Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «День Мамы» (1 фото)

Карташова Юлия Владимировна
Конспект открытого занятия «День Мамы»

Конспект открытого занятия

Конспект открытого занятия «День Мамы»

ГБОУ Школа №1241, корпус 8

Педагог-психолог Карташова Ю. В.

Воспитатель Мешкова О. В.

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему

Средний дошкольный возраст – это дети 4-5-ти лет. В этом возрасте активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками.

Публикация «Конспект открытого занятия „День Мамы“» размещена в разделах

По мнению Л. И. Божович, новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: “Почему?”, “Зачем?”, “Для чего?” Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения (Е. Г. Макарова).

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их взрослой жизни.

К сожалению не всегда взаимодействие между сверстниками проходит гладко. Мы можем наблюдать и проявления агрессии между дошкольниками.

Сказка побуждает ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Используем сензитивный период для этого.

1.2. Мотивация деятельности детей

Помощь герою мультфильма, пробуждение чувства любви и заботы.

II. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.

Поддержка чувства самоценности у детей, развитие чувства эмпатии к окружающим.

2. 2 Сюрпризный момент:

Создание мамонтят своими руками.

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению новых знаний.

Создание аппликаций, помощь взрослых воспитанникам в случаях затруднений.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Дети отвечают на вопросы после просмотра мультфильма, дают обратную связь после участия в игре.

IV. Дальнейшая разработка темы

Продолжение просмотра мультфильмов с последующим их обсуждением и проведением игр на закрепление материала.

Конспект открытого занятия.

Дата проведения: 20.11.2018.

Организаторы: педагог-психолог Карташова Ю. В. и воспитатель Мешкова О. В.

Тема: «День мамы»

Занятие по развитию эмоционально-личностной сферы.

Цель: Формирование умения сопереживать, оказывать помощь в трудной ситуации.

Задачи: развивать навыки коммуникативной культуры, создавать условия для проявления эмпатии; формировать активную жизненную позицию.

Участники: дети средне-старшей группы 8-го корпуса.

Необходимый материал: ноутбук, колонки, проектор; цветная бумага, клей, ножницы.

Помещения: музыкальный зал, группа.

Содержание.

1. Приветствие.

Педагог-психолог: «Добрый день ребята, сегодня мы посмотрим мультфильм, который называется «Мама для мамонтёнка». Смотрите внимательно, после этого мы побеседуем и поиграем.»

2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» (реж. О. Чуркин, к/c «Союзмультфильм», 1981 г., продолжительность 8 мин 02 сек).

3. Беседа с детьми.

Педагог-психолог:

• Давайте подумаем, почему мамонтёнок искал маму? Мама она какая?

• В мультфильме обезьянка подняла за хобот мамонтёнка. Хорошо она поступила или нет? Почему? Как бы вы поступили на её месте?

• Что умеет в мультфильме обезьянка?

• Чему бы вы её научили?

4. Игра.

Педагог-психолог:

«Я бы поучила обезьянку быть ласковой и аккуратной как мама. Чтобы научить другого, нужно научиться сначала самому.

(Если детей мало проводится игра «Сонный Мамонтёнок и мама».)

Предлагаю вам поиграть для этого в игру «Сонный Мамонтёнок и мама». Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет сонным Мамонтёнком - ему завязывают глаза. Второй - его мамой, старающимся аккуратно и бережно перевести сонного и невидящего пути через дорогу с препятствиями.»

Психолог ставит два стула и препятствия на ковре. Завязывает глаза воспитателю или выбранному ребёнку и демонстрирует, как нужно бережно вести играющего. Игра проводится с двумя детьми, которые меняются ролями и делятся со всеми впечатлениями.

(Если детей много проводится игра «Мамонтёнок на льдине».)

Предлагаю вам поиграть в игру «Мамонтёнок на льдине». Для этого мы выстроимся друг напротив друга в две шеренги. Расстояние между шеренгами два стульчика. Шеренга – это берег реки. На берегу растут ивы. «Ребята, вы ивы. Льдинка с Мамонтёнком сама не доплывёт, им нужна ваша помощь! У вас мягкий веточки - ручки. И вы своими ласковыми ручками - веточками будете помогать Мамонтёнку плыть по реке. Вам нужно нежно подталкивать героя по его спинке и ручкам. Игрок глазки закрывает и плывёт. Когда Мамонтёнок на льдине доплывёт, то он станет берегом, а одна из ив – Мамонтёнком.

Ребята, поднимите руку те, кому понравилось быть щепочкой? А теперь поднимите руку те, кому понравилось быть ивой?»

5. Задание – аппликация «Любимый друг».

Воспитатель: «Ребята, в это воскресенье будет праздник «День мамы». У нашего Мамонтёнка в мультфильме случилась удивительная история. У него не было мамы, но он её очень искал. И в джунглях нашлась добрая слониха, которая решила о нём заботиться. Ребята, понравился вам Мамонтёнок? Давайте из бумаги сделаем каждый своего мамонтёнка и будем дома о нём заботиться как мамы

Создание из цветной бумаги с помощью клея и ножниц мамонтят.

Спасибо вам ребята! Вы такие молодцы! Теперь у каждого из вас есть маленький друг.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «День Мамы»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 02:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД