Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Помощь почтальону Печкину»

Сафронова Татьяна Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Помощь почтальону Печкину»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Помощь почтальону Печкину»

Цель: Создание условий для закрепления математических знаний

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять навыки счета (прямого, порядкового).

- Закреплять представление о геометрических фигурах

- Формировать вычислительные навыки увеличения и уменьшения числа «на один».

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Помощь почтальону Печкину“» размещена в разделах

- Закреплять знания о составе чисел «6», «7», «8».

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла!

Шла я в садик, утром рано,

Почтальона повстречала

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Что с ним будем делать (предложение детей)Я без вас не открывала.

Чтение письма

«Дорогие ребята группы «Теремок». Мне очень, нужна ваша помощь. Я уехал в гости к дяде Федору и заболел. А у меня осталась почта не отправленная. Помогите мне, разнесите почту. Осталось разнести почту по номерам 6,7,8. Ваш Печкин»

Ну что ребята, будем делать?

Дети предлагают.

На чем туда можно добраться.

Дети решают.

(решают на электричке)

Воспитатель: посмотрите Печкин и билеты прислал.

А сколько их? Может посчитаем? А нас сколько? Ну что всем хватает. (считают 9)

О, а билеты не простые. Что же делать? Как нам найти места? (дети рассуждают)Рассаживаются по местам.

А чтобы нам, было, нескучно возьмем счетовозики и немного посчитаем (три увеличить на один, восемь уменьшить на один,6 плюс 2,5 минус 1,один прибавить 1 и еще 1,

Вот наша остановка Простоквашино.

Проводник сказал: чтобы мы оставили Счетовозики при выходе

Физминутка:

«Во дворе»

Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в феврале

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вот и добрались мы до почты.

Ого, Печкин так спешил, что всю почту перепутал. Что же делать? (ответы детей) правильно рассортировать, предлагаются карточки с запутанным изображением нескольких цифр. Чтобы правильно рассортировать, нужно в этой путанице цифр найти номера домов «6», «7», «8».

Чтобы всё правильно получилось, и маркер был послушным, я предлагаю вам размять свои пальчики:

«Зимние забавы»(пальчиковая гимнастика)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Теперь мы готовы, приступим к сортировке. На помните мне, что нужно сделать? (дети рассказывают задание по сортировке)

Ну что рассортировали почту, Как вы думаете? мы можем теперь отнести по адресатам. Берем свои письма, журналы, газеты.

Вот и почтовый ящик. (ну он совсем старенький и стерлись числа).Ну что будем делать? Если положим не туда адресат не получит свою почту. (рассуждение детей,обратить внимание на числа внизу. Посмотрите

номеров нет, но есть коды, который поможет найти нужные ящики Что будем делать (предложения детей). Правильно нам нужно разделится,по номерам вашей почты, что в руках и стать к столам с этими номерами. На коврике лежат цифры, их нужно соединить так чтобы в сумме получилось число, которое изображено на вашей почте.

Ну, что получается? Проверяем работу детей. Вот какие молодцы. А сейчас нужно дописать числа, которых не хватает. Ну, теперь мы знаем, куда складывать почту.

(ответы детей и относят почту)

Рефлексия

Ну что ребята почту разнесли? Чем мы с вами сегодня занимались? А, что понравилось больше? А, что было самым трудным, когда помогали Печкину? Ну что, пора нам в садик возвращаться. Печкину позвонить, чтоб успокоился.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Помощь почтальону Печкину»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД