Конспект открытого занятия «Комнатные растения нашей группы»

Марина Девидзе
Конспект открытого занятия «Комнатные растения нашей группы»

Тема: «Комнатные растения нашей группы».

Задачи:

- познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их;

- развивать связную речь, внимание, умение наблюдать;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: загадывание и разгадывание загадок, разучивание физкультминутки, рассматривание картинок о цветах.

Материал: комнатные растения, герань, лейки, опрыскиватель, тряпочки, кукла Катя, горшочек для сюрпризного момента, цветы из цветного картона плоские, лепестки для цветов, картинка-заготовка с изображением цветка в горшке, пробки от бутылок (красного, жёлтого, зелёного цвета,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте покажем ей нашу группу.

(воспитатель предлагает детям и кукле Кате пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После этого воспитатель подводит детей и куклу к уголку природы, к цветам).

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

«Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют и всегда цветут» (цветы).

Воспитатель: - правильно, цветы. Весной, летом и осенью мы с вами видим много цветов на улице. Но, когда наступают холода, приходит зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах в горшочках. Растения, которые растут на окне в горшках, называются «комнатные». Давайте повторим это слово «комнатные». У каждого растения есть стебель и листья, у некоторых есть цветы.

Воспитатель: - посмотри, Катя, какие у нас в группе есть красивые цветы (на отдельном столе стоит герань). Вот этот цветок называется герань (показывает на герань). У него есть стебель, листочки и цветы. Листочки у герани зелёные, цветы красные.

Воспитатель: - а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы гуляем, мы гуляем

В садике, в садочке. (гуляем по комнате)

Собираем, собираем

В садике цветочки. (наклоны с продвижением вперёд)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет. (потянуться – «показать букет»)

Воспитатель: - цветы ребятки тоже живые, и что бы они жили, хорошо росли, цвели и не болели - им необходимы солнце, воздух и вода, а мы должны за ними ухаживать. Растения нужно поливать (из лейки, опрыскивать. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать, листья должны быть чистыми. Их нужно протирать влажной тряпочкой.

Воспитатель: - а теперь посмотрите, какой красивый и необычный у меня есть цветок.

Дидактическая игра с крышками (от бутылок) «Цветок в красивом горшке».

Цель: - продолжать учить детей раскладывать крышечки на горшок, стебель и листья, цветок подходящего цвета;

-развивать сенсорные способности, внимание, мышление;

-воспитывать познавательный интерес.

Воспитатель: - какого цвета горшок? (жёлтый, какого цвета листочки и стебель? (зелёные, а цветок какого цвета? (красный). Правильно, молодцы! Ребятки, нам нужно поставить крышечки на горшок, стебель и листья, цветок подходящего цвета.

Воспитатель: - молодцы, с этим заданием вы справились. Понравилась вам такая игра? А теперь давайте поиграем ещё.

Подвижная игра «В поле выросли цветы».

Цель: - продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; учить соблюдать правила игры;

-развивать координацию движений, цветовосприятие, внимание, быстроту реакции, память и связную речь;

-воспитывать любовь к подвижным играм.

Описание: в разных углах зала размещаются цветы, сделанные из картона. Дети получают по одному лепестку и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее согласно тексту:

В поле выросли цветы (дети медленно встают,

Распустились лепестки (поднимают свои лепестки вверх).

Вдруг повеял ветерок (покачивают руками вправо-влево,

Закружился лепесток (покружились на месте).

Ветерок их оторвёт… (разлетелись врассыпную) (пауза)

И на землю вновь вернёт (вернулись к своему цветку)

Воспитатель: - ребятки, вам понравилась игра?

Дети: - да!

Рефлексия.

Воспитатель: - а теперь давайте с вами вспомним, какие растения называются комнатными? Что есть у растений? (стебель, листья, цветы) Как будем ухаживать за растениями? (поливать, опрыскивать, протирать листочки).

Воспитатель: - а у меня есть ещё один красивый горшочек. Давайте посмотрим, что в нём? (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Тема: комнатные растения Цель: 1. познакомить детей с комнатными растениями, дать первоначальные представления о частях растении; 2. Развивать.

Конспект НОД в младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения нашей группы» Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Комнатные растения нашей группы»
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...