Папки-передвижки

Конспект открытого урока «Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами»

Дали Цховребова
Конспект открытого урока «Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами»

Тема: «Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами».

Цель: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект открытого урока „Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами“» размещена в разделах

- расширить и закрепить знания обучающихся о электробытовой техники; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;

- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;

- развивать связную речь через мышление, через воображение.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями).

3. Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки;

Используемые методы : коллективная работа.

Способы контроля: в форме повторения, в форме беседы.

Оборудование: кроссворд, предметные и сюжетные картинки, загадки, карточки с номерами телефонов, правила и памятки.

Ход урока.

I. Организ. момент

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем

- Рапорт дежурного.

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц? (Март).

- Послушайте стихотворения о марте.

Выпал в марте снег. Не тает.

Хорошо, что нет пурги.

Это срочно возвращает Зимушка-Зима долги.

Казус этих дней холодных

Я всегда терпеть готов,

Чтоб ушла. Зима на отдых

Без обид и без долгов.

Автор: Полярис Н.

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше,

Падают сосульки с крыши.

И сугробы потемнели,

Песни капельки запели,

В гости к нам пришла она,

Красна-девица весна.

Автор: Таравкова Г.

- Речевая разминка.

(Не торопимся, все слова проговариваем и не выкрикиваем)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

II. Повторение.

- Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, предлагаю вам отгадать загадки и ответить на вопросы и заполнить кроссворд.

1. В полотняной стране, по реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед

А за ним такая гладь, ни морщинок не видать (Утюг).

2. Подвели под потолок

Удивительный шнурок

Привинтили пузырек

Загорелся огонек (Лампа)

3. Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

4. Он всегда объединяет по вечерам семью (Телевизор).

5. Я пишу, а он читает

И ошибки исправляет

Песни, музыка, кино

Все хранится у него (Компьютер).

6. Он сохраняет продукты свежими (Холодильник).

7. Он пыхтит, как паровоз

Важно кверху, держит нос

Пошумит, остепенится

Пригласит чайку напиться (Электрочайник).

8. В кругленьком окошке

Мокрые одежки (Стиральная машина).

(После каждой загадки, отгадки вписывают в кроссворд).

- Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Электроприборы).

- Что общего у всех этих электроприборов (Все эти электроприборы работают от электричества).

- А знаете ли вы для чего человеку все эти электроприборы? (Для того, чтобы человек ими пользовался в быту).

- Познакомить учащихся с новым словарным словом БЫТ.

- Слово БЫТ, это новое словарное слово на нашем уроке.

БЫТ – это повседневный привычный уклад жизни человека, в котором удолетворяются его физиологические потребности. Состоит из многих предметов быта (вещей, приготовление пищи, жилья и других видов деятельности направленных на самообеспечение необходимых для жизни).

- Как вы думаете все эти электроприборы могут быть опасными? Почему?

Итак, электроприборы, это приборы работающие от электрического тока и относится к ним нужно по особенному.

- Вот чтобы не случилось пожара, не ударила бы кого – нибудь током, не случилось бы замыкание проводов и избежать угрозы своей жизни и жизни окружающих.

III. Изучение нового материала.

- Сообщение тему урока детям.

- Сегодня тема нашего урока «Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами».

- Наша задача сегодня закрепить наши знания и изучить правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами во избежание несчастного случая.

- Предлагаю вспомнить некоторые правила пользования электробытовыми приборами. Я буду называть приборы, а вы разъясните, в каких случаях они бывают опасными.

Электрочайник (Нельзя включать не налив воды, включать в неисправленную розетку, выключать и включать мокрыми руками, забывать выключить после того, как в нём вскипела вода).

Электрический утюг (Нельзя оставлять включенным без присмотра).

Стиральная машина (Нельзя включать без разрешения взрослых, открывать крышку во время работы машины).

- Какой же вывод можно сделать?

(Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам создаёт).

- Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях. (01, 101 или 112).

- Как вы думаете, почему эти номера такие короткие?

Физминутка.

- Сейчас закроем глаза, мы с вами находимся в безопасности, нашей жизни ничего не угрожает, ни огонь, ни вода, ни газ, ни электричество.

- Поверните голову влево, вправо, сделайте наклон вперед, назад (повторить 3 раза).

Педагог: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила пользования электробытовыми приборами и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть опасности для здоровья и жизни человека.

Педагог: Поэтому необходимо соблюдать правила при использования электробытовых приборов. Давайте их сейчас прочитаем и запомним.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

1. Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.

2. Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.

3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.

4. Нельзя, уходя из дома оставлять включенными телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие.

5. Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.

6. Нельзя тушить водой горящее электрические устройство, подключённые в электрическую сеть.

- Ребята, давайте с вами разберем вопросы и подберем правильный ответ.

1. У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

а) накрыть влажной тканью;

б) обесточить телевизор;

в) позвонить по 01.

2. На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

а) бежать;

б) надо упасть на пол;

в) накрыться влажной тканью.

3. И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

Твои действия:

а) бежать за водой и залить пламя;

б) выдернуть шнур с вилкой из розетки;

в) взять утюг и убрать его с горящей вещи.

4. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

Ответы:

а) спрятаться;

б) вызвать пожарных;

в) закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

5. Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет, что ты будешь делать?

а) буду звать на помощь;

б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз;

в) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

IV.Закрепление.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду называть незаконченные предложения, а вы будете заканчивать.

Игра «Закончи предложение».

1. Электрочайник нельзя включать в сеть без (воды)

2. Нельзя оставлять включенные электроприборы без…. (присмотра)

3. Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за пластмассовую коробку и только….(сухими) руками.

4. Нельзя касаться ….(поврежденных) проводов, по которым идет электрический ток.

5. Нельзя прикасаться к …. (оголенным)проводам.

6. Нельзя тушить горящие электроприборы, подключенные в электрическую сеть …. (водой)

V. Подведение итогов урока.

- Чем сегодня занимались на уроке?

- С каким новым словом познакомились на уроке?

- Что такое БЫТ?

- О чем сегодня говорили на уроке?

Педагог : В наше высоко технологическое время мы просто не можем представить себе свою жизнь без наших помощников электроприборов, они нам помогают во всем, стирают, убирают, готовят еду. И для того чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно соблюдать элементарные правила безопасности.

Педагог: Итак, мы с вами вместе узнали, как надо правильно обращаться с электрическими приборами, чем полезно электричество, в чем составляет опасность.

Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определенные правила пользования электрическими приборами.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

1. Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.

2. Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.

3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.

4. Нельзя, уходя из дома оставлять включенными телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие.

5. Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.

6. Нельзя тушить водой горящее электрические устройство, подключённые в электрическую сеть.

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока «Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД