Получи документы

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Лидия Неверова
Игра-драматизация по сказке «Репка»

Тема: Игра драматизация по сказке «Репка»

Цель:

1. Совершенствовать диалогическую речь детей: развивать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

2. Закрепить правильное произношение согласных звуков «Ж», «З», «Ш».

3. Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей (лошадка скачет, котенок сердится, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, движениями).

Публикация «Игра-драматизация по сказке „Репка“» размещена в разделах

4. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми: доброта, взаимопомощь.

Средства: ширма, декорации и костюмы к сказке «Репка», «Волшебная палочка», маски с изображением эмоций, шкатулка, зеркала.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о временах года, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам, пластические этюды «Животные», «Эмоции».

Воспитатель заходит в группу садится к детям на ковер. (В русском сарафане).

Воспитатель:

Есть у сказок тихий дом

А живут в нем баба с дедом.

Целый день они подряд

Детям сказки говорят.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Есть у меня загадки не простые! Только вот беда потеряла я где – то свою волшебную шкатулку с загадками. Вы мне поможете её найти?

(Дети находят шкатулку в раздевалке, воспитатель садится на ковер в раздевалке и открывает волшебную шкатулку с загадками).

Игра «Узнай сказку по загадке»

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Уродилась так огромна:

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годиться».

Не послушался сестру,

Стал козлёночком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята о чём были загадки? Молодцы ребятки отгадали все загадки!

Воспитатель: А, вы любите смотреть сказки в театре?

Кто герои сказок? (сказочные персонажи, люди, звери, овощи.)

А кто играет сказочных персонажей? (актёры)

Как можно стать актером? (нужно учиться)

Воспитатель: А, вы бы хотели стать актёрами и выступать в театре сказочными персонажами? Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет. Ой, а где же моя волшебная палочка? Когда я к вам пришла она точно была у меня. А когда я к вам пришла вы где играли? В группе (отправляемся искать волшебную палочку в группе).

Воспитатель: Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями. Сейчас при помощи волшебной палочки, я превращу вас в маленьких котят. Но сначала давайте вспомним какие они, котята, опишите их (у них мягкие лапки, шёрстка чёрного, рыжего или белого цвета; котята шустрые, непоседливые, любопытные).

Воспитатель говорит слова и взмахивает волшебной палочкой (дети превращаются в котят).

Воспитатель: Теперь вы котята! Покажите, как вы умываетесь. А теперь котята сердятся (выгибают спинку, выпускают когти, шипят).

Воспитатель: А, сейчас я превращу вас в лошадок. Поскакали лошадки по дороге (цок – цок – цок); остановились решили травки покушать (кушают); прилетели комаров стали кусать лошадок (лошадки хвостом отмахивают комаров).

(Воспитатель превращает лошадок обратно в детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Но актёры играют не только животных, но и людей. Мы должны научиться показывать их состояние, эмоции. Я взмахну волшебной палочкой и начну превращения, а вы мне помогайте.

Игра «Зеркала»

Воспитатель показывает картинки с изображением эмоции, а дети берут зеркала в руки показывают нужную эмоцию. (злость, радость, застенчивость, испуг, грусть).

Воспитатель: У всех получается. Молодцы!

(Звучит музыка времена года).

Воспитатель: А, сейчас мы отдохнем, погулять пойдём!

Физкультминутка «Времена года»

Наступило лето. Солнышко печёт очень сильно. Нам жарко.

(Дети обмахивают себя руками).

Вот мимо пролетел важный жук (ж-ж-ж-ж, а за ним маленький комарик (з-з-з-з).

А теперь подул сильный ветер, полил дождь, и наступила осень.

Мы наденем резиновые сапожки и пойдём гулять по опавшей листве (ш-ш-ш).

Ветер дует все сильней и сильней и вот уже на деревьях не осталось ни одного листочка.

С неба посыпался снег и наступила зима. Нам стало очень холодно. Покажите, как будем греться (топают ногами, хлопают руками, трут ладошки).

Но вот вышло солнышко и стало греть всё сильнее и сильнее.

Снег начал таять и распустились первые цветы – подснежники (дети показывают руками, как распустился цветок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С помощью волшебной палочки и ваших стараний вы стали настоящими актёрами.

(Воспитатель идёт разговаривает с детьми и заходят в спальню, а там…сказка).

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в сказку. А как она называется отгадайте сами?

Загадка:

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

(Дети по желанию выбирают роль, переодевают костюмы).

Театрализованная игр по сказки «Репка»

Ведущий: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть : тянет – потянет – вытянуть не может. Позвал деде бабку.

Дед: Бабка, пойдем репку тянуть.

Ведущий: Прибежала бабка. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка помоги репку тянуть.

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут – потянуть вытянуть не могут. Тогда позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка помоги репку вытянуть.

Ведущий: Прибежала Жучка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут – потянут вытянуть не могут. Тогда Жучка позвала кошку.

Жучка: Гав-гав-гав кошка помоги репку вытянуть.

Ведущий: Прибежала кошка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка помоги репку вытянуть.

Ведущий: Прибежала мышка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут – потянут, вытянули репку.

(Все актёры выходят на поклон, зрители в благодарность дарят аплодисменты).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актёры? Теперь вы можете и без волшебной палочки оживить любую сказку и превратиться в любого сказочного героя.

Воспитатель: А, теперь ребята пора нам из сказки возвращаться в детский сад. И конечно же в этом нам поможет волшебная палочка.

(Взмахнув волшебной палочкой дети возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Игра-драматизация на тему «Репка» Цель :Развитие коммуникативных навыков Оборудование: колокольчик, шапочки персонажей. Предварительная работа: чтение сказки «Репка» Ход.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту.

Игра-драматизация по сказке «Подарок маме» А. Ередеева Конспект игры-драматизации по сказке алтайского писателя А. Ередеева "Подарок маме" в средней группе Выполнила Воспитатель I КК Куропятникова.

Игра-драматизация «Репка» Игра драматизация «Репка» Цель : Развитие коммуникативных навыков Оборудование: колокольчик, шапочки персонажей. Предварительная работа:.

Игра-драматизация «Репка» в детском саду Игра – драматизация по сказке «Репка» средняя группа Программное содержание: В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница» Зимней ночью шла голодная кума по дорожке (музыка лисы). Лиса: - "Хоть бы на один зуб чего перекусить. Что же, и лапоток пригодится". Взяла.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка»Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» Сценарий совместной деятельности с детьми 1 младшей группы Вводная часть (мотивационный подготовительный этап): Дети-актеры находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Репка»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД