Приложение МААМ

Конспект открытого воспитательного часа «Флаг Родины моей»

Светлана Анатольевна Синкина
Конспект открытого воспитательного часа «Флаг Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого воспитательного часа

«Флаг Родины моей»

Цель: дать представление о происхождение российского флага, объяснить значение флага в современной жизни.

Задачи:

• Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;

• Формировать начальные представления о происхождении современного флага, о его функциональном значении,

• Познакомить воспитанников с основными этапами истории государственного флага Российской Федерации;

Публикация «Конспект открытого воспитательного часа „Флаг Родины моей“» размещена в разделах

• Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку;

• Закрепить знания о символическом значении российского флага;

• Обогащать словарь детей (стяг, флаг, знамя, навершие, острожник, древко, полотнище, триколор);

• Познакомить детей с одним из мнемонических приемов для запоминания расположения полос на российском флаге;

• Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

Ход занятия.

1. Актуализация знаний детей о России как о государстве, в котором они живут.

Слайд 1

Аудиозапись стихотворения «Родина» (0,36 сек.)

Воспитатель: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». - А что такое Родина? (Ответы детей) Верно.

Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад, школа. Это - твоя страна. А что вы знаете о нашей стране?

Давайте проверим ваши знания:

Наша страна называется (Россия).

Слайд 2

Россия - самая большая страна в мире. Слайд 3 Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Слайд 4

Граждане России называются… (россияне) Слайд 5 В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами – россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

Столица России – город… Москва.

Слайд 6

Кто президент в России… Слайд 7 Путин Владимир Владимирович.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Слайд 8

В каком документе записаны права гражданина России… Слайд 9 конституция РФ.

Что должен делать гражданин, живя в российском государстве… Слайд 10

соблюдать права и обязанности России.

Какие вы знаете символы России…флаг, гимн, герб. (Ответы детей)

Слайд 11

2. Постановка темы воспитательного часа.

Сегодня наш воспитательный час будет посвящён одному из государственных символов России Слайд 12 – Государственному флагу Российской Федерации.

2. История происхождения современного флага.

- Флаг нашей страны имеет свою историю. Слайд 13

- Слово «Флаг»- греческого происхождения (флего- сжигать, озарять, гореть). Слайд 14 Флаг состоит из древка, навершия и полотнища.

Слайд 15 Наиболее древнее название флага –«стяг». В давние-давние времена люди, вместо флага, использовали шест, Слайд 16 привязывая к его верхушке пучки травы, пучок веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Слайд 17 В случае опасности воин высоко поднимал вверх этот знак, виден он был далеко. Слайд 18 Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ для защиты своей земли от врагов. А палку с пучком травы так и называли стяг.

Слайд 19 Стяги делали из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие – острожник.

Слайд 20 - Стяги были ярко- или тёмно-красные, или багряные, как называли эти оттенки в старину. Слайд 21 Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Слайд 22 Постепенно размеры полотнища увеличивались, после Крещения Руси на них рисовали красками изображения святых, «знамения» священные знаки. Слайд 23 Так появилось слово знамя. Знамя до сих пор используется странами как военный символ.

- Слайд 24 Чем флаг отличается от знамени? (объяснить по фото)

Слайд 25 Внешние отличие знамени от флага наличие у древка знамени острого навершия. Знамя – это военный символ.

Из истории известно много примеров, когда воины ценой собственной жизни спасали Боевые Знамена воинской части. Известен такой факт о судьбе полка, который в первые дни Великой Отечественной войны выходил с боями из окружения. Почти все солдаты и офицеры погибли, но полк сохранил своё знамя. Его на собственной груди выносил с поля боя один из офицеров. Сохранили знамя – значит, сохранили полк. Его не расформировали, а пополнили новыми бойцами. Если бы знамя не сохранилось, могли бы расформировать целую дивизию. На основе этого эпизода мы можем сказать, что сохранение своего знамени особо важная задача для бойца. При взгляде на знамя, в нём просыпается чувство патриотизма, а значит борьба до победного конца за свою Родину.

Слайд 26 Знамёна в старину имели различные цвета – красные, зелёные, жёлтые, белые.

- Как думаете, зачем раскрашивают флаги?

- А вот зачем. Слайд 27 По цвету флага можно определить, какие войска приближаются к городу. Слайд 28 Может быть, это свои воины возвращаются домой. Слайд 29 А может, это враги, которые хотят захватить город. Слайд 30 Или это воины дружественного города, которые нуждаются в отдыхе. Слайд 31 Если враги захватывали город, на его башнях они сразу вывешивали свои флаги, показывая, чья тут власть и кто хозяин.

Скажите, что было бы, если бы не было флагов?

Что было бы, если бы все флаги были одинаковые?

Слайд 32 В наше время у каждой страны свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но два одинаковых вы никогда не найдёте.

4. Актуализация знаний о цветах Российского флага. (Словарная работа)

- Назовите цвета российского флаг по порядку! (Белый, синий,красный)

Это ТРИКОЛОР Слайд 33 (фр. TRICOLORE - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры. Слайд 34 Наш флаг имеет горизонтальный триколор.

5. Закрепление последовательности цветов российского флага:

Есть европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и наш флаг. Ваша задача найти среди них российский флаг.

(папка-передвижка)

1. Люксембург

2. Словения

3. Словакия

4. Сербия

5. Россия

6. Нидерланды

7. Хорватия

8. Франция

Видеосюжет «История российского триколора»(1,09 сек.)

(слово БеСиК добавить к словарным словам)

Есть и другой способ, с помощью которого, учили новобранцев запоминать правильное расположение цветов на российском флаге: использовали фразу «Белый царь на Синем море Красных турок победил».

6. Физминутка.

А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «Разноцветные флажки».

Я по очереди буду поднимать флажки, а вы будите выполнять движения соответствующие цвету одной из полос Российского флага:

Во время выполнения движений звучит Минусовка «Три цвета флага»

красный – стоим на месте;

синий – маршируем;

белый – приседаем.

7. Формирование представлений о значении цветов российского флага.

— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

«Что у нас в России белое, синее, красное?».

Дополните фразу:

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Попробуйте найти из предложенных символов те, которые обозначают в России белый цвет.

Белый: Церковь, снег, ромашка, облако, лебедь, береза, ангел, голубь, невеста, цветущие яблони, черёмуха.

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

А теперь выберите символы синего цвета.

Синий: Река, море, озеро, ручей, небо, васильки, глаза, колокольчики, газ…

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко (красным)

И символы красного цвета.

Красный: краски осени, маки, звезда, гвоздика, матрешка, ягоды, закат, огонь, кровь, солнце, кремль, красная площадь, победа

Рисунки по цветам вывешиваются на ватманы (ватманы раскрашены в триколор)

- Цвету на флаге придаётся особый смысл, давайте попробуем отнести слова по цветам. На столе лежат карточки со словами-обозначениями.

Какие слова, по-вашему мнению, обозначают

Белый цвет - мир, свободу, правду, благородство. Это говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синий цвет –постоянство, верность, духовность, вера. Это говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красный цвет – отвага, мужество, героизм, сила. Они означают то, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

(Слова, которые обозначают цвета, воспитатель поворачивает на ватмане)

Белый, синий, красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Мы и сейчас говорим «сине море», «весна-красна», «белый свет».

- А сейчас предлагаю послушать стихотворение Светланы Зайцевой «Флаг России»

Дети читают стихотворение:

Звучит музыка на фоне стихотворения.

1. В синем небе над Россией

Реет флаг наш дорогой,

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной!

2. Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет,

Он трепещет в небе ясном

И его прекрасней нет!

3. Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты,

Синий – верности и веры,

Бескорыстной доброты!

4. Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет,

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед!

Песня «Родина моя прекрасна, флаг наш бело-сине-красный…»

Танец с шариками

Скажите, пожалуйста, зачем нужен стране и всем нам флаг? (он нас объединяет)

Очень много атрибутов с российским триколором используется на спортивных соревнованиях, что позволяет чувствовать единство россиян, испытывать чувство гордости за свою страну.

Выход болельщика, звучит песня «Оле, оле, оле, оле, Россия вперёд!» (0,25 сек.)

Это наш болельщик с атрибутами российской символики.

Болельщики используют палки-стучалки, дудки, ладошки трещотки, шарфы, футболки, кепки, шапки, значки, флаги, колпаки немыслимых размеров и т. д.

Давайте посмотрим, как были одеты самые яркие болельщики чемпионата мира по футболу, который летом прошел в нашей стране.

Фото «Самые яркие болельщики»

(Во время спортивных соревнований. Флаг страны изображён на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена)

- Вспомните, где вы могли видеть флаги России ещё? (флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, самолетах, в армии у солдат)

- Например, на хвосте у самолета обязательно изображается флаг страны.

- Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать - какой стране он принадлежит.

Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около здания, где они встречаются, вывешивают флаги этих государств.

Клип «Флаг России»

Государственный флаг настолько важен, что у него есть свой официальный государственный праздник – день рождения флага отмечается 22 августа ежегодно. К российскому триколору нельзя относится небрежно, тем более портить его, за это в нашей стране предусмотрена уголовная ответственность: ограничение свободы на срок до одного года. Вы должны это понимать, и относится к нему с любовью и уважением. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей Родиной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого воспитательного часа «Флаг Родины моей»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 08:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого воспитательного часа «Флаг Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Синкина (УИ 2955953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД