Лучший педагог года

Конспект открытого урока по математике в 4 классе «Деление на однозначное число. Деление 0 и на 1»

Заякина Александра
Конспект открытого урока по математике в 4 классе «Деление на однозначное число. Деление 0 и на 1»

Тема: Деление 0 и на 1.

Дата: 17.12.2021

Цель: способствовать развитию умений применять правила деления 0 и на 1, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разных видов.

Задачи:

1. Формировать умение деления 0 и на 1;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;

3. Воспитывать интерес к математике, способность к самооценке, к взаимооценке.

Тип урока : комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект открытого урока по математике в 4 классе „Деление на однозначное число, Деление 0 и на 1“» размещена в разделах

Предметные: научатся применять правила деления 0 и на 1, выполнять преобразование величин, решать тест, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; находить рациональные пути решения.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять ее в течение урока; обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: использовать речевые средства; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; уважать другую точку зрения.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира; проявляют положительное отношение к предмету; интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, листы самооценки, презентация, раздаточный материал.

Ход УРОКА

1. Самоопределение к деятельности

1.1. Приветствие (2 мин)

- Ребята, что повышает настроение человека? (Улыбка). Давайте же улыбнемся друг другу и пожелаем успеха.

1.2. Настрой на работу. (1 мин) Упражнение «Здравствуйте»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. успеха (указательными);

3. большого (средними);

4. во всём (безымянными);

5. и везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний

2.1. Проверка готовности к уроку. (2 мин)

Руки? --- На месте.

Ноги?---На месте.

Локти?---У края.

Спинка?---Прямая.

2.2 Создание проблемной ситуации (1 мин)

- Ребята, отгадайте загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

(Лес)

- Сегодня мы отправимся в зимнее лесное путешествие, встретимся с лесными обитателями. Но попасть в зимний лес непросто - хитрый Мороз Иванович оставил Волчонка у ворот в лес. Как мы знаем, ребята, Мороз Иванович любит трудолюбивых деток, и приготовил для нас задание.

- Волчонок пропустит нас в зимний лес, если мы выполним задание и расшифруем слово.

2.2. Устный счет. (6 мин)

Математический диктант (у закрытой доски работает сильный ученик)

1. 25 увеличить в 100 раз. (2500)

2. Найди частное 360 и 4. (90)

3. Сколько дней в 3 неделях? (21)

4. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? (9)

5. 100 уменьши в 5 раз. (20)

6. Найди разность чисел 500 и 50. (450)

7. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное? (11)

(проверка по эталону)

(1 ученик стоит у доски и переворачивает числа и получает слово).

- Расположи числа (ответы) в порядке возрастания.

- Что мы знаем о делении? (компоненты, уменьшить в)

2500 90 21 9 20 450 11

Е Н Е Д Л И Е

- Дополните это слово, чтобы получилась тема урока. (Складывают распечатанные карточки)

- Вот мы и выполнили задание и расшифровали слово. Отмечаем свою работу на листах самооценки. Знакомство с листами самооценки.

3. Целеполагание (6 мин)

- Назовите тему урока. (Деление 0 и на 1).

- А теперь я предлагаю списать равенства с доски. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Зачеркните неверные равенства.

0:x=x b :0= 0 0:a=0

b :1=b c :c=c c :c=1

- Посмотрите на равенства, которые остались не зачеркнутыми, расскажите правила. (Учащиеся по желанию рассказывают правила. При делении на 1 получаем то же самое число. При делении числа на то же число получаем 1. Если 0 разделить на число, будет 0.)

- Сформулируйте задачи урока? (Повторить правила деления с нулем и единицей)

4. Работа по теме: (1 мин)

- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна… (прикрепить сосну)

- Лес сейчас спит, поэтому мы должны вести себя тихо. Интересно, что же там происходит?

Игра. «Накормим зайчат» (6 мин)

- Заходим в зимний лес. Ой, кто это?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди сугроба

Уши больше головы? (Заяц). (Прикрепить зайца)

- Конечно, к нам прибежали голодные зайцы. Зимой для них мало еды. Давайте накормим зайчат морковками. Чтобы дать морковку, нужно сначала найти значения выражений.

Каждое выражение решает 1 ученик у доски. Проверяем с доски.

- Зайцы будут сыты зимой.

- Какие знания нам помогли выполнить задание?

- Если у тебя нет ошибок, то подмигните соседу справа, а потом соседу слева. Отметьте себя на листе самооценки.

5. Физминутка (2 мин)

«Крош»

6. Продолжение работы по теме.

- Кого ещё встретим в зимнем лесу?

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

- Лисичка –сестричка предлагает нам поиграть. (индивидуальная работа).

6.1. Игра (7мин)

«Верно или неверно» данное утверждение: (работа в тетради)

Если утверждение верно, то ставите знак «+», а если неверно – «-»

1) В 1 мин 60 секунд;

2) Числа при делении называются первый множитель, второй множитель, произведение;

3) Самая маленькая единица измерения длины – мм;

4) Самое большое трехзначное число 999;

5) При делении числа на 1 получаем 1;

6) На 0 делить можно;

7) Если число разделить на то же самое число, то получим 0;

8) Если 72 разделить на 9, то получится 7.

- Давайте проверим результаты данной работы. (+ - + + - - - -) (взаимопроверка в парах по эталону)

- Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями в парах и проверьте результат игры.

- Верните товарищу тетрадь.

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове. Отметьте себя на листе самооценки.

6.2 Парная работа (7мин)

- Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

- Чтобы подойти ближе и полюбоваться елью, выполним задание елки, решим задачи

№ 366, 368.

- Решите любую задачу в паре с товарищем.

-Вспомним правила работы в паре

№366 (с. 81). (Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Расход бензина за 1 ч Время Общий расход бензина

? (одинаковый) 2ч 12л

7 ч 48 л

Решение

1) 12: 2 = 6 (л) - расход бензина за 1 ч;

2) 48 :6 = 8 (ч).

Ответ: 48 л бензина хватит на 8 ч езды.

№368 (с. 81). (Учащиеся составляют краткую запись и решают задачу.)

Решение

1) 5 км 060 м + 2 км 280 м = 5060 м + 2280 м = 7340 м - заасфальтировала вторая бригада;

2) 5060 м + 7340 м = 12 400 м - заасфальтировали первая и вторая бригады;

3) 12 400 м + 965 м = 13 365 м = 13 км 365 м.

Ответ: бригады должны заасфальтировать 13 км 365 м шоссе.

Проверка по образцу со слайда.

- Помогла ли вам работа в паре?

- Отметьте свою работу в листе самооценки.

7. Итог урока. (3 мин)

- Над какой темой работали?

- Как мы выполняли задания лесных жителей?

- Достигли ли мы задач урока?

8. Рефлексия. (3 мин)

Закончить предложения:

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Мне было легко, потому, что…

- У меня не получилось ….

- Ребята, скажите, какой веселый зимний праздник приближается?

- А что является главным атрибутом новогоднего праздника?

- У вас на партах лежат елочные шары из бумаги. Если вам урок понравился и у вас на протяжении урока было хорошее настроение, то на елку вешаем желтый шарик, а если вам было неинтересно – синий шарик.

9. Домашнее задание. (1 мин)

- У вас остались красные шары. А на них есть уравнения, которые вы решите дома.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Решить уравнения.

Х:9= 1000-910 100:Х=2430-2420 100*Х=2430-2030 Х*9=1000-910

Дополнительное задание (по желанию) № 364.

Лист самооценки

ФИ ученика ___

0 5 (Отметь крестиком на линии, свою успешность выполнения задания по пятибалльной шкале)

№ задания 1 2 3 4 5

Самооценка

Итог ___

Балл

Прикреплённые файлы:

urok_4bqon.pptx | 2385,72 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по математике в 4 классе «Деление на однозначное число. Деление 0 и на 1»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 09:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД