Получи документы

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе «Айболит»

Ирина Насибуллина
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе «Айболит»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием театральной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Чемоданчик для Айболита»

Цель: закрепление навыков наклеивания готовых деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе „Айболит“» размещена в разделах

-закрепить с детьми знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов; формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;

Развивающие

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику;

Воспитательные

-воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность, усидчивость, терпение при выполнении работы.

Демонстрационный материал: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», перчаточный театр - кукла Айболит.

Оборудование: большой лист бумаги (ватман) с предварительно нарисованным эскизом для композиции, заранее вырезанные заготовки – медицинские инструменты, влажные салфетки, клеёнка на стол, клей карандаш по количеству детей.

Активизация словаря: доктор, лечить, бинт, термометр, шприц, вата, йод.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Ход занятия

I Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствие детей

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, а вы любите театр?

Дети: да

Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 и в театр нас перенеси.

Дети проходят и садятся полукругом на стульчики.

Дети открывают глаза, и они «очутились в театре». Стоит ширма кукольного театра. И появляется кукла Айболит.

Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да. Это Доктор Айболит.

Воспитатель: а кто такой доктор Айболит, что он делает?

Дети: он лечит зверей

Айболит : правильно ребята, я лечу зверей, вот и сегодня мне пришла телеграмма от гиппопотама, нужно срочно ехать в Африку.

Айболит : только вот беда, пока я спешил к вам в гости, растерял все свои медицинские инструменты и мой чемоданчик совсем пустой.

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.

Но сначала давайте поиграем с пальчиками. Подойдите все ко мне.

Пальчиковая гимнастика: «Айболит»

Добрый доктор Айболит

Всем зверятам говорит:

Сжимание и разжимание пальцев рук

Знать должны зверушки

Барсуки и хрюшки

Поочередное загибание пальцев на руке

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята

Поочередное загибание пальцев на руке

Чтоб здоровье всем иметь

Нужно витамины есть

Сжимание и разжимание пальцев рук

III Практическая часть.

Воспитатель: а теперь ребята, пройдем за столы и поможем Айболиту собрать медицинские инструменты в чемоданчик.

Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?

Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка т. д, а для чего нужны мед. инструменты?

Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: посмотрите как мы будем выполнять аппликацию :

1. Для начало мы берем клей карандаш намазываем белую сторону и приклеиваем к чемоданчику.

2. Наша работа готова

VI Заключительная част. Итог.

Айболит :

Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы! Я для вас приготовил подарок, витаминки. Организуем коллективную выставку.

V Рефлексия.

-Чем сегодня мы занимались?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: развивать детскую фантазию, художественный вкус; учить детей аккуратно пользоваться кисточкой,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе «Айболит»
Опубликовано: 26 января 2022 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД