Марина Девидзе
Конспект открытого занятия «Комнатные растения нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения нашей группы».
Задачи:
- познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их;
- развивать связную речь, внимание, умение наблюдать;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект открытого занятия „Комнатные растения нашей группы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: загадывание и разгадывание загадок, разучивание физкультминутки, рассматривание картинок о цветах.
Материал: комнатные растения, герань, лейки, опрыскиватель, тряпочки, кукла Катя, горшочек для сюрпризного момента, цветы из цветного картона плоские, лепестки для цветов, картинка-заготовка с изображением цветка в горшке, пробки от бутылок (красного, жёлтого, зелёного цвета,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте покажем ей нашу группу.
(воспитатель предлагает детям и кукле Кате пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После этого воспитатель подводит детей и куклу к уголку природы, к цветам).
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
«Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют и всегда цветут» (цветы).
Воспитатель: - правильно, цветы. Весной, летом и осенью мы с вами видим много цветов на улице. Но, когда наступают холода, приходит зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах в горшочках. Растения, которые растут на окне в горшках, называются «комнатные». Давайте повторим это слово «комнатные». У каждого растения есть стебель и листья, у некоторых есть цветы.
Воспитатель: - посмотри, Катя, какие у нас в группе есть красивые цветы (на отдельном столе стоит герань). Вот этот цветок называется герань (показывает на герань). У него есть стебель, листочки и цветы. Листочки у герани зелёные, цветы красные.
Воспитатель: - а теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы гуляем, мы гуляем
В садике, в садочке. (гуляем по комнате)
Собираем, собираем
В садике цветочки. (наклоны с продвижением вперёд)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет. (потянуться – «показать букет»)
Воспитатель: - цветы ребятки тоже живые, и что бы они жили, хорошо росли, цвели и не болели - им необходимы солнце, воздух и вода, а мы должны за ними ухаживать. Растения нужно поливать (из лейки, опрыскивать. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать, листья должны быть чистыми. Их нужно протирать влажной тряпочкой.
Воспитатель: - а теперь посмотрите, какой красивый и необычный у меня есть цветок.
Дидактическая игра с крышками (от бутылок) «Цветок в красивом горшке».
Цель: - продолжать учить детей раскладывать крышечки на горшок, стебель и листья, цветок подходящего цвета;
-развивать сенсорные способности, внимание, мышление;
-воспитывать познавательный интерес.
Воспитатель: - какого цвета горшок? (жёлтый, какого цвета листочки и стебель? (зелёные, а цветок какого цвета? (красный). Правильно, молодцы! Ребятки, нам нужно поставить крышечки на горшок, стебель и листья, цветок подходящего цвета.
Воспитатель: - молодцы, с этим заданием вы справились. Понравилась вам такая игра? А теперь давайте поиграем ещё.
Подвижная игра «В поле выросли цветы».
Цель: - продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; учить соблюдать правила игры;
-развивать координацию движений, цветовосприятие, внимание, быстроту реакции, память и связную речь;
-воспитывать любовь к подвижным играм.
Описание: в разных углах зала размещаются цветы, сделанные из картона. Дети получают по одному лепестку и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее согласно тексту:
В поле выросли цветы (дети медленно встают,
Распустились лепестки (поднимают свои лепестки вверх).
Вдруг повеял ветерок (покачивают руками вправо-влево,
Закружился лепесток (покружились на месте).
Ветерок их оторвёт… (разлетелись врассыпную) (пауза)
И на землю вновь вернёт (вернулись к своему цветку)
Воспитатель: - ребятки, вам понравилась игра?
Дети: - да!
Рефлексия.
Воспитатель: - а теперь давайте с вами вспомним, какие растения называются комнатными? Что есть у растений? (стебель, листья, цветы) Как будем ухаживать за растениями? (поливать, опрыскивать, протирать листочки).
Воспитатель: - а у меня есть ещё один красивый горшочек. Давайте посмотрим, что в нём? (сюрпризный момент).