Конспект открытого просмотра ННОД по конструированию

Елена Скосырская
Конспект открытого просмотра ННОД по конструированию

Выполнила воспитатель

I кв. категории

Скосырская Е. В.

г. Новосибирск, 2016

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи в совместной деятельности педагога с детьми.

Задачи:

Образовательные:

-обогащение и активизация словарного запаса по теме «Строительство, строительные профессии»;

-закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- закрепление навыка образования формы родительного падежа множественного числа имён существительных; сложных прилагательных;

- закрепление навыка деления слов на слоги;

-формировать навыки связного высказывания.

Развивающие:

-развивать зрительную память и внимание; слуховое внимание; общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

-прививать уважение и интерес к труду взрослых.

Оборудование: мультфильм «Как котёнку построили дом», картонные гаражи, картинки с изображение машин, мяч, мольберт, картинки с изображение профессий.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о какой профессии идёт речь в загадке

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нём.

(Строители)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на экране? (Ответы детей: на экране изображено несколько сооружений (конюшня, коттедж, замок, гараж).

Воспитатель:Эти сооружения я разделила на два вида. Чем отличаются они друг от друга?

Дети: Жилые и нежилые.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз предлагаю вам посмотреть мультфильм «Как котёнку построили дом».

Задание детям:

1. Из каких частей состоит дом.

2. О каких строительных машинах рассказывается в мультфильме.

3. Какую работу выполняют строительные машины.

Просмотр мультфильма «Как котёнку построили дом»

Ребята, давайте с вами разомнёмся.

Физкультминутка

Молоточками стучим,

Новый строить дом хотим

Кто в доме будет жить

Девочки и мальчики

Маленькие пальчики.

Воспитатель. Мы просмотрели мультфильм. Что случилось с котёнком?

Дети: У котёнка сломали старый дом, и он остался на улице. Но рядом начали строить новый дом, где и поселился котик.

Какое было первое задание? (Дети) ….

Воспитатель: Ребята, сейчас по цепочке будем передавать мяч и называть из каких частей состоит дом.

Дети: Окно, дверь, рама, стена, балкон, крыша, пол, потолок, лестница, крыльцо.

Воспитатель: И в обратную сторону эти же слова мы назовём ласково.

Окно – (окошечко).

Рама – (рамочка);

Стена – (стеночка);

Дверь – (дверочка);

Потолок – (потолочек);

Лестница – (лесенка);

Крыльцо – (крылечко);

Балкон – (балкончик).

2.Воспитатель: Какое было второе задание?

Вспомните, какие машины помогали строить дом.

Дети: Бульдозер, экскаватор, каток, подъёмный кран, самосвал.

Воспитатель: А какие еще строительные машины вы знаете?

Ответы детей.

И третье задание было? Ответ детей

Воспитатель: Расскажите, что делает каждая машина.

Дети: Бульдозер ровняет землю. Экскаватор роет котлованы. Каток укладывает асфальт. Подъёмный кран поднимает грузы. Самосвал привозит кирпичи, доски.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе картинки с изображением машин, а вот пронумерованные гаражи. Номер стоит не просто так, а по количеству слогов в название машин, ваша задача поставить каждую машину в свой гараж.

Дети….В первом гараже стоит машина, которая состоит из одного слога; во втором – из двух слогов; в третьем – из трёх слогов; в четвёртом – из четырёх слогов.

Дети: В первый гараж – кран.

Во второй – каток, трактор.

В третий – самосвал, бульдозер, грузовик.

В четвёртый – экскаватор.

В шестой – бетономешалка.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем гимнастику на дыхание.

Гимнастика:

Любим мы пилить, строгать,

Молоточками стучать.

И. п.: о. с. 1 – вдох; 2 –на выдохе произносить 2 –3 раза: «Тук-тук-тук!».

Скоро, скоро за углом

Мы построим новый дом.

И. п.: о. с. 1 – вдох; 2 –на длительном выдохе произносить: «До-о-о-ом!»

Проходите к мольберту.

Воспитатель: Ребята, перед вами несколько строительных профессий. Ваша задача назвать профессию, и какую работу выполняет каждый мастер.

Дети: (Это – плотник. Он делает рамы и полы. Стекольщик вставляет стекла. Слесарь проводит водопровод и канализацию. Штукатур штукатурит дом. Столяр делает стул. Маляр красит дом.)

Итог. (5 мин.) Встали в круг.

Воспитатель: Какие бывают сооружения?

Какой мультфильм вы посмотрели?

Что случилось с котёнком?

Какая строительная машина приютила котёнка?

Как мы определили, в каком гараже будет стоять каждая машина?

Какую профессию ты запомнил (а?

Какую работу выполняет столяр? и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжаФотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжа В рамках учебного семинара по подготовке к педагогической практике в декабре мною был проведен мастер – класс для студентов третьих курсов.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подсолнух» Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательно и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Форма организации.

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подводный мир» Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Форма организации.

Конспект открытого просмотра по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возрата Тема: «Вулканы» Цель: Обогащение сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире о таком явлении.

Конспект открытого просмотра прогулки «В гости к зайчику» для 1 младшей группы Конспект открытого просмотра прогулки в первой младшей группе «В гости к зайчику» Прогулка «В гости к зайчику» Цель: расширить представления.

Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группеКонспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Задачи. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей.

Мастер-класс для студентов колледжа «Ручной труд в детском саду. Поделки из бумаги» ЦЕЛЬ: овладение организацией ручного труда в профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся.

Мастер-класс для студентов колледжа культуры на тему «Контурная резьба» Выполнил: Меньщикова Олеся Тема занятия: Контурная резьба Тип занятия: Комбинированный Цель занятия: Изучить приемы контурной резьбы.

Музыкальная гостиная как средство формирования художественного вкуса студентов педагогического колледжа В Воркутинском педагогическом колледже с января 2006 года работает музыкально – литературная гостиная. Здесь проходят концерты, в которых.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра ННОД по конструированию
Опубликовано: 6 июня 2016 в 19:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки