Получи документы

Конспект открытого показа Соод «Лунтик в гостях у Витаминки»

Марина Лосева
Конспект открытого показа Соод «Лунтик в гостях у Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность в здоровьесбережении. Воспитывать чувства сопереживания, заботы, культуру взаимодействия.

Образовательные задачи: Актуализировать, уточнить и расширить представления детей о компонентах здоровья, факторах, влияющих на него. Познакомить детей со способами сохранения и укрепления здоровья.

Развивающие задачи: Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности, творческую инициативу, общую моторику.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого показа Соод „Лунтик в гостях у Витаминки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки о питании, макет «Пирамида здоровья» и картинки о здоровье, микрофон, мольберт.

Предварительная работа: просмотр телепередачи «В гостях у Витаминки», разучивание стихотворений по теме.

Содержание деятельности

1. Введение в образовательную ситуацию,

актуализация представлений детей по теме

Дети входят в зал их встречает Витаминка (воспитатель).

Витаминка : Я – веселая Витаминка, моё платье в апельсинках! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Витаминка : Хотите принять участие в телепрограмме «В гостях у Витаминки»?

Предлагаю всем вместе поприветствовать друг друга:

-Здравствуй, дружок!

-Здравствуй, дружок!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, маленький дружок!

-Всех, я вас приветствую!

-Улыбнитесь друг другу.

Витаминка : Ребята, каким словом мы приветствовали друг друга? Кто вспомнит? ( предполагаемые ответы детей: словом «Здравствуй»). Отлично, мы подарили друг другу частичку здоровья, пожелав здравия – здоровья! Поделитесь, пожалуйста, что значит для вас – быть здоровым? Здоровый человек какой? (не больной, в хорошем настроении, веселый, с удовольствием играет, гуляет, делает зарядку и др.) Прекрасно! Поприветствуем гостя телешоу «В гостях у Витаминки

Входит расстроенный, неуклюжий Лунтик (воспитатель).

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели,

мотивирование к деятельности.

Витаминка : Здравствуйте!

Лунтик : Здравствуйте! Меня зовут Лунтик

Витаминка : Лунтик, почему ты такой расстроенный? У тебя всё хорошо? Ребята, как вы думаете у Лунтика всё хорошо?

Лунтик : Я прилетел с Луны на Землю и растерялся. Земляне такие стройные, веселые и красивые. А я такой упитанный, часто болею и не ничего делать не хочу, настроения нет! Потому что хочу, как вы, стать стройным, красивым, здоровым и веселым…

Витаминка : Ребята, хотите помочь Лунтику выздороветь? ( предполагаемый ответ: да, хотим).

3. Проектирование решения проблемной ситуации, «открытие».

Витаминка : Лунтик, расскажи во сколько ты просыпаешься утром?

Лунтик : Я люблю поспать и поэтому встаю поздно, к обеду!

Витаминка : Ребята, правильно ли Лунтик делает, что спит до обеда? ( предполагаемые ответы детей: нет; просыпаться нужно утром, чтобы сделать зарядку, умыться и почистить зубы).

Витаминка : А, ты Лунтик делаешь зарядку?

Лунтик : Нет, а зачем?

Витаминка : Ребята, для чего нужна зарядка? ( предполагаемые ответы детей: чтобы быть бодрым, сильным, здоровым).

Ребята расскажите Лунтику стихи про зарядку?

Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Ребенок 2: Следует, ребята, знать –

Нужно всем спокойно спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Витаминка : Ребята пригласим Лунтика на зарядку, покажем, как нужно делать зарядку?

Дети, Витаминка и Лунтик под музыку выполняют движения.

Витаминка : Лунтик, тебе понравилась наша зарядка?

Лунтик : Да, очень здорово! Теперь всегда буду раньше вставать и делать зарядку. Ребята, мне бабушка постоянно говорит: «Лунтик, соблюдай гигиену тела!» А я никак не могу понять, что же это такое – ги-ги-е-на?

Витаминка : Ребята, как вы думаете, что же означает гигиена тела? ( предполагаемые ответы детей: чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом, мыть руки перед едой и после прогулки, расчесываться).

Витаминка : Отлично, ребята, гигиена – это чистота, согласны? Ребята, а вы соблюдаете гигиену? (ответы детей). Расскажете Лунтику стихи о гигиене?

Ребенок 3: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребенок 4: Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда –

Не страшна тебе хандра!

Лунтик : Спасибо, ребята! Буду следить за гигиеной тела!

Витаминка : Лунтик, можно тебе задать вопрос? В какие игры ты любишь играть?

Лунтик : Как, в какие? В очень интересные компьютерные игры, сижу и играю! Очень интересно. Могу весь день играть.

Витаминка : Ребята, а вы играете в компьютерные игры? В какие? (ответы детей). Как вы думаете, правильно ли делает Лунтик, что целыми днями играет в компьютерные игры? Почему? ( предполагаемые ответы детей: нет, не правильно, это очень вредно для здоровья – глаза будут болеть, спина). В компьютерные игры, Лунтик, можно играть не больше 15 минут в день.

Лунтик : Но я больше ни во что играть не умею… И никаких игр не знаю…

Витаминка : Ребята, чем мы можем помочь Лунтику ( предполагаемый ответ детей: научим играть).

Витаминка : Отлично! Поиграем вместе в игру «Веселые ребята»? Согласны?

Витаминка объясняет детям условия игры: играющие располагаются за линией старта, а ловишка-водящий находится в центре, между линиями старта и финиша.

После слов: Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, лови!

Все перебегают на противоположную сторону, за линию финиша, а ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. Тот, до кого дотронулся ловишка, пойман. Салить можно только до линии финиша.

Витаминка : Лунтик, хочешь быть ловишкой?

Лунтик : Да! Конечно!

Игра проводится еще раз.

Лунтик : Как здорово! Оказывается, не только интересно играть за компьютером – можно играть и двигаться! Научу всех своих друзей этой игре! Ой, что то, я побегал, наигрался и проголодался.

Витаминка : Лунтик расскажи нам, что ты любишь кушать?

Лунтик : Я люблю поесть! Могу съесть банку меда с румяными блинчиками, потом целый торт умять и все запить литром сока! Правда, здорово? Сколько всего и сразу я могу съесть! А вы так не можете!

Витаминка : Ребята, как вы думаете, правильно питается Лунтик? ( предполагаемые ответы детей: нет, много есть нельзя).

Витаминка : Чем мы можем помочь Лунтику? ( предполагаемые ответы детей: объяснить, рассказать, как нужно питаться).

Витаминка : А мы можем составить меню для Лунтика? (ответы детей).

Витаминка : Ребята, наша задача – составить из продуктов блюда на завтрак (обращается к троим детям) – готовы, на обед (к следующей тройке) – сможете, на полдник (к следующей тройке) – поможете, и на ужин (к тройке) – постараетесь?

Работа с картинками, на которых изображены различные продукты питания. Дети работают в тройках, составляют меню на завтрак, обед, полдник и ужин.

Предполагаемые варианты меню: на завтрак – каша, бутерброд, чай; на обед-суп, котлета, картошка, компот; на полдник – кусочек торта или печенье, сок; на ужин – запеканка из творога, кефир.

Витаминка : Молодцы, ребята! Лунтик, тебе понравилось наше меню?

Лунтик : Да, раньше я бы, все съел сразу на завтрак! Спасибо, теперь я понял, что переедать это вредно, будет болеть живот и набираться лишний вес.

Витаминка : Ребята, расскажем Лунтику стихи про правильное питание?

Ребенок5: Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Лунтик : Спасибо, ребята, теперь я буду стараться правильно питаться и не буду объедаться!

Лунтик : Как с вами здорово! Ой, ребята, вы сколькому полезному меня научили! Боюсь, что моя лунная голова не запомнит! Как же мне всё это не забыть и научить своих друзей?

4. Применение открытия в деятельности.

Витаминка : Есть у меня интересная штука – пирамида здоровья. Только я не успела ее закончить.

Витаминка показывает пирамиду, на гранях которой символически изображены компоненты ЗОЖ: режим дня, физическая культура, гигиена, питание.

Витаминка : Мы можем все вместе её наполнить картинками, на которых изображены правила здоровья?

Все вместе подбирают картинки к правилам ЗОЖ (соблюдай режим дня, занимайся физкультурой и больше двигайся, соблюдай гигиену, правильно питайся, наполняют грани пирамиды (например, гигиена – расческа, мыло, полотенце и т. д., обсуждают.

5. Итог, результат деятельности.

Витаминка : Как вы думаете, мы справились? Как можно назвать нашу пирамиду ( предполагаемый ответ: пирамида здоровья). Ребята, подарим её Лунтику? Как вы думаете, поможет наша сегодняшняя встреча Лунтику каждый день жить по правилам здоровья? (ответы детей).

Лунтик : Здорово! Спасибо вам, ребята, Витаминка! Теперь, я буду следить за своим здоровьем.

Буду правильно питаться,

Буду спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И научу этому своих друзей. До свидания! (уходит).

Витаминка : Телешоу «В гостях у Витаминки» завершает свою работу.

Нам пришла пора прощаться.

Всем желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Результат совместной деятельности: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, эмоционально вовлечен в действия, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремиться к общению со взрослыми и активно участвует с ними, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, использует речь для выражения своих мыслей. Подвижен, может следовать социальным нормам поведения.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Цель: - формировать у дошкольников первичные представления о ЗОЖ Задачи: - Познакомить.

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе «Лунтик в гостях у ребят» .

Конспект открытого показа «Калейдоскоп игр» «Калейдоскоп игр» (открытый просмотр игровой деятельности детей) Уважаемые педагоги. Вы знаете, что игра — это один из тех видов деятельности,.

Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект открытого показа подвижной игры «Волк и зайцы» в средней группе Задачи: Формировать потребность в двигательной активности, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать ловкость,.

Конспект открытого показа утренней гимнастики для детей подготовительной группы Задачи: • воспитывать желание ежедневно заниматься физической культурой; • способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,.

Конспект открытого показа в средней группе «Избушка ледяная и лубяная». Аппликация Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Образовательные задачи: Формировать у детей способность создавать на одной.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА» ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект открытого показа по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у Забавы. Русские народные подвижные игры»Конспект открытого показа по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у Забавы. Русские народные подвижные игры» «В гостях у Забавы» русские народные подвижные игры Возрастная группа: дети старшей группы. Цель: расширение и закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа Соод «Лунтик в гостях у Витаминки»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа Соод «Лунтик в гостях у Витаминки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лосева (УИ 1785561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД