Ирина Тишко
Конспект открытого занятия для детей и родителей «Жил человек рассеянный…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство родителей с особенностями развития внимания детей дошкольного возраста.
Задачи:
• развивать различные виды внимания у детей
• привлечь родителей к проблеме недостаточно развитого внимания у детей
• показать родителям на примере занятия, какие игры можно использовать дома
Ход занятия:
Учитель-дефектолог:
Добрый вечер ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые.
Сегодня у нас занятие необычное. Наши гости будут играть вместе с нами. (Все сели).
Публикация «Конспект открытого занятия для детей и родителей „Жил человек рассеянный…“» размещена в разделах
Гудок поезда. Кто-то к нам еще спешит. Кто же это? (картинка Человек – рассеянный)
А почему его так называют?
С человеком рассеянным даже ваши родители знакомы. Давайте попросим их вспомнить какую-нибудь строчку (ответы родителей).
Давайте послушаем, а потом расскажем, что же он перепутал.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
А как вы думаете почему он такой? (он очень невнимательный).
Человек-рассеянный просит вас ему помочь.
Давайте посмотрим, что же он перепутал.
( на мольберте: Человек-рассеянный, одежда и обувь перепутана)
Скажите, ребята, как наш герой выглядит? А почему он так выглядит, что ему не хватает? Почему он не так одевается, не туда ходит, всё путает?
Послушайте, о чё м он вас просит: «Ребята, помогите мне правильно одеться, но сделать это не так-то просто. Вам будет нужно выполнять разные задания, так я то же научусь быть внимательнее».
Я вам предложу несколько заданий, выполнив которые мы поможем нашему герою перестать быть рассеянным, на голову надеть шляпу вместо сковороды, на ноги –ботинки, вместо перчаток. Ну, что, поможем ему?
Что бы попасть к нам человек рассеянный добирался на разном транспорте. Первое задание, показать на каком транспорте он ехал.
1. «Не ошибись»
Вставайте в круг. Сначала, когда я говорю самолет - вы летите, поезд - едете, лодка - плывете, машина - рулите. Усложняем задание хлопок- летите, свисток – едете на поезде, два хлопка – плывёте на лодке. Сигнал автомобиля - рулите. Стоп –остановка.
(На мольберте - картинка рассеянного человека, по ходу выполнения детьми задания человечка одеваем правильно).
(Один ребёнок выходит, меняет что-нибудь по выбору)
2. Упражнение «Найди отличия»
Человек-рассеянный по дороге к нам много фотографировал, но фотографии получились разные, давайте поможем ему найти отличия. (Слайд. Дети находят отличая вместе с родителями)
(Один ребёнок выходит, меняет что-нибудь по выбору)
3. Упражнение «Будь внимательным!»
Я вам буду называть слова, вы внимательно слушаете, а если услышите название одежды, хлопните в ладоши.
Слова: дом, табурет, майка, тетрадь, платье, яблоко, суп, одеяло, машина, носки, груша, кофта, воробей, самолет, джемпер, карандаш, свитер, цветы, юбка, брюки, стол, подушка, футболка, волосы, штаны, шарф, варежки, пакет.
Усложним задание: Если услышите название фрукта нужно хлопнуть в ладоши, а когда услышите название мебели топнуть ногами.
Внимание: стол, серьги, диван, лягушка, яблоко, пианино, стул, апельсин, ковёр, банан, шкаф, кровать, груша, картофель, комар, яйцо, табуретка, лимон, шапка, капуста, мандарин, арбуз.
Молодцы!
(Один ребёнок выходит, меняет что-нибудь по выбору)
4. Игра «Сыщики»
Сейчас мы с вами будем сыщиками. Наш рассеянный герой растерял свои вещи. По одному предмету он нашёл, а второй, точно такой же вам надо отыскать самим. Но будьте очень внимательными, предметы должны быть абсолютно одинаковыми. Молодцы!
(Один ребёнок выходит, меняет что-нибудь по выбору)
5. Игра «Зеркало» (с родителями)
Сначала родители повторяют движения за детьми, потом – дети за родителями.
(Один ребёнок выходит, меняет что-нибудь по выбору)
Итог занятия.
Посмотрите на нашего героя. Как вы считаете, мы помогли ему? Какой он стал? (аккуратный, внимательный, опрятный). Молодцы, Мы с вами помогли нашему герою быть внимательным. А сами мы чему научились?
Вместе с нашим героем мы сами учились быть внимательными. Тяжело было помогать герою?
Скажите, что вам больше всего понравилось, что не понравилось?
Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Спасибо. Я вас всех благодарю за активное участие. Давайте друг другу поаплодируем.
Человек-рассеянный тоже вас благодарит и дарит вот медальки
«За внимательность».