Получи документы

Конспект открытого урока географии в 6 классе «Погода и климат»

Сулижат Гаджиева
Конспект открытого урока географии в 6 классе «Погода и климат»

Конспект открытого урока географии, 6 класс

Автор: учитель географии Гаджиева С. К.

Тема: Погода и климат.

Цели урока : сформировать у школьников представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий на Земле;

развивать речь, мышление, память;

Публикация «Конспект открытого урока географии в 6 классе „Погода и климат“» размещена в разделах

прививать любовь к природе и всему окружающему;

развивать ОУУН.

Оборудование: физическая карта полушарий, термометр, флюгер, осадкомер, барометр, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент:

II. Проверка знаний и умений: Работа по группам. Каждый учащийся сам решает задания какого уровня он может выполнить.

1 группа (сильный уровень)

«Географическая задача»

У поверхности земли температура воздуха + 24С, какова температура на высоте 50 км?

2 группа (средний уровень)

«Определи газовый состав атмосферы по диаграмме»

3 группа (слабый уровень)

Задание: разгадать загадки, используя условные знаки.

1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (Ветер)

2. Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)

3. Ляжет покрывало,

Весной — как не бывало. (Снег)

4. Нахмурится, насупится, в слёзы ударится,

ничего не останется. (Туча)

5. Шёл да шёл, да и в землю ушёл. (Туман)

6. С неба падает слезами,

По земле бежит ручьями. (Дождь)

7. Что-то золотое весело сияет, и в лесу и в поле снег тихонько тает. (Солнце)

Оценивание выполненных заданий.

III. Изучение нового материала.

Слайд №1. Сообщение темы урока, целей и задач.

Слайд №2. Что такое погода? (состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент). Каково главное свойство погоды? (Изменчивость).

Человек всегда был частью природы и конечно наблюдал постоянные изменения погоды. Мы с вами тоже постоянно являемся свидетелями ее капризности и непостоянства. Так что же является виновником этому?

Слайд №3. Главная причина смены погоды это воздушные массы. Воздушные массы - это большие объемы воздуха, обладающие определенными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью). Главное свойство воздушных масс – подвижность. Смена воздушных масс и является причиной изменения погоды.

Слайд №4. Воздушные массы весьма разнообразны по своим свойствам и в зависимости от них способны приносить с собой те или иные изменения в погоде. Какие же бывают воздушные массы?

По свойствам

Морские Континентальные

ЛЕТО ЛЕТО

Прохладно

Облачно

Дождливо

Тепло

Безоблачно

Сухо

ЗИМА ЗИМА

Оттепель

Снег

Морозно

Сухо

По географическому положению

Экваториальные: жаркие и влажные

Тропические: жаркие и сухие

Умеренные: теплые и влажные

Умеренные: теплые и влажные

Слайд №5. Существуют различные способы изучения погоды.

Наблюдение, спутники, местные признаки.

Слайд №6. Целая наука занимается изучением погоды, это наука метеорология. Метеорология - это наука об атмосферных явлениях, занимающаяся составлением карт погоды или синоптических карт. А синоптики – люди, занимающиеся составлением прогноза погоды.

Слайд №7. Давайте познакомимся с синоптическими картами и изучим правила работы с ними. (Работа с учебником, стр. 230).

Слайд №8. Современные методы изучения погоды позволяет узнавать ее прогноз в любое время из различных источников, в том числе и Интернета. Заглянем на страничку популярного сайта прогноза погоды Гисметео и выполним предложенные задания по инструктивной карте.

(Выход в сеть Интернет с компьютера учителя, при возможности по инструктивной карте каждый ученик имеет выход в сеть Интернет и выполняет задание самостоятельно).

Инструктивная карта

Слайд №9. Очень удобно согласитесь, но как жили люди на Земле, когда метеорологии еще не было вовсе. Прогноз погоды был и тогда. Но основывался он на многолетних наблюдениях за природой, и знаем мы его сегодня как народные приметы. Очень образно написал об этом в стихотворении «Приметы» А. С. Пушкин:

Старайся наблюдать различные приметы.

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранний хлад, опасный винограду.

Слайд № 10. Давайте и мы попробуем определить погоду по народным приметам.

Если солнце село в тучи Низко ласточки летают

Словно зарево, закат, О дожде предупреждают

Завтра будет сильный ветер А летают высоко,

Сторожили говорят. Значит дождик далеко.

Если больше,чем обычно Дым от труб и от костра

Над цветами вьётся пчел Кверху поднимается,

Нужно будет опасаться Значит жаркая погода

Как бы дождик не пошёл Завтра ожидается.

Слайд № 11. Длительные многолетние наблюдения за погодой позволяют сделать выводы о климате различных участков нашей планеты. Что же такое климат? Климат - это средний многолетний режим погоды, характерный для какой-либо территории.

Слайд № 12. На формирование климата оказывают влияние климатообразующие факторы.

Климат нашей планеты весьма серьезно способен влиять на биосферу и в том числе на человека.

VI. Закрепление изученного материала:

Слайд № 13. Задание найди ошибку.

Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане.

Все погодные явления происходят в стратосфере.

Одно из свойств погоды - постоянство.

Погода меняется только в течение года.

Главная причина перемен в любое время суток в погоде - перемещение воздушных масс.

У нас в крае в течение всего года преобладают погоды теплого времени года.

А предсказание погоды называется – гороскоп. [1]

Ответы учащихся:

1. Самыми важными характеристиками погоды являются температура воздуха, облачность, осадки, направление и сила ветра

2. Все погодные явления происходят в тропосфере

3. Одно из свойств погоды - изменчивость

4. Погода меняется в течение суток

5. У нас в крае погоды и теплого и холодного времени года

6. Предсказание и описание погоды называется прогноз

V. Итог урока (рефлексия) :

Слайд № 14. Для рефлексии подходит прием “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме (понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.

1 строка обозначает тему одним словом (обычно существительным,

2 строка описывает тему (2 прилагательных,

3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола,

4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов,

5 строка – повторение сути, “синоним” темы

VI. Задание на дом:

Слайд № 15. Параграф 47, подготовить сообщения «Особенности климата"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока географии в 6 классе «Погода и климат»
Опубликовано: 5 января 2020 в 23:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД