Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кто как кричит?»

Сирина Галиуллина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Кто как кричит?»

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию.

Задачи:

Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, словом и предложением. Дать понятие о домашних птицах. Активизировать словарь по теме.

Развивающие : Развивать навыки звукоподражания: ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Кто как кричит?“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних птиц. Беседы с детьми о домашних птицах. Дидактическая игра «Найди и назови».

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь.

Средства реализации:

Игрушечные домашние птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора.

Методические приемы: Словесные, практические, игровые.

Форма проведения: подгрупповая

Интегрированные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Ход ООД:

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости давайте мы поздороваемся.

Дети: дети приветствуют гостей. Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться на птичий двор. А отправимся мы на автомобиле. Я буду водителям, а вы мои пассажиры. Становимся друг за другом, воспитатель берет руль в руки. А что бы нам было веселей в пути, возьмем с собой песенку. Вы знаете песню про машину?

Дети: Да

Воспитатель: Помогайте мне петь и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают) .

Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. (Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.)

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Воспитатель: На птичьем дворе живут домашние птицы, а у нас во рту живет веселый язычок, и он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки. Наклонился право, влево пробежал быстро, быстро. Все с начало вместе сделаем зарядку, наклонился язычок влево, вправо и быстро, быстро побежал. Какой ловкий язычок. А еще язычок очень любопытный любит выглядывать из своего домика. Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит на снежок, и поднялся верх посмотреть на солнышко. Вниз посмотрит на снежок и опять поднялся верх посмотреть на солнышко.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!

Воспитатель читает стихотворение.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить. Воды попить!

Га-га-га есть хотите да-да-да

Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.

Воспитатель: Кто как кричит?. Вот петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Да как закричит : «Ку- ка- ре- ку». Как закричал петушок?

Дети: Ку- ка- ре-ку.

Воспитатель: Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах- тах- тах. Как кудахчит курочка?

Дети: Кудах-тах- тах.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе позовем:

Дети: Ко - ко – ко,

Воспитатель: Ко - ко – ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель: Прибежали к нам в гости цыплята - и запищали: пи, пи, пи. Как запищали цыплята?

Дети: Пи, пи, пи.

Воспитатель предлагает детям показать, как цыплята клюют зернышки (постучать пальчиком по ладошке и сказать «Клю- клю- клюю.» Проводится пальчиковая гимнастика «Цыплята зернышки клюют»

Дети повторяют.

Воспитатель: А теперь мы вместе немного поиграем.

Физминутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг,

Ранним-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Наша уточка с утра кричит : «Кря – кря- кря». Как кричит утка?

Дети: Кря- кря- кря.

Воспитатель: А наш гусь у пруда «Га-га-га» Как кричит гусь?

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе. На птичьем дворе живут домашние птицы.

Рефлексия.

Воспитатель: Погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!

Вставайте друг за другом

Воспитатель берет руль в руки. Поехали!

Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Дети: На птичьим дворе. Воспитатель: Кого же мы видели на птичьем дворе? Дети: Курочку, цыплят, петушка, гуся, утку.

Воспитатель: всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние птицы. Воспитатель: Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко. Наши гуси у пруда… Дети: —Га-га-га. А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!

Публикации по теме:

Дидактическое пособия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто как разговаривает» .

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Кто кричит?» Цель: Образовательная: - учить звукоподражанию; - познакомить детей со звуками, которые издают животные, учить их вычленять и узнавать;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект по экологии «Кто как кричит» Тема «Д. и. «Кто как кричит» Направление: познавательное, речевое. Тип НОД: традиционное. Цель: формирование представлений о домашних животных,.

Конспект занятия ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто и как голос подает» Цель занятия: развитие речи у детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить в словаре детей названия домашних животных;.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?» Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста. Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?». Соколова Ольга Евгеньевна. Цель: развивать возможности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Кто как кричит?»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД