Олеся Курбет
Конспект открытого занятия «Лесные животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесные животные зимой
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу, занимайте свои места, сегодня мы едем в путешествие в зимний лес и знакомим деток с лесными зверями.
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;
- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;
- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: обогащение словаря: «мышкует», «запасы», «спячка».
Публикация «Конспект открытого занятия „Лесные животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам прогулку в лес. Да не в простой, а зимний. Все заняли свои места? (дети садятся перед экраном) В путь! (звук поезда, а затем зимняя мелодия)Ну вот мы и в лесу. Вы только посмотрите!
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Ой, кто это там за кустом? (Силуэт зайца)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается. (Заяц)
Воспитатель: И правда зайчишка прискакал. Здравствуй, зайчик, как живешь: Как ты зиму проведешь?
Слайд - Заяц: Буду я зимой скакать, у осин кору глодать!
Воспитатель: Постой-ка, заяц, кору? Но она же совсем не вкусная.
Слайд - Заяц: Зато сытная. А больше зимой ничего и нет. Ой-ой, слышу - крадется кто-то! Хорошо, что у меня шубка белая - спрячусь в сугробе, меня и не видно.
Воспитатель: Кто же это к нам крадется?(силуэт лисы)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы (Лису)
Слайд-Лиса: О, гости в лесу. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, лисонька-лиса, ненаглядная краса. Как ты, лисонька, живешь? Как ты зиму проведешь?
Слайд - Лиса: Буду бегать по лесам, буду бегать по полям, и в деревню загляну - может, курочку найду. Тут заяц, кстати, не пробегал?
Дети: Да -> Лиса: Ну тогда я пойду его поищу или в поле помышкую.
Дети: Нет -> Лиса: Ну тогда пойду в поле помышкую.
(Слайд - Лиса мышкует)
Воспитатель: Убежала мышей ловить и даже не попрощалась. Ну и ладно, а мы еще по лесу погуляем. (зимний лес) Ой, шишка! (Помощник бросает шишку воспитателю под ноги) Откуда тут шишка? Кто ее потерял? (Силуэт белки)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Слайд - Белка: Ох, вы нашли мою шишку. Благодарю!
Воспитатель: Здравствуй, белка, как живешь? Как ты зиму проведешь?
Слайд - Белка: Я орешки припасла возле тёплого дупла. Я по веткам поскачу, шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, когда в лес придёт зима.
Воспитатель: Какая ты запасливая, белочка. А не хочешь ли с нами поиграть немного, чтобы ребята в лесу не замерзли?
Слайд - Белка: Хочу!
Физкультминутка:
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Спасибо, белочка теперь мы точно не замерзнем. (Слайд - берлога медведя) Ой, я знаю кто тут живет.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Как на елке снег-снег, и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь, тише-тише, не шуметь. (После физкультминутки на носочках возвращаются на свои места, воспитатель присаживается тоже).
Воспитатель: Ой-ой! Колется! (звук пыхтения ежа и силуэт ежа)
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала.
Потом вдруг побежала. (Ёж)
Воспитатель: Здравствуй, ежик, как живешь? Как ты зиму проведешь?
Слайд-Ежик: Буду в теплой норке спать, а весной пойду гулять. Разбудили вы меня.
Воспитатель: Извини, ежик, мы тебя не заметили. Спокойно тебе поспать до весны.
(Раздается волчий вой)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, кто нам встретится сейчас? (силуэт волка)
Дети: Волк!
Слайд-Волк: Кто тут по лесу ходит? (Сердито)
Воспитатель: Здравствуй, серый волк-волчок. Здравствуй, серенький бочок. Что ты делаешь зимой? Почему ты ходишь злой?
Слайд - Волк: Трудно по лесу ходить. Трудно мне зайчат ловить. Потому бываю злой, что голодный я зимой! А вот вы выглядите аппетитно.
Воспитатель: Ой! А нам пора домой!
(Звук поезда)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки по зимнему лесу. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) Кого мы повстречали в лесу? Что звери зимой делают? И от волка вовремя ушли, правда? Молодцы, ребята.