МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Иванова Мария Ивановна
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методы активизации познавательной деятельности детей:

Игровые задания; решение логических задач;

Решение проблемных ситуаций;

Графический диктант

Методы активизации родителей:

Игра «Клубок сказок»

Подготовила и провела: Матвеева Э. В

Задачи: Совершенствовать умение составлять число10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, последовательность дней недели. Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный момент, логические задачи, игровые задания «Построй домики из геометрических фигур, Д/и «Живая неделя», «Числовой теремок», графический диктант.

Развивающая среда: письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, цветные карточки, обозначающие дни недели, тетради, простой и цветные карандаши, три мольберта.

Ход занятия: В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил транспорт, перепутал дни недели.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

2. Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

3. Задание «Построй дома из геометрических фигур»

Воспитатель: а вот и первое задание. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, в котором живут геометрические фигуры, и жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми геометрических фигур. На «Треугольной» улице дома из треугольников, на улице «Четырехугольной» из квадратов прямоугольников и трапеций, на «Круглой» улице из кругов полукругов и овалов.

Напоминаю правила работы:

использовать все детали;

Можно только прикладывать детали друг к другу;

делать только один предмет.

Ход: дети садятся за столы и строят домики из разных геометрических фигур.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домах.

Но двоечник разрушил теремок цифры 10. Вы знаете, что в каждой квартире должно жить 10 жильцов нужно восстановить теремок.

Проводиться игра «Числовой теремок» (физкультминутка)

Дети ставят стульчики по 2 пары в ряду, воспитатель раздает им карточки с цифрами, а последним двум дают цифру десять. Дети составляют число десять из двух меньших и проходят через ворота (детей с цифрой 10) в теремок, занимая парные места.

4. Задание «Живая неделя»

Воспитатель: двоечник не только разрушил дома в стране математики, но и перепутал все дни недели, и жители не знают какой сегодня день.

Воспитатель раздает детям цветные карточки обозначающие дни недели дети выстраиваются по порядку. Остальные дают дням недели задания.

Например: вторник, топни ногой и назови своих соседей.

5. Задание на ориентировку на листе бумаги в клеточку.

Ход: дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Машина».

Воспитатель просит оформить машины чтобы было видно какие жители страны математики на них ездят.

6. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

интересного».

7. Игра с родителями «КЛУБОК СКАЗОК»

Сколько сказок спряталось в клубке?

Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое. (Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела. (Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может. (Репка) Плачет Дед, плачет Баба. (Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, Волчок – серый бочок.

- Пусти меня к себе жить. (Теремок)

- Дерни за веревочку, дверь и откроется!

- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?

- Это чтобы скорее съесть тебя!

- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)

Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)

Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)

Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 23:11
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Мария Ивановна (УИ 1867126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД