МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД по сказкам в подготовительной группе «Лесные приключения» (2 фото)

Светлана Балаева
Конспект открытого показа НОД по сказкам в подготовительной группе «Лесные приключения»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель.

Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Задачи.

Социально-личностное развитие

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

- приобщение к театрализованным играм.

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по сказкам в подготовительной группе „Лесные приключения“» размещена в разделах

- развивать волевые качества- умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.

Художественно - эстетическое развитие

- создание положительного эмоционального состояния у детей во время продуктивной деятельности.

Познавательно - речевое развитие

- воспитывать любовь к народному творчеству.

- развивать грамматический строй речи.

- активизировать мыслительную деятельность детей, развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.

- упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком.

- умение разгадывать загадки, формировать фонематическое восприятие,

- упражнять в развитии чувства ритма, формировать выразительность речи

Коммуникативное развитие

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми

- учить быть доброжелательными и отзывчивыми

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать физические качества - координацию движения, равновесие, быстроту

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- формировать представление о спортивном отдыхе

Образовательная область «Безопасность»

- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности

Подготовительная работа

-чтение русских народных сказок, разгадывание сказочных загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, речевые игры с детьми.

- изготовление деталей персонажей героев сказок, макета - теремка.

- разучивание, игр и эстафет

- разучивание стихов о спорте, проведение бесед о спортивных мероприятиях в семье, чтение книг.

Методы и приемы

практические, наглядные, словесные.

Участники и ведущие:

Ведущий - воспитатель, инструктор по физической культуре - Баба-Яга, домовенок Кузя -воспитатель, дети.

Оборудование:

Мольберт. Конверты с заданиями. Детали для изготовления масок героев. Персонажи героев из картона. Макет теремка. Муляжи овощей, корзинка, книги сказок, покрывало, грибочки, спортивные дорожки. ИКТ. Слайды по сказкам. Клей. Салфетки. Подносы.

Содержание НОД:

Заходят дети вместе и встают в полукруг.

Слайд 1 - лес

Ведущий:

Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Будем спортом заниматься и природой любоваться. Ребята, давайте расскажем, какие вы все сильные и смелы, ловкие и дружные.

Стихотворение

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята

Любим спортом заниматься, любим весело смеяться.

Мы со спортом крепко дружим, спорт для всех нам очень нужен.

Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя. Он чихает, осматривается.

Кузя - Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? А что это у вас?

Ведущий - здравствуйте, а вы кто.

Кузя - я домовенок Кузя

Ведущий – Здравствуй Кузя. Мы собрались на прогулку в лес. А ты любишь спорт, давай вместе с нами заниматься.

Кузя - Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается, я люблю на печке полежать и сказки почитать

Ребята случилась у меня беда. Баба Яга в гости приходила, забрала у меня книгу сказок и отдавать не хочет. Помогите мне сказки вернуть, а я вам потом и пошуметь разрешу.

Ведущий: Ну что ребята поможем Кузе, отправимся на поиск сказок.

Кузя - Соглашайтесь, по дороге можно и спортом позаниматься и о сказках поговорить.

Только перед дорогой я хочу проверить, как вы знаете сказки.

Я начинаю, а вы продолжаете.

Слайд 2- на одном слайде 4 сказки

Игра «Добавь слово к названью сказки»

Гуси – лебеди. Курочка – ряба. Царевна - лягушка. Сивка- бурка. Сестрица – Аленушка.

Кощей – Бессмертный.

Кузя – молодцы можно отправляться в путь.

Появляется Баба-Яга.

Баба - Яга – это кто это собрался в мой лес и меня не спросил.

Ведущий – здравствуй Баба - Яга. Это мы с ребятами решили отправиться на твои поиски, чтобы помочь Кузе. Узнали, что ты забрала у него сказки. Зачем ты так сделала, верни Кузе книжку.

Баба – Яга - скучно мне стало, решила похулиганить, сказки я спрятала, просто так не отдам. Решила с вами пойти и посмотреть - отгадаете мои загадки, верну книгу.

Баба-Яга - а теперь отправляемся друзья в чудо-сказку все и я.

Слайд 3- лес с полянкой

Дети идут по тропинке.

Динамическое упражнение «Прогулка»

По тропинке мы пошли и в осенний лес зашли.

Вот мы кочки увидали – через них шагать мы стали

Руки в стороны расставим - ножки на носочки мы поставим.

Впереди течет ручей - проходите поскорей

Лес осенний увидали и змейкой к нему побежали.

Все сели на стульчики

Ведущий - ребята, Кузя посмотрите, мы дошли до полянки и тут что-то лежит.

Выходит ребенок, достает конверт - в нем задание.

Ведущий - ребята, нам надо отгадать загадку.

Загадка о «Колобке».

На окошке полежал. Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою –лису

Ей попался на зубок, вкусный круглый - Колобок

Ведущий- как называется сказка.

Дети – «Колобок»

Слайд 4- фрагмент сказки «Колобок»

Ведущий - ребята, а еще здесь есть задание от Б. Я. - «Чтобы книжку отыскать - надо сказку «Колобок» собрать. Давайте вспомним ребята, кого встретил Колобок.

Дети по очереди собирают из картинок сказку и рассказывают ее.

Баба-Яга - ну, хорошо, вот тебе Кузя твоя первая сказка.

Отдает Кузе книгу «Колобок»

Кузя - спасибо, а теперь давайте ка поиграем

Логоритмическая игра «Кого не стало» - на внимание.

Под звуки бубна - на полянке мы играли и движенья выполняли.

Под звуки колокольчика – замираем, глазки закрываем.

Дети бегают под музыку, музыка закончилась, дети приседают и закрывают глаза, а Б. Я и К. накрывают 1 ребенка.

Ведущий – ребята, пока вы играли, ветер принес на нашу полянку письмо.

Вызывает ребенка, ищем письмо, обыгрываем.

Загадка о «Репке»

Посадили ее в землю глубоко, оказалось, вытащить не - легко.

Ох, засела крепко в доброй сказке – репка

Слайд 5 «Репка»

Ведущий - Здесь написано-сказку вы найдете, если все овощи соберете.

Нужно овощ отгадать, а где же овощи.

Слайд 6 «Овощи - схема»

Баба-Яга – овощи у меня, не отдам, пока вы их не отгадаете

Кузя - сейчас поиграем в игру «Отгадай на ощупь»

Баба-яга держит мешочек с овощами, Кузя держит корзину, в которую складывают отгаданные овощи.

Кузя - спасибо ребята, что помогли, собрали овощную корзинку, а в корзинке

моя вторая сказка. Молодцы, а теперь разомнемся перед, дорогой поиграем в игру. Приготовили ладошки, я начинаю фразу - вместе хлопаем, а потом вы продолжаете. «Добавлялки».

Слайд 7 картинки - теремок, колобок, лиса, яйцо, пенек.

Игра «Добавлялки»

Ок-Ок-Ок - стоит в поле - теремок. Ок-Ок-Ок - покатился - колобок.

Ек- ек-ек – не садись на - пенек.

Су-Су-Су - петушок прогнал - лису. Цо-Цо-Цо – снесла курица - яйцо.

Пока дети играют - Б. Я. выставляет мольберт с закрытой картинкой - теремка.

Баба-Яга - хватит играть, я вам новое задание приготовила, дает ведущему конверт.

Ведущий загадывает загадку.

Загадка.

Где то в поле он стоит - из трубы дымок летит.

Дружно звери в нем живут, хором песенки - поют.

Отвечай скорей дружок - это сказка - теремок

Слайд 8-«Сказка «Теремок»

Ведущий - открывает картинку, а где же все животные

Баба-Яга – а животных я заколдовала и они заснули. Сможете сделать так, чтобы они проснулись, отдам книжку.

Ведущий – поможем ребята Кузе, расколдуем животных. А помогут нам в этом наши умелые пальчики. Давайте, скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика. «Теремок».

На полянке Теремок – ладошки соединяем домиком.

Дверь закрыта на замок – пальцы сомкнуты в замок.

Из трубы валит дымок – пальцы в колечки.

Вокруг терема забор – руки перед собой, пальцы прямые и сомкнуты.

Тук, тук, тук – кулачок стучит по ладони.

Открывайте, я ваш друг – развести руки в стороны.

Продуктивная деятельность.

Дети подходят к столу, на котором лежат заготовки масок. Из заранее сделанных заготовок делают лица зверей.

Подходят к Бабе-Яге. Одевают маски. Называют героя.

Б. Я. – молодцы, постарались, вот тебе Кузя твоя последняя сказка.

Кузя – Спасибо. Сейчас мы все поиграем в волшебную игру.

Сядем, все, около теремка, закроем глазки и представим, что мы оказались в сказочном лесу.

Тихая музыка

Игра на релаксацию.

В лесу тихо и красиво. Мы идем по дорожке и встречаем колобка, он нам улыбнулся и весело, покатился дальше. Мы идем дальше и видим на тропинке корзинку, в которой лежат овощи. Мы улыбнулись и представили, что мы пробуем их на вкус, а они вкусные и сочные – нам хорошо. Идем дальше и встречаем героев из сказочного теремка- нам весело, мы покачиваемся как будто танцуем с ними. Но подул легкий ветерок, нам стало прохладно. Мы открыли глазки и оказались на полянке, с которой началось наше путешествие.

Слайд 9- картинка леса 1.

Ведущий - вот и закончилось наше путешествие, в котором мы поиграли и про сказки поговорили.

Кузя - спасибо вам большое, что помогли собрать все мои сказки

Баба-Яга - мне тоже вы понравились такие дружные, не буду больше вредничать.

Ведущий - Сегодня стали вы сильнее,

Сегодня стали вы дружнее

Кузя - вот вам от нас подарки на память. Книжка про меня читайте и не забывайте.

Баба-Яга – от меня грибочки сама собирала и солила.

Ведущий - до свидания, до новых встреч. Герои прощаются и уходят. А мы, с вами возвращаемся в наш сад

Конспект открытого показа НОД по сказкам в подготовительной группе «Лесные приключения»
Фото «Лесные приключения»
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по сказкам в подготовительной группе «Лесные приключения»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 20:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД