Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки» (10 фото)

Света Канина
Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки»

Открытое занятие в средней группе

«В гостях у бабушки — Рассказушки»

Цель:

-развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок, инсценировать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц;

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у бабушки-рассказушки“» размещена в разделах

- вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка -ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; развивать связную речь;

- развивать умение детей вспоминать названия знакомых сказок, их содержание, любимых героев, развивать диалогическую речь, мышление, внимание;

- вызывать желание рассказывать, используя в речи различные интонации; - закрепить знания геометрических фигур - развивать фантазию, воображение.

Развивающие:

- развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи;

- развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие);

- развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей;

- развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

- укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование:

-оформление группы, как деревенская изба, конструктор для постройки домика, сундучок, кукольный театр с героями из сказки "Теремок", картинки к сказке «Репка» и «Волк и семеро козлят», игрушка Колобок, пластилин, доски для лепки, магнитная доска, картинки животных и их детенышей, следы, гимнастическая доска, мостик, кочки, дуга, обруч, баранки, бублики, ИКТ.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

1 вводная часть:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Бабушка :

«Я бабушка - Рассказушка приглашаю вас в гости. Ребята, а вы сказки любите? Живу я за полями, за лесами, за высокими горами. Пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей»

Приглашает подойти к лошадке, сесть в сани, берёт в руки вожжи. «Но! Поехали!» Цок- цок-цок! (дети идут по кругу и цокают, а воспитатель читает потешку).

Бабушка :

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

В гости к бабушке – Рассказушке

Кушать вкусные бараночки

Дети приезжают в гости к бабе рассказывают, как они ехали в гости.

2 основная часть:

(бабушка, плачет, причитает, смотрит в сундучок)

Бабушка :

- Ой, беда, беда! Ой, что же теперь делать, как же мне теперь быть? Ох, и сорванцы, что наделали!

Бабушка :

- В гости семеро козлят приходили. Резвились, веселились. Вот и перевернули мой волшебный сундучок со сказками. Все сказки перепутались. Что же теперь я буду детям рассказывать? (плачет)

Но вы ребята, много сказок знаете и поможете мне собрать их. Давайте с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Бабушка :

- Ой, посмотрите, что здесь (показывает на колобок и спрашивает; что это (колобок) и из какой он сказки?

Бабушка :

- Колобок отправится с нами в волшебное путешествие по сказкам и тоже будет нам помогать.

Обращает внимание на следы.

Бабушка :

-Ой, чьи это следы? Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут нас.

Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали?

1. Интерактивная игра по сказке «Курочка Ряба»

Вот одну сказку нашли. Молодцы!

Бабушка :

- Колобок покатился и мы последуем за ним дальше! Впереди ручеёк, перепрыгни-ка, дружок (прыжки через гимнастическую доску).

2. Нам предстоит дальняя дорога и что б не было скучно, давайте отгадаем загадки (идут по группе и в конце, как все отгадают подходят к столику с героями сказки «Теремок»).

1. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

2. Рада мышка -поскребушка

И зелёная … (лягушка).

3. Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса).

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

6. Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный … (дом).

-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

( ответы детей: «Теремок»)

А давайте покажем эту сказку- инсцинировка сказки.

-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?

Ответы детей: (Медведь сломал теремок)

Бабушка :

-Наверное, ему стало стыдно, и он посмотрите, какой грустный, сидит в сторонке.

- А давайте подойдем и скажем ему добрые слова:

хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный,

большой, косолапый и др.

Мишка стал добрым, поможем ему все вместе построить новый теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.

-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

(строят из конструктора теремок)

-Ребята, я думаю, что наш теремок будет очень уютным и прочным и всем сказочным героям в нем будет просторно и хорошо.

А мы идем дальше, вместе с колобком

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут за бабушкой)

3. Бабушка :

- А в какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Бабушка :

- Правильно. А давайте сделаем сказку (ребёнок рассказывает и выставляет героев на фланелеграф и показываем по тексту).

Физкультминутка. (музыкальная)

Посмотрите, наш колобок покатился дальше, нам нужно бежать за ним.

4. Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Бабушка :

-Посмотрите, какие герои из какой сказки вы видите, как называется эта сказка?

-Для кого коза пела песню? Для козлят.

-Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

-А кто подслушал песню? Зачем?

Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

(На магнитной доске картинки животных, а картинки их детей на полу в обруче, нужно взять картинку и прикрепить на доску).

У кошки пушистый - котенок.

У коровы ласковый - теленок.

У лисицы хитрый - лисенок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурый медвежонок.

У лошади есть - жеребенок.

У козы смешной - козленок.

Молодцы, справились хорошо.

Идем дальше.

Покатился колобок дальше. Докатился до ворот (подлезание под дугу).

Бабушка :

- Спасибо колобку, который помог нам преодолевать все препятствия, встречающиеся нам на пути,а мы в знак благодарности приготовим угощение для него и всех героев сказки.

Бабушка : а лепить мы будем бублики и баранки из пластилина. Проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно.

Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям

Бабушка :

- Колобку очень понравилось, какие вы слепили баранки и бублики для всех героев его сказки. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказками. Давайте, скажем Колобку, до свидания!

Дети: До свидания, колобок!

Рефлексия

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- Какие сказки мы с вами вспомнили? (Курочка – Ряба, Колобок, Теремок, Репка, Волк и семеро козлят).

Молодцы, дети, спасибо, что собрали все сказки и я смогу теперь читать их своим внучатам.

3. Заключительная часть:

Бабушка :

- А я вам тоже приготовила подарок и угощение!

Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки»
Фото «В гостях у бабушки-рассказушки»
Конспект открытого занятия - фото
Открытые занятия Конспекты Открытое занятие в средней группе В гостях у бабушки Рассказушки Цель развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников Все конспекты Открытые занятия Интеграция образовательных областей Физическое развитие Познавательно исследовательное развитие Художественно эстетическое развитие социально коммуникативное Предварительная работа рассказывание сказок беседа по их содержанию рассматривание иллюстраций драматизация отрывков из них Ребята а вы сказки любите Живу я за полями за лесами за высокими горами Пешком идти далеко давайте запрягайте ка коней да помчимся веселей Приглашает подойти к лошадке сесть в сани берёт в руки вожжи
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «В гостях у бабушки» Интегрированное занятие по окружающему миру и речевому развитию, во второй младшей группе. «В гостях у бабушки» Цели: 1. Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы «У бабушки в деревне» План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне». Познавательные Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Лепка пирожков для бабушки с дедушкой» Тема: В гостях у куклы Маши. Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: 1. Развитие тактильного восприятия и ощущения,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Рассказушки» .

Конспект занятия в подготовительной группе по поликультурному воспитанию «Сказки из лукошка бабушки Рассказушки» Цели: Познакомить детей с разными образами одного и того же сказочного персонажа - лисой через текст сказок русского, мордовского и финского.

Конспект музыкального занятия для дошкольного возраста «В гостях у бабушки» В гостях у бабушки. Музыкальный репертуар: «Масляна-масляна», рус. нар. припевка; «Блины»; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня в обр.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки — Рассказушки» Цели: продолжать учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок,инсценировать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих.

Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе «В гостях у бабушки-рассказушки» Сценарий маминого праздника во 2 мл. гр «В гостях у бабушки-рассказушки» Герои (взрослые)- Ведущая, бабушка-рассказушка, Матрешка, курица.

Конспект занятия «У бабушки Арины в гостях» Программное содержание: 1) закрепить знания детей об овощах; 2)повторить названия знакомый овощей; 3) учить узнавать их в натуре и на картинке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки-рассказушки»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 09:09
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД