Получи документы

Конспект открытого занятия «В гостях у книги»

Елена Аслямова Петровна
Конспект открытого занятия «В гостях у книги»

Конспект открытого занятия «В гостях у книги»

Цель: Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Задачи:

Обучающая:

Обогащение словарного запаса детей, учить внимательно слушать художественное произведение.

Продолжать учить детей различать жанры детской литературы.

Познакомить с жанром детской литературы – басня.

Развивающая:

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у книги“» размещена в разделах

Развивать умение детей выражать свои мысли, умение поддерживать беседу, развивать познавательный интерес, творческое мышление, воображение, внимание и память.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к детской художественной литературе.

Оборудование: Книги - Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»; рассказ Л. Н. Толстого «Котенок»; стихотворение Агнии Барто «Мама поет»; басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»; «Считалочки», «Загадки», «Дразнилки»; слайды; проектор;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений, беседы, отгадывание загадок. Разучивание считалок, дразнилок. Рисование по сказкам.

Интегрирование образовательных областей: Развитие речи; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели из других групп. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их и покажем гостям свои знания и умения.

И так ребята:

Каждый день – всегда, везде

На занятиях и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о детской художественной литературе. Знаете ли вы, что это? Верно! Это художественные произведения - сказки, стихотворения, рассказы, загадки, считалочки, дразнилки и т. д.

Сейчас я вам прочитаю отрывок, который написал Шарль Перро.

Чтение сказки «Красная шапочка»

Воспитатель: Что я вам прочитала? Какое художественное произведение? (сказка) Почему? Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Раз эту сказку написал Шарль Перро, можем мы эту сказку назвать народной и почему? (нет, потому что у этой сказки есть автор Шарль Перро. Сказка «Красная шапочка» авторская).

Воспитатель: А какие вы знаете русские народные сказки? Морозко, Репка, Теремок, Снегурочка, Гуси лебеди, Три медведя, Волк и семеро козлят.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас.

Воспитатель: Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды).

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!

Воспитатель: Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла, клубок, сапоги-скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка, ковер-самолет, скатерть - самобранка).

Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Игра «Отгадай сказку».

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка).

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок).

3. У Золушки с ножки свалилась случайно,

Была не простою она, а хрустальной. (Туфелька).

4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти дети (Козлятки из сказки «Волк и семеро козлят»).

5. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»). Молодцы.

Игра «Смотри, не зевай и сказку угадай»

Мы с вами рисовали свои любимые сказки. Сейчас на экране будут ваши рисунки. Надо внимательно посмотреть на рисунок и назвать сказку, которая изображена. Но, только есть одно условие. Тот, кто узнал свой рисунок – не подсказывает. Договорились?

Физминутка

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам отрывок, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Котенок».

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Котенок».

Воспитатель: Что я вам прочитала? Какое художественное произведение? Почему? Верно. В рассказах рассказывается о том, что было на самом деле. А каких писателей вы знаете? (Николай Носов). Какие рассказы Носова вы знаете? («Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»). А кого вы еще знаете? (Л. Н. Толстой) Какие рассказы (Л. Н. Толстого) вы знаете? «Косточка», «Лев и собака». К. Д. Ушинский. Молодцы.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги Агнии Барто, «Мама поет».

Чтение отрывка из стихотворения Агнии Барто

Мама поёт

Мама по комнатам

В фаpтyке белом

Hетоpопливо пpойдёт,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, междy делом,

Поёт.

Чашки и блюдца

Пеpемывает,

Мне yлыбнyться

Hе забывает

И напевает.

Воспитатель: Что я вам сейчас прочитала? Какое художественное произведение? Верно. А как вы догадались, что это стихотворение? Стихотворения хорошо рифмуются и хорошо запоминаются. А каких авторов стихотворений вы знаете? (Агния Барто, Самуил Маршак,). Молодцы.

А теперь послушайте, что я вам прочитаю.

загадка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Что я вам прочитала? А почему это загадка? Потому что в загадке есть вопрос требующий ответа.

А теперь послушайте, что я вам прочитаю.

считалка:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто-куда!

Что я вам прочитала? Чем отличается загадка от считалочки?

Тем что считалочка предназначена для того, чтобы, например, играть в салки, догонялки и решать кто будет галить, распределить роли в играх, часто много чисел.

дразнилка:

Жадина - говядина,

Турецкий барабан!

Кто с тобой подружится -

Тот рыжий таракан.

Жадина, говядина,

Соленый огурец

На полу валяется,

Никто его не ест!

Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой.

А я дедушку не бил,

А я дедушку любил.

Дразнилка учит детей умению подмечать плохое, несправедливое, некрасивое, она учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу.

Физминутка:

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть.

И обо всем на миг забыть.

Знакомство с И. А. Крыловым и его творчеством

Перед тем, как прочитать вам, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, что означает это слово лесть? Верно, лесть неискреннее восхваление кого-либо с целью добиться чего-то хорошего для себя. А что означает слово хвалить?

Хвалить - это значит говорить хорошие, приятные слова за заслуженное дело.

Чем отличается значение льстить-хвалить?

Давайте внимательно послушаем, что я вам сейчас прочитаю.

Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Воспитатель: Как вы думаете, что я вам прочитала? Какое художественное произведение?

Воспитатель: Сейчас я сообщу вам что-то новое для вас. То, что я вам прочитала, это не стихотворение, и не сказка, хотя похоже и на сказку и на стихотворение. Это - басня. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Самый известный писатель – который писал басни это Иван Андреевич Крылов. Его басни похожи на русские народные сказки, а их герои напоминают персонажей народных сказок. Басни Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

Вопросы:

Беседа по содержанию басни:

Что напоминает вам басня - рассказ, стихотворение или сказку?

Объясните, почему вы так думаете.

Назовите героев басни?

Воспитатель: Кто вам понравился и почему?

Воспитатель: Почему Лисице удалось обмануть Ворону?

Ответы детей. Лиса коварная, а Ворона глупая, поверила льстивым словам – речам Лисы).

Воспитатель: Какая лисица в басне? Как она себя ведет? Уточнить и повторить слово лесть. Давайте вспомним, какими словами Лиса хвалит Ворону?

Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Воспитатель: Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)

Кто слышал ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет, а каркает)

Воспитатель: А что говорила о голосе Вороны Лиса? («…и верно ангельский быть должен голосок»)

Воспитатель: Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей)

(Чтобы ворона запела и выронила сыр)

Воспитатель: А что с вороной произошло?

От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет…

Воспитатель: Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне?

Воспитатель: Чему нас учит басня?

Нужно верить своим глазам, а не льстивым речам

Закрепление

1. С какой басней мы познакомились? (Ворона и Лисица»)

2. Кто автор басни? (Иван Андреевич Крылов.)

Итог:

Понравилось вам занятие?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Какие вопросы по занятию вы можете задать своему товарищу?

Дайте оценку, кто как работал сегодня на занятии?

Я сегодня хочу похвалить, особенно:

На этом наше занятие окончено. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект открытого занятия 2 класса «Урок-игра «В гостях у сказки» Урок-игра"В гостях у сказке" Цели:1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках. 2. Развить интерес к сказкам,совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать пространственные представления, длиннее, короче, расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят» Тема занятия: «Баба Яга в гостях у ребят» Возрастная группа:дети 6-7 лет Продолжительность занятия: 25 мин Интеграция областей: Речевое,.

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА» (МБДОУ № 32) МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гостях у Незнайки» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки»Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки» Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки» Цель: -развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого занятия во второй младшей группе " В гостях у Белочки» Программное содержание. Образовательные задачи: учить внимательно.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (развитие речи+рисование+театрализованная игра) Цель: порадовать детей; обогатить представления детей о русских народных.

Конспект открытого занятия «Путешествие по страницам рассказов Н. Носова» в рамках Недели детской книги Конспект открытого занятия в рамках недели «Детской книги» Тема: «Путешествие по страницам рассказов Н. Носова» Предшествующая работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у книги»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 22:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД