажут наши ребята.

Физминутка.

Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель: продолжаем наше путешествие (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Мы оказались в лесном театре. Наши ребята много всего умеют. Сейчас они покажут сказку про лесных жителей «Под грибком». Уважаемые зрители, занимайте места в зале! Актёры, готовьтесь к представлению!

Дети-актёры надевают с помощью воспитателя шапочки и элементы костюмов, остальные ребята занимают места в импровизированном зале, на поляне появляется грибок.

В. : Итак, мы начинаем!

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка.

Б. : Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я, летать не могу!

М. : Куда же тебя пустить? Тут места нет.

Б. : Пусти, пожалуйста!

М. : Заходи!

В. : Пустил муравей бабочку под грибок. Сидят они и поют…

Б. и М. :

Мы сидим под грибком

Дождик нас не мочит.

В. : Бежит мимо мышка.

М. : Пусти меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт!

Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!

Мышка: Пусти, пожалуйста!

Все: Заходи!

В. : Сидят они под грибком и поют…

Все:

Мы сидим под грибком

Дождик нас не мочит.

В. : Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Вор. : пусти меня под грибок! Намокли пёрышки, устали крылышки!

Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!

Вор. : Пусти, пожалуйста!

Все: Заходи!

В. : Сидят они под грибком и поют…

Все:

Мы сидим под грибком

Дождик нас не мочит.

В. : тут на полянку заяц выскочил и просит…

З. : пустите меня под грибок! За мной лиса гонится!

Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!

З. : Пусти, пожалуйста!

Все: Заходи!

В. : Сидят они под грибком и поют…

Все:

Мы сидим под грибком

Дождик нас не мочит.

В. : Только зайца спрятали, бежит лиса.

Л. : Зайца не видели?

Все: Не видели!

В. : Заглянула лиса под грибок.

Л. : Не тут ли он спрятался?

Все: Где ему тут спрятаться?

В. : Махнула лиса хвостом и убежала. К тому времени дождик прошёл, выглянуло солнышко. Вылезли все из-под гриба, радуются. Муравей и говорит…

М. : Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь нас вон сколько!

В. : Мимо проскакала лягушка, остановилась и говорит…

Л. : А гриб-то вырос, вот вам всем места и хватило.

Все актёры выходят, кланяются, зрители хлопают. Дети садятся на стулья.

3. Заключительный этап деятельности.

Воспитатель: Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке. Вам понравилось? В какой сказке мы побывали?

- Кто из героев вам больше понравился? Почему? Чем закончилось сказка?

- Чему она нас учит? (Добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать)

-Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять, вас, детишки, будет ждать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД