Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка»

Джамиля Абдулгусеева
Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка»

Подготовила воспитатель:

Абдулгусеева Д. К.

г. Владикавказ. 2019 г.

Тема: Игра - драматизация по русской народной сказке– «Репка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель:

Развитие умение с помощью взрослого инсценировать сказку «Репка».

Задачи:

1. Формировать умение детей пересказывать знакомую сказку.

2. Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность)

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу.

Методы и приемы:

Наглядный (показ, демонстрация)

Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ, беседа)

Игровой (драматизация)

Мотивация (Сюрпризный момент)

Оборудование:

Теремок, репка, дерево, костюмы героев, скамейка, забор,коврик.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас. Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

(Выходят дед с бабкой, садятся на лавку, беседуют.)

Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка»

Воспитатель:

Дождь прошел, не слышно грома,

В небе солнышко горит.

Вышел дедушка из дома

И старухе говорит.

(Дед выходит в центр)

Дед: (Астемир)

Я смотрю, на огороде

Все дождем полито вроде….

Почитаю - ка журнал!

Бабка: (Мария А.)

Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила….

Дед: (Астемир)

Ладно уж, уговорила!

(Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее и раскачивает вперед – назад – «тянет»)

Воспитатель:

Стал дед репку из земли тащить.

Вместе:

Тянет, тянет, тянем, тянем а вытянуть не может,

Кто же, кто же дедушке поможет?

Ведущая:

Позвал дед бабку. Дед:(Астемир)

Бабка, иди репку тянуть!

Бабка:(Мария А.)

Я еще полы не мыла,

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

Но на помощь дед зовет!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе:

Тянем, тянем, тянем,тянем вытянуть не можем,

Кто же, кто же нам теперь поможет?

Воспитатель:

Позвала бабка внучку.

Вместе:

Внучка! Иди репку тянуть!

(Появляется внучка. Исполняет веселый танец.)

Внучка: (Мария Ц.)

Дома много дел,

Но зовут на огород.

Воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе:

Тянем, тянем, тянем, тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же нам теперь поможет?

Воспитатель:

Позвала внучка жучку.

Вместе: Жучка! Иди репку тянуть!

(Появление жучки. Исполняет веселый танец.)

Жучка:(Аминь)

Гав, гав, гав, ну что такое?

Все зовут на огород.

Воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе:

Тянем, тянем, тянем, тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же нам теперь поможет?

Воспитатель:

Позвала жучка кошку.

Вместе:

Кошка, иди репку тянуть!

(Появление Мурки. Исполняет веселый танец.)

Мурка: (Эвелина)

Мяу, мяу, я иду,

И сейчас вам я помогу.

Воспитатель:

Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку.

Вместе:

Тянем, тянем, тянем, тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же нам теперь поможет?

Воспитатель:

Позвала кошка мышку.

Вместе:

Мышка, иди репку тянуть!

(Появление Мышки. Исполняет веселый танец.)

Мышка: (Даниил Т.)

Нет! У Мышки вы – ход – ной!

И не спорьте вы со мной!

Бабка: (Мария А.)

Мышка сказок не читает,

Ты за кошку ухватись!

Ну скорее….

Мышка: (Даниил Т.)

За кошку? Брысь!

Дед: (Астемир)

Мышка, ты забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка: (Даниил Т.)

Все дедуля, становлюсь!

Воспитатель:

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вместе:

Тянем, тянем, тянем, тянем, вытянули репку!

Воспитатель:

Молодцы вот и вытащили репку.

(Музыкальный танец)

3. Итог занятия:

1. А какую сказку мы показали мои юные артисты?

2. Кто посадил репку?

3. Кто помогал деду?

4. Вам понравилось играть со мной?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Игра-драматизация «Репка» Игра драматизация «Репка» Цель : Развитие коммуникативных навыков Оборудование: колокольчик, шапочки персонажей. Предварительная работа:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 01:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...