Татьяна Корнева
Конспект открытого занятия «Еду, еду далеко, еду за рулем» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения называть и различать цвета
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку - величине;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
Публикация «Конспект открытого занятия „Еду, еду далеко, еду за рулем“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
5. закрепить умения, повторять слоги, четко проговаривая их;
6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
9. закрепить ранее изученные приемы лепки (приемы «размазывания», «вдавливания»);
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: орто. коврики, домик; игрушки – заяц (большой и маленький, кукла Катя, игрушки-домашние животные, волшебный мешочек,макеты рулей, палка гимнастическая, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; 2 машины – большая и маленькая; заготовки тарелочек из бумаги, шарики из пластилина, гречка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. А поздороваемся мы стихотворением:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется,
То занятие начнется!
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. И отправимся мы туда на машинах, берите рули.
Воспитатель: Ребята, какой формы у нас руль?
Дети: круглой.
Воспитатель: Полина, какой формы у тебя руль?
Полина: круглой.
Воспитатель: Какого цвета у тебя,Тема,руль?
Артем: синий (и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все знают какой формы и цвета у него руль. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Приготовились, взяли руль, поехали.
А поедем мы под песню «Еду, еду далеко, еду за рулем».
Вот мы и приехали, вот первая наша остановка, а на ней нас ждет кто? (Достает зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Дети, а что это у зайки (показывает на ушки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно ушки, а это что (показывает на глазки, носик, лапки, хвостик?
Дети: Глазки, носик, лапки, хвостик.
Воспитатель: Правильно, а у нас с вами глазки есть? А носик, ушки, ротик? а как зайка умеет прыгать, давайте покажем?
Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.
Воспитатель: А теперь давайте наши зайки все по очереди перепрыгнут через палочку. (прыгают друг за другом через палку)
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своего друга — зайчика. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: какой из них большой, а какой маленький? (дети называют)
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. А давайте наших зайчиков посадим в машину, чтобы лиса их не догнала? Большого зайчика посадим в большую машину, а маленького – в маленькую? (вызываем двух детей и предлагаем им выполнить задание) Уедут наши зайки далеко-далеко от лисы-плутовки. Теперь она их не найдёт. (увозит зайчат в уголок)
А наше путешествие продолжается. Перед нами две дорожки. Чтобы доехать до следующей остановки нам необходимо ехать по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами (разноцветные).Какая из двух дорожек длинная?
Дети: (называют)
Дети идут за воспитателем по дорожке и подходят к следующей остановке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а на этой остановке нас ожидает волшебный мешочек! Давайте же с вами скорее посмотрим, кто в нем или что в нем. (дети вытаскивают из мешочка дом. животных по очереди).
Вот это чудеса… посмотрите-ка…это все дикие животные или домашние?
Дети: домашние
Воспитатель: Но вот незадача… все наши животные потеряли свои голосочки, предлагаю нам вами послушать и отгадать как же разговаривает каждый из домашних животных и вернуть с помощью вот этой волшебной палочки обладателю его голосок, согласны (дети угадывают по аудиозаписи голоса животных, а педагог имитирует прикосновением волшебной палочки «возвращение» голоса его обладателю)
Какие вы молодцы, ребятишки! Раз уж мы с вами помогли нашим замечательным животным вернуть голоса, предлагаю им и домик построить, а то жить то им совсем негде! Согласны?
Дети: Да!
Под песенку «Мы пилим» ребятки выполняют имитирующие движения и произносят «дзынь-да», «вжих-да», «тук-тук»
Воспитатель: вот теперь и у наших домашних животных появился дом! Спасибо ребята! Ну, а нам пора отправляться дальше! Поехали! (дети едут под музыку до следующей остановки)
Вот и следующая остановка, на которой нас с вами малыши вновь кто-то встречает … Кто же это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Верно! Это кукла,зовут ее Катя! И она очень надеется на то, что мы с вами ей поможем разобраться в геометрических фигурах, мы ведь уже очень многое с вами знаем! Вот наши геометрические фигурки, давайте назовем их (дети называют) Они все одного цвета или разноцветные (разноцветные) У каждой фигурки есть также свой домик, давайте его найдем вот здесь (дети одевают соответствующие фигурки на сортеры).
Кукла Катя:Молодцы ребята, спасибо вам большое! А вы мне еще поможете? Вот тут у меня еще и овощи с фруктами перепутались, может разделим их по разным ведеркам? (ребята раскладывают овощи в одно ведро, а фрукты в другое)
Воспитатель: Очень рада, что вы справились с заданием! Устали путешествовать? Тогда предлагаю отдохнуть нашим ножкам, присаживайтесь за столики! Ребятки, а вы любите лепить? Предлагаю нам с вами украсить тарелочки разными узорами с помощью пластилина, пластилиновые шарики можно просто приклеить к тарелочке, можно их размазать (демонстрация, а можно применить прием вдавливания (демонстрация, а потом мы подарим красивые тарелочки нашим гостям! (зайчикам, кукле Кате, кому-то из наших домашних животных)
Итог:
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте вспомним и назовем наших гостей?
Дети. Зайка, кукла Катя, домашние животные.
Воспитатель: давайте вспомним названия геометрических фигур, с которыми мы встречались и их цвета (круг,квадрат,треугольник)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Понравилось.