Мария Алешова
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цели: 1. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
3. Способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности.
Ход занятия. Дети входят в зал, встают в круг, появляется доктор Айболит.
Публикация «Конспект открытого занятия „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Здравствуйте дети! Как живете? Как животики? Посмотрю из-под очков на кончики язычков! Вижу, вижу, все здоровы! Вот таких милых, крепких и здоровых я приглашаю в необыкновенное путешествие – в страну «Здоровье». Хотите? (Да).
В моей прекрасной стране живут одни здоровячки – крепкие и здоровые люди, с веселым характером. Они никогда не болеют, потому что ведут правильный образ жизни,знают очень много рецептов здоровья. А, первый рецепт таков, послушайте!
Каждый новый день мои здоровячки начинают с волшебного слова, от которого у них сразу поднимается настроение. Это слово: «Здравствуйте!». Произнесите и вы это русское слово вслух. Сразу всем стало весело. А, теперь давайте поздороваемся с гостями, видите как они заулыбались. Ребята! Это слово особенное, когда мы его произносим, мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
А, теперь подумайте и скажите. Почему в стране «Здоровья все здоровы?». С каким словом дружат? (здоровы, потому что всем желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуйте».
Игра «Самое дорогое».
Ребята! Я хочу вам загадать загадку, а загадка та не простая, а волшебная.
«Что на свете всего дороже?» (золото, мебель, машина, квартира, родители).
А, вот и не угадали. Я же вам сказала, что загадка волшебная и ответ на нее спрятан вот в этом сундучке. Хотите посмотреть, что же там такое дорогое лежит?
Ну, и что вы там увидели? (зеркало) А, в зеркале? Правильно, себя. Так что же всего дороже? Это вы дети, каждый из вас и ваше здоровье. Сейчас я научу вас как нужно беречь свое здоровье.
Скажите, кто из вас болел в этом году? А, чем болели? А, знаете, почему это произошло? В ваш организм попали маленькие существа – микробы. Они такие маленькие, что мы их даже не видим, их можно рассмотреть только при помощи микроскопа.
А, сейчас я вам расскажу сказку. Слушайте сказку внимательно для того, чтобы придумать ей конец.
«Жил-был Микроб. Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, поэтому жил, где хотел. Однажды решил Микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.
Для того чтобы микробы не пробирались в наш организм, нужно соблюдать правила личной гигиены. Какие правила вы знаете?
- мыть руки с мылом;
- мыть овощи и фрукты;
- не брать в рот грязные предметы;
- больше гулять;
- ходить чистыми и опрятными;
- чистить зубы утром и вечером;
- купаться и мыться в ванне.
Ребята! Есть предметы, которыми нужно пользоваться только одному человеку, а есть предметы, которыми можно пользоваться всем вместе.
Игра «Можно-нельзя».
(Полотенце, мыло, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, зубная паста, расческа, игрушки, тарелка, ложка и т. д.)
Молодцы! Это вам второй рецепт здоровья.
Дети! Укреплять здоровье нам помогает и матушка природа. Особенно полезны звуки и цвета. Хотите узнать как? Сейчас я вас научу.
1. Если у вас заболело горло, нужно превратиться в маленького комарика и спеть его песенку, приложите руку к горлышку и произнесите: «зы-зы. з…з!».
2. Когда начинается кашель, превращаемся в больших жуков. Кладем ладонь на грудь и произносим: «Жи…жи….ж…. ж!».
3. А, когда вы устали и болит голова, слушаем шум волн: «С…с….с!».
Раскрою вам еще один рецепт здоровья. Умеете слушать природу, пение птиц, шум дождя, ветра, шепот трав, листьев. Эти голоса наполняют ваше сердца радостью.
Закрываем глазки. Представим себе, что в небе появилась яркая радуга. Она поможет знать еще один рецепт здоровья, лечат не только звуки, но и цвета. Сколько цветов у радуги? Какие это цвета? Так вот красный – пробуждает мужество, делает человека сильным, отважным. Оранжевый – цвет сновидений, фантазий, сказок. Желтый – цвет радости, веселья, счастья. Зеленый – успокаивает, он считается лечебным, так как является цветом живой природы, травы, листьев. Голубой – цвет неба, безграничных возможностей. Синий – цвет глубины моря, цвет надежды. Фиолетовый – цвет мечты, будущего. Цвета тоже помогают нам быть здоровыми и радостными.
Еще один рецепт здоровья : «Чтоб с болезнями не знаться, нужно спортом заниматься!».
Игра «Зверобика»
Молодцы! Умеете спортом заниматься.
А, теперь давайте сядем с вами пофантазируем. Человек здоровый, как он выглядит – веселый, крепкий, радостный, аккуратный. А, человек больной – хмурый, недовольный, сердитый, стонущий, неряшливый и т. д.
Я вот для вас приготовила картинки здорового и больного человека, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их собрать. Дети собирают картинки на фланелеграфе.
Я открою вам секрет. Запомните и расскажите родным и близким. Веселые, добрые и аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые наоборот. Так какими мы должны быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными (веселыми, добрыми, аккуратными).
«Сюрпризный момент»
А. Кто-то в гости к нам спешите? Слышите мотор гудит?
Влетает Карлсон.
К. А, вот и я!
А. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы с тобой!
К. Я всегда рад вернуться в свой любимый детский сад. апчхи. апчхи!
А. Что такое? Ты простужен?
К. Я весь день скакал по лужам, и теперь простыл, охрип. У меня наверное грипп.
А. Как ты думаешь лечиться?
К. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
А. Это просто чудеса…
К. Смело, складываем в кучку карамельку и тянучку, мармелад и кусочек шоколада. И на все на это сверху мелко, мелко покрошить овсяным печеньем. Называется это лекарство – «Чмок, чмок – вкуснятина!». Рекомендую, от простуды помогает, просто замечательно.
А. Дети! Разве сладкое полезно? (нет) Правильно! От сладкого бывает диатез, кариес и лишний вес. Вот и ты дружок мой не страдаешь худобой. (щекочет карлсона).
К. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
А. Чтоб здоровье сохранит нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться. Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!
- Солнце, воздухи вода (наши лучшие друзья);
- В группе утром по порядку (дружно делаем зарядку);
- Обмываемся с тобой (мы холодною водой);
- От простуды и ангины (нас спасают витамины);
- Творог, овощи и фрукты (вам полезные продукты).
А. Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.
К. Ах, трюфельки! Ах, ватрушки, слойки, бублик и плюшки! Как от вас мне отказаться?
А. Карлсон перестань терзаться! Лучше спортом заниматься, с витаминами дружить.
Ребята! В каких продуктах много витаминов? (в овощах, фруктах, ягодах). Карлсон запоминай. Молодцы дети!
Ребята! Наступают холода, сырость, слякоть, а потом морозы. Зима и осень – время простудных заболеваний и гриппа. У меня для вас приготовлены небольшие подарочки, обереги от многих болезней. Оденьте на носки и повернитесь к гостям. Видите им стало смешно и вам смешно. Смех – это тоже один из рецептов здоровья.
Ну и чем вы дышите? (чесночком). Дышите на здоровье, не болейте, берегите себя!