МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»

Ольга Бушмакина
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить работу по развитию речи;

-совершенствовать умение составлять предложения;

-закрепить счёт и порядок чисел;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать развитию внимания, внимательности;

-развивать смекалку, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-содействовать поддержанию интереса к занятиям;

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать любознательность, желание учиться;

-формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационный материал : мольберт, письмо от Знайки, картинки с цветами,

Раздаточный материал: набор цифр до «5», набор цветных карточек (зеленая, красная); листы в клетку, с изображением рыбок, «Круглый год» ; простые и цветные карандаши на каждого ребёнка, наклейки.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент) ;

- Словесный (чтение письма, вопросы, логические задачи) ;

- Наглядный (демонстрационный материал)

- Анализ занятия, поощрение.

Ход занятия

I этап

Вводная часть

Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, это учителя из школы. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен был прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему-то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Вероника, прочти, пожалуйста, что написано в письме.

Вероника: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы - будущие первоклассники, значит, многое умеете и знаете. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну знаний. Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Хотите попасть в Страну знаний? Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний попади! Вот мы и попали в Страну знаний. Ребята, в этой стране существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!

II этап

Основная часть

Воспроизведение познания через игры и выполнения заданий

Итак,1) первая остановка «Отгадай-ка!»

Ребята, у Знайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Знайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь их отгадать.

1. Всех на свете он добрей, лечит маленьких зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор… («Айболит» К. Чуковский)

2. Носик круглый пятачком - им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытце.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки («Три поросенка» С. Михалков)

3. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет! («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)

4. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят («Гуси - лебеди"» русская сказка)

5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок» русская сказка)

6. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она? («Красная шапочка» Ш. Перро)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот вам первый цветок от Знайки. Как он называется (Ромашка)

Следующая остановка 2)«Молчанка».Вам нужно подойти к стелажу, взять набор цифр и встать в шеренгу. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов?

Сейчас Женя и Лиза соберут у всех наборы цифр, а Тагир и Анюта раздатут всем разноцветные карточки.

Задание: если вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы? - Бывает у треугольника 4 стороны? - Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У стола 3 ножки? - На двух руках10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май?

Все верно. Вы большие молодцы.

Вот вам второй цветок от Знайки. Этот цветок называется (Лилия)

Воспитатель: Следующая остановка 3)«Зарисовка!»пройдёмте за столы (проверка осанки, на этой остановке нас ждут следующие задания: Посмотрите,у вас на столах листочки, где изображены рыбки плавающие в разных направлениях, придвиньте их к себе поближе. Рыбок, плывущих налево, заштрихуйте красным цветом, направо – зеленым. Сколько рыб плывет налево? (7) Сколько рыб плывет направо? (10) Сколько всего рыбок? (17). Следующее задание на этой остановке, листочек с рыбками отодвиньте на край стола, а листочек в клетку придвиньте к себе. На листочке надо нарисовать геометрические фигуры, которые похожи на предмет, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? (круглая) Значит рисуем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик) Сколько всего получилось у каждого из вас фигур.

А сейчас оцените свою работу, если вы считаете, что все выполнили правильно, то возьмите себе наклейку из баночки с цифрой «5», если вы считаете, что у вас были где то ошибки, то возьмите наклейку в баночке с цифрой «4»

А вот и ещё один цветок вам за эти задания. А называется он (Календула)

Сейчас отодвиньте листочки на край стола и мы с вами немного расслабим наши пальчики при помощи пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

Этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

Это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

И еще одно задание называется4) «Исправь ошибку», я буду читать предложения, а вы внимательно послушаете и скажете, как нужно правильно его произнести. (индивидуальные ответы)

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. В цветке стояла ваза.

4. Грибы собирали детей в корзину.

5. Пушистая мышка поймала кошку.

Получите ещё цветок. А называется он. (Колокольчик).

Ну а теперь я вас приглашаю выйти на игру и встать в круг, а игра будет на внимание и называется «Ай да счет, игра и только». Я вам буду проговаривать задания и показывать карточку с цифрой и вы должны столько раз выполнить это задание.

Столько раз в ладоши хлопнем (5)

Столько раз ногами топнем (7)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (2)

Мы присядем ровно столько (1)

Ай да счёт, игра и только!

Воспитатель: Пока мы играли, добрались с вами до последней остановки и называется она «Круглый год». Проходим снова за столы (контроль осанки). Задания-вопросы:

-назовите времена года по порядку, начиная с зимы

-сколько всего времен года

-какое время года самое холодное

-какое самое жаркое

-назовите месяц, с которого начинается год

-сколько месяцев в году

Сейчас я вам раздам листы с заданием: сначала перечислите, а затем пронумеруйте месяцы по порядку, начиная с января. Отметьте на круге месяц, на который приходится ваш день рождения

Вот вам последний цветок от Знайки, это (Роза).

Посчитаем, сколько у нас получилось цветов. А теперь я переверну цветочки другой стороной на мольберте и у нас получится слово (дети читают) ШКОЛА. Знайка вас приглашает в школу 1 сентября А вот и сюрприз в коробочке (конфетки «Самый умный»)

III этап Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята, проехали весь путь, справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествие? На какой остановке было труднее всего? На какой легко? Какая остановка запомнилась больше всего? Молодцы, думаю, к школе вы готовы на «отлично»! Теперь двери в «Страну знаний» для вас открыты.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД