Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Космос»

Милютина Татьяна
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Космос»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Автор: Милютина Татьяна Евгеньевна МБДОУ 206

Назначение: НОД по лексической теме «Космос»

Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Цель: Закрепить знания через игровые ситуации о космических планетах, явлениях, ракетах, об отважных космонавтах и конструкторах ракет.

Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Космос“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные: систематизировать знания по лексической теме «Космос. Космонавтика» через различные игры

2. Развивающие: расширить словарный запас по лексической теме, развивать фонематический слух, внимание, умение давать ответы на вопросы

3. Воспитательные: развивать желание играть в различные игры по лексической теме

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование и аппликация «Путешествие в космос», «Космическая фантазия», «Просто в космосе», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова. демонстрационный материал — иллюстрации, проектор, презентация роликов: 1961 год первый человек в космосе Юрий Гагарин; полет Евгения Леонова; полет Терешковой; ролик космос и музыка.

Интеграция:

Чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество.

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа для каждого воспитанника, медальоны с изображениями планет Солнечной системы на каждого ребёнка, рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос. Звезды синего и серебряного цвета для рефлексии.

Предварительная работа: знакомство с космическими планетами, космическими явлениями, ракетами, космонавтами и конструкторами ракет.

Планируемые результаты:

- закрепление познаний о космосе, космонавтах и планетах;

- подбор прилагательных и глаголов к существительным;

- проведение самостоятельно звукового анализа слов из четырех – пяти звуков.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята! Как называется время года, которое наступает после зимы? (весна) Какой называется месяц после месяца март? (апрель) Какое событие произошло в апреле 61 год назад? (первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет на корабле «Восток» в космос) Все верно ответили!

Воспитатель: Нам доставили письмо из космоса. Прочитаем это письмо.

Звучит музыка и на экране слайд 2 космонавт в космосе с письмом.

Аудио на слайде:

«Здравствуйте дорогие ребята! В космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы сгруппировались друг возле друга и мой космический корабль сбился с намеченного курса, потерял управление. Теперь я не смогу вернуться домой на Землю. Мне очень нужна ваша помощь: расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что Вы смелые ребята, Вам не страшны никакие трудности и вы справитесь. Благодарю Вас за помощь. Заблудившийся космонавт».

Воспитатель: поможем нашему заблудившемуся космонавту вернуться на землю к родным?

Дети: да!

2. Основная часть.

1. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета) Слайд 3,4

Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

2. Развитие мелкой моторики. Слайд 5

Воспитатель: для того, чтобы оправиться на помощь, нам надо подготовиться. Давайте начнем подготовку с пальчиковой гимнастики «Космос».

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Отлично!

Воспитатель: на наш космический корабль пройдет только тот, кто сможет выполнить космическое задание.

3. Игра «Услышь слово про космос, хлопни»

Воспитатель называет слова, если дети слышат слово про космос, то хлопают.

Пароход, ракета (хлопок, гроза, облако, космонавт (хлопок, планеты (хлопок, автомобиль, метеорит (хлопок, маршрутка, звезда (хлопок, телескоп (хлопок, лодка, скафандр (хлопок, дерево, астероид (хлопок, созвездия (хлопок)

Воспитатель: молодцы! Верно выполнили задание!

Продолжаем подготовку к полету и сейчас давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо их потренировать.

4. Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

5. Игра «Образуй прилагательные от существительных».

И последняя, самая сложная разминка!

Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород - кислородный, зима – зимний, тепло – теплый, шоколад – шоколадный, лимонад - лимонадный).

Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Слайд 6 Итак, мы отправляемся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Наша ракета оторвалась от Земли и летит в далёкий космос! Путь к сбившимся планетам Солнечной системы долгий и трудный! Впереди много космических препятствий и преград! Ребята, всем необходимо быть внимательными, сообразительными, смелыми! Слайд 7 В космос конструктор на ракете отправляет космонавта. Каким должен быть космонавт? Назовите его качества (девочки).

Дети: здоровым, сильным, смелым, отважным, мужественным, знающим, трудолюбивым, выносливым.

Воспитатель: назовите, что должен уметь делать космонавт (мальчики).

Дети: тренироваться, работать, выдерживать перегрузки, управлять кораблём, плавать, выполнять задания.

Воспитатель: Сейчас мы проверим вашу сообразительность, поиграем в игру «Составь космические слова из слогов»

6. Игра «Составь космические слова из слогов». Слайд 8

Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух

Слова: ке –ра - та (ракета, мо – кос - навт (космонавт, скоп – ле – те (телескоп, ном – тро – ас (астроном, ты – не – пла (планеты).

Посмотрите (слайд 9) как выглядит наша планета в космическом пространстве. В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про каждую планету солнечной системы.

7. Рассказы детей.

Слайд 10 Ребенок 1: Меркурий – ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

Слайд 11 Ребенок 2: От Солнца третья планета, наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.

Слайд 12 Ребенок 3: Марс – пустынная планета. Он чуть больше Луны,

Его из – за красного цвета назвали как бога войны.

Слайд 13 Ребенок 4: Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год!

Слайд 14 Ребенок 5: Сатурн – красивая планета желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда окружена она всегда.

Слайд 15 Ребенок 6: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.

8. Физкультминутка. (слайд 16)

Воспитатель: Ребята! Перед нами сбившиеся планеты. Ребята, надо вспомнить, в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе.

Каждый ребенок надевает медальон с изображением планеты Солнечной системы, все дети стоят в кругу, выполняют физкультминутку.

Слайд 17 А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.

Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)

Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Давайте нарисуем звезду глазами. (На экране картинка звезды, необходимо обвести ее глазами). Слайд 18

До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Воспитатель: поиграем в игру «Планеты, стройтесь!»

Слайд 19 9. Игра «Планеты, стройтесь!».

Дети в медальонах с изображением планет Солнечной системы двигаются под музыку про космос по группе. По сигналу они останавливаются и строятся друг за другом, как располагаются планеты в Солнечной системе.

Солнце – Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон

Воспитатель: Земля, хлопни в ладоши и назови своих соседей - планеты.

Ребенок: Венера и Марс

Воспитатель: Юпитер, топни правой ногой и назови своих соседей - планеты.

Ребенок: Марс и Сатурн

Воспитатель: Венера, помаши левой рукой и назови соседей – планеты.

Ребенок: Меркурий и Земля

Воспитатель: Уран, присядь и назови соседей – планеты.

Ребенок: Сатурн и Нептун

Воспитатель: Нептун, наклонись вперёд и назови соседей – планеты.

Ребенок: Уран и Плутон

Воспитатель: Марс, наклонись вправо и назови соседей – планеты.

Ребенок: Земля и Юпитер

Слайд 20 Воспитатель: молодцы! Все планеты у нас снова движутся по своим орбитам, как и раньше. В космическом пространстве наступил полный порядок и мы можем вспомнить о наших героях космоса – космонавтах.

10. Воспитатель задает вопросы – дети отвечают.

1. Как назывался сказочный летающий аппарат (Ступа Бабы Яги, ковер – самолёт) Слайд 21

2. Какой ученый – конструктор первым придумал и изготовил космический спутник? (Сергей Королёв) Слайд 22

3. Кто первым из живых существ полетел в космос? (Собаки Белка и Стрелка) Слайд 23

4. Как звали космонавта, который полетел первым в космос 12 апреля 1961 года? (Юрий Алексеевич Гагарин) Слайд 24

5. «Восток» это было название корабля какого космонавта? (Юрия Гагарина)

6. Какой позывной был у космонавта Юрия Гагарина? (Кедр)

Слайд 25 Видеоролик полет Гагарина

8. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов) Слайд 26

Слайд 27 Видеоролик полет Леонова

9. Кто был первой женщиной - космонавтом? (Валентина Терешкова) Слайд 28

10. Какой позывной был у Валентины Терешковой? («Чайка»)

Слайд 29 Видеоролик полёт Терешковой

11. Как называется взлетная площадка, откуда взлетают космические корабли? (космодром «Байконур») Слайд 30

Воспитатель: Ребята, пока мы с Вами играли к нам пришло вот какое новое письмо: Слайд 31 Аудио на слайде

«Дорогие ребята! Пишет Вам заблудившийся космонавт. Я благодарен Вам за помощь! Вы все вместе совершили героический поступок. У нас в космосе все планеты движутся по своим орбитам. Теперь я смогу вернуться на Землю. Ваш друг, заблудившийся космонавт».

3. Итог. Слайд 32

А теперь пора прощаться, и на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

4. Рефлексия. Слайд 33

Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

А мне понравилось, как вы работали.

Воспитатель: Ребята! Если у Вас сегодня получилось хорошо выполнить все задания – возьмите синюю звезду, если не все получилось, возьмите серебристую. Звезды Вам на память дарит Ваш друг - заблудившийся космонавт.

Воспитатель: наше опасное и увлекательное космическое путешествие к далеким планетам завершено. Спасибо Вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Космос»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД