Сафронова Татьяна Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Помощь почтальону Печкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Помощь почтальону Печкину»
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навыки счета (прямого, порядкового).
- Закреплять представление о геометрических фигурах
- Формировать вычислительные навыки увеличения и уменьшения числа «на один».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Помощь почтальону Печкину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Закреплять знания о составе чисел «6», «7», «8».
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход занятия
Дети, ой, что утром было…
Я же вам сказать забыла!
Шла я в садик, утром рано,
Почтальона повстречала
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Что с ним будем делать (предложение детей)Я без вас не открывала.
Чтение письма
«Дорогие ребята группы «Теремок». Мне очень, нужна ваша помощь. Я уехал в гости к дяде Федору и заболел. А у меня осталась почта не отправленная. Помогите мне, разнесите почту. Осталось разнести почту по номерам 6,7,8. Ваш Печкин»
Ну что ребята, будем делать?
Дети предлагают.
На чем туда можно добраться.
Дети решают.
(решают на электричке)
Воспитатель: посмотрите Печкин и билеты прислал.
А сколько их? Может посчитаем? А нас сколько? Ну что всем хватает. (считают 9)
О, а билеты не простые. Что же делать? Как нам найти места? (дети рассуждают)Рассаживаются по местам.
А чтобы нам, было, нескучно возьмем счетовозики и немного посчитаем (три увеличить на один, восемь уменьшить на один,6 плюс 2,5 минус 1,один прибавить 1 и еще 1,
Вот наша остановка Простоквашино.
Проводник сказал: чтобы мы оставили Счетовозики при выходе
Физминутка:
«Во дворе»
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в феврале
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вот и добрались мы до почты.
Ого, Печкин так спешил, что всю почту перепутал. Что же делать? (ответы детей) правильно рассортировать, предлагаются карточки с запутанным изображением нескольких цифр. Чтобы правильно рассортировать, нужно в этой путанице цифр найти номера домов «6», «7», «8».
Чтобы всё правильно получилось, и маркер был послушным, я предлагаю вам размять свои пальчики:
«Зимние забавы»(пальчиковая гимнастика)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Теперь мы готовы, приступим к сортировке. На помните мне, что нужно сделать? (дети рассказывают задание по сортировке)
Ну что рассортировали почту, Как вы думаете? мы можем теперь отнести по адресатам. Берем свои письма, журналы, газеты.
Вот и почтовый ящик. (ну он совсем старенький и стерлись числа).Ну что будем делать? Если положим не туда адресат не получит свою почту. (рассуждение детей,обратить внимание на числа внизу. Посмотрите
номеров нет, но есть коды, который поможет найти нужные ящики Что будем делать (предложения детей). Правильно нам нужно разделится,по номерам вашей почты, что в руках и стать к столам с этими номерами. На коврике лежат цифры, их нужно соединить так чтобы в сумме получилось число, которое изображено на вашей почте.
Ну, что получается? Проверяем работу детей. Вот какие молодцы. А сейчас нужно дописать числа, которых не хватает. Ну, теперь мы знаем, куда складывать почту.
(ответы детей и относят почту)
Рефлексия
Ну что ребята почту разнесли? Чем мы с вами сегодня занимались? А, что понравилось больше? А, что было самым трудным, когда помогали Печкину? Ну что, пора нам в садик возвращаться. Печкину позвонить, чтоб успокоился.