МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Балансирующий робот» в подготовительной группе

Юлия Горохова
Конспект открытого занятия «Балансирующий робот» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию творческо- исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Балансирующий робот“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Педагогические технологии: личностно- ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, информационно- коммуникационные технологии.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая

Объект труда: научная игрушка балансир

Методы и приемы реализации НОД:

Словесный: беседа «Кто такие роботы», рассказ «Роботы в нашей жизни»

Наглядный: просмотр развивающего видео для детей про роботов : «Какие роботы бывают», рассматривание балансирующей игрушки- «Неваляшка»

Практический: планирование выполнений заданий, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.

Исследовательский: фантазия, творчество

Частично-поисковый: поиск решения поставленных проблем перед воспитанниками.

Валеологический: физкультминутка «Робот делает зарядку»

Репродуктивный: изготовление балансирующей игрушки «Балансирующий робот»

Цель: развитие творческого подхода к исследованию

Задачи:

Образовательные:

- продолжать работу по развитию навыков изготовления поделок;

- познакомить детей со свойствами предмета исследования;

-создать условия для проведения исследования;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение делать выводы;

- познакомить детей с законом устойчивого равновесия

Развивающие:

- обеспечить ситуацию способствующую развитию логического, образного, пространственного мышления;

- способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;

- содействовать процессу исследования;

- воспитывать умение высказывать предложения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению товарищей.

Словарная работа:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- использовать в речи имена прилагательных;

-робот- человекообразный, картонный, разноцветный, дружелюбный, балансирующий, небольшой

Раздаточный материал по количеству детей:

- макеты роботов из картона (в черно-белом изображении);

- металлические монеты одного достоинства (по две на каждого ребенка);

-набор цветных карандашей

Ход НОД

1. Вводная беседа (Гипотеза)

Организационно- мотивационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие по изготовлению игрушки- балансира. Начать занятие я предлагаю тоже не обычно, а именно с упражнения для развития равновесия «Ласточка».

Выполнить это упражнение не так сложно, но это только на первый взгляд. Сложность заключается в выравнивании линии тела в правильном положении. Итак, давайте проверим сложно ли это упражнение на самом деле.

- станьте прямо, поставьте стопы вместе, носки должны смотреть вперед

- медленно наклоняйте туловище вперед, одновременно отрывая стопу от пола, руки в стороны.

- опорная нога всегда должна быть прямой в колене.

2. Актуализация знаний.

Задать вопросы:

- Легко ли вам было стоять на одной ноге и с наклонным туловищем?

- Что вам пришлось сделать, чтобы устоять на одной ноге и не упасть? (разводить руки в стороны, чтобы создать баланс, т. е. равновесие)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, мы сегодня будем мастерить игрушку «Робот балансир» скажите, а у кого из вас есть дома игрушка робот? Какие еще игрушки бывают?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы назвали много разных игрушек, которых нужно любить, беречь, аккуратно и бережно с ними обращаться.

Есть еще и не обычные игрушки, одна из них живет у нас в группе, и вы ее все хорошо знаете. Угадайте, что это за игрушка:

Что за странный перезвон

Слушаться со всех сторон

Спать ее кладешь- встает

Звонко песенку поет

Поупрямее барашка

Всем знакома (НЕВАЛЯШКА)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Неваляшкой, в чем заключается ее необычность

Дети: Играют с Неваляшкой, пытаются ее уложить, наклоняют в разные стороны

Воспитатель: Мы с вами видим, что Неваляшка не падает, как бы вы ее не ударяли, она качается, качается, а затем сама возвращается в исходное положение. Все дело в круглой форме игрушки и установки груза внутри нее ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ.

Что же такое центр тяжести? Центром тяжести каждого предмета, является определенная точка, расположенная внутри него. При любых переворотах не меняется, а стремиться вернуться в первоначальное положение.

3. Практическая работа

Воспитатель: за рабочими столами нас ждут материалы для изготовления экспериментальной модели робота для проведения исследования. Занимайте свои места за столами. Перед вами лежат готовые макеты робота, предлагаю взять цветные карандаши и раскрасить их по своему усмотрению. Далее берем инструменты для исследования (монетки) и на изнаночной стороне робота прикрепим к ладошкам по одной монетке.

Самостоятельная работа детей:

Модели робота готовы, а сейчас давайте немного отдохнем и приступим к исследованию.

Физкультурная минутка «Робот»

Робот делает зарядку

И считает по порядку

Раз- контакты не искрят (движение руками в стороны)

Два- суставы не скрипят (движение руками вверх)

Три- прозрачен объектив (движение рук вниз)

И исправен и красив

4. Проводим исследования: изучаем баланс и центр тяжести

Воспитатель: Ребята, смотрите какой робот, имеющий черты человека у меня получился

Как нетрудно догадаться

Робот в мир попал другой

Сквозь врата переместился

На планете он чужой

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выставить робота на пальце самостоятельно.

Молодцы, у всех получилось. Ребята, на какую часть нужно ставить робота, чтобы он качался, но не падал? (На голову)

А если поставить робота не на голову, а на плечо, устоит ли он на пальце? (Нет). Почему? (потому, что центр тяжести выставлен не по центру)

Предлагаю вам ребята по экспериментировать:

- ставя робота не только на палец, но и на любые другие предметы (на нос, ребро спинки стула, на угол стола)

Если тело имеет правильную форму (как у нашего робота, то центр тяжести совпадает с его геометрическим центром., а если взять предмет за любую другую точку, он будет двигаться (брусок продемонстрировать). Однако можно найти такое положение нити, при котором брусок будет находиться в состоянии покоя, т. е. равновесии.

У нашего робота центр тяжести находиться на голове, а если его поставить на ноги, то центр тяжести будет потерян и он не сможет устоять на месте.

5. Вывод: с помощью опытов мы смогли убедиться, что балансирующие игрушки существуют. Не падают они потому что мы их ставим на центр тяжести.

6. Рефлексия :

Вы славно потрудились. Посмотрите, какие чудесные вышли роботы, словно прибыли с другой планеты. Молодцы! Они получились такими, потому что каждый из вас вложил в работу свой труд, вдохновение, терпение

Попрошу желающих высказать свое мнение:

- было интересно…

- было трудно…

- меня удивило…

- мне захотелось…

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Балансирующий робот» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2023 в 21:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД