Лучший педагог года

Конспект открытого развивающего занятия «Играем с песком»

Щукина Ирина Владимировна
Конспект открытого развивающего занятия «Играем с песком»

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;

2. развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

4. воспитывать аккуратность.

Оборудование:

1. стол с песком;

2. стулья на каждого ребенка;

3. песок;

4. мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).

5. влажные салфетки для рук.

Публикация «Конспект открытого развивающего занятия „Играем с песком“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. К нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Хорошо. Давайте пройдем к столам

Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться? Ответы детей: да.

Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, пойдем по кругу, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком. Посмотрите ребята, что это? Ответы детей: песок.

Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком : (говорят дети)

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

4. После игры с песком – помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? (спросить каждого ребенка).

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Хотите?

Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: создание солнца на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.

Педагог-психолог:

Нарисуем (желтый) круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца).

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете ярче солнце светит!

А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п.).

Я рисую на песке носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое, желтое и жаркое.

Посмотрите, ребята а какое солнышко у нас получилось? ( спросить у каждого ребенка: Саша, какое у тебя солнышко? красивое, радостное, лучистое, желтое и т. д.). Молодцы ребята! Да, солнышко наше яркое, лучистое, радостное.

Игра – упражнение «Дружная семья»

Цель: формирование у детей правильного представления о семье, создание на песке картины, с использованием расчески и трафаретов.

Ребенок на песке с помощью расчески рисует дом, который может украсить различными предметам; рисует дружную и веселую семью с помощью цветного песка и трафаретов.

Педагог-психолог: Ребята, давайте сейчас с помощью песка и трафаретов нарисуем дружную и счастливую семью

Папа на маму глядит, улыбается (рисуем папу).

Мама на папу глядит, улыбается (рисуем маму).

А в серединке стою, смеюсь я (рисуем ребенка).

Вот счастливая наша семья.

А теперь, ребята, давайте аккуратно уберем трафарет и посмотрим, что у нас получилось, кого мы нарисовали (спросить каждого ребенка; нарисовали маму, папу, ребенка). Посмотрите, какое настроение у наших героев (ответы каждого ребенка; веселое, радостное, они весело улыбаются). Хорошо, молодцы.

Используя расчёску, нарисуем домик, в котором живет наша семья. Дорисовываем мизинчиком крышу, окно. Давайте украсим наш домик.

Посмотрите, какая картина у нас получилась. Вам нравится?

Ребята, а теперь нам нужно выполнить последнее задание: возьми влажные салфетки, и хорошо вытрите руки после песка.

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, идем по кругу, произносим волшебные слова.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Скажите:

Рефлексия.

В какой стране мы с вами сегодня побывали? (песочная страна)

Чем мы занимались в этой стране? (рисовали на песке)

Что мы рисовали, кого мы рисовали? (семью)

Какая была наша семья? (веселая, счастливая, дружная)

Давайте вспомним, какой песок на ощупь? (сухой, сыпучий, приятный)

Ребята вам понравилось играть с песком? (СПРОСИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ)

Большое вам спасибо ребята, давайте сейчас пройдем в группу, где мы продолжим рисовать на песке и вы сможете рассказать своим друзьям где вы сегодня побывали и чему научились.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого развивающего занятия «Играем с песком»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД