МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Птицы» в старшей группе

Езерих Ксения
Конспект открытого занятия «Птицы» в старшей группе

Конспект открытого занятия по теме «Птицы»

Цель: Систематизация знаний детей о птицах.

Задачи:

- закрепить понятия «перелетные и зимующие птицы»;

- совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц;

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме, мышление, внимание, восприятие;

- продолжать учить отвечать полными предложениями, рассуждать, делать выводы;

Публикация «Конспект открытого занятия „Птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: мяч, конверты с заданиями, разрезные картинки птиц, аудиозапись с пением птиц, демонстрационные картинки «птицы», презентация с заданиями, наклейки, буквы.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке детского сада, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, знакомство с пословицами, стихотворениями о птицах, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Давайте посмотрим, что там. Ребята, здесь загадка для вас:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это -. птица

Дети, поднимите руку, кто из вас знает много птиц? Пожалуй, стоит вас проверить. Для начала я предлагаю вам встать в круг и, передавая мяч друг другу, назвать птиц, которых вызнаете.

Во время игры необходимо соблюдать правила: выслушивать ответы, не перебивая друг друга и не повторять два раза одно и то же.

Где мы можем увидеть птиц? (на улице, в лесу, в парке, на участке д/с…

Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц? (крылья, клюв, перья, яйца, голова)

Чем отличаются? (размером, окраской, формой клюва, хвоста, чем питаются)

А почему клюв у птиц разный? (насекомоядные, зерноядные)

Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелётные)

Значит всех птиц можно разделить на зимующих и перелетные

Как выдумаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (боятся морозов, нечем питаться, не умеют делать себе запасы корма, добывать его в зимних условиях).

А почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду даже в самые холодные зимы, отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают семена из шишек).

Молодцы! Приглашаю вас сесть на свои места.

«Дерево знаний» (на дереве конверты с заданиями) - Ребята, смотрите, на дереве знаний висят какие-то конверты. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

- Оказывается, это послание от птиц. Они предлагают нам интересные задания. Они пишут, что если мы справимся со всеми заданиями и соберем слово из букв, написанных сзади на конвертах, то в награду получим приз. Ну что, выполним их? Итак, давайте будем открывать задания.

Конверт 1.

«Дорогие ребята! Давайте для начала разомнемся и отгадаем загадки про нас». Давайте вспомним правила ответов: отвечать можно только по поднятой руке, не выкрикиваем и не перебиваем друг друга. Если правильно отгадали птицу, выходим к доске и из всех картинок, выбираем картинку с отгаданной птицей.

Загадки про птиц :

1. На кусте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его….

(Скворец)

2. Вот пернатый сел на сук

И стучит он: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

3. Баловной мальчишка

По двору гуляет,

Крошки собирает.

(Воробей)

4. Зимой на ветках яблоки!

Быстрей их собери!

Но вмиг вспорхнули яблоки,

Ведь это -…

(Снегири)

5. Во дворе я — королева.

Тут мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я ловка, хитра, проворна.

(Ворона)

6. В небе, синем и высоком

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: «Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!»

(Орел).

- Кажется мы с вами справились. Согласны? Открываем второй конверт? (Выходит ребенок, снимает конверт, воспитатель зачитывает письмо)

Конверт 2.

«Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А попробуйте справиться со следующим!»

На слайде изображения птиц. Ваша задача определить, какая из четырёх птиц лишняя и почему?

- Мы немного засиделись. Умная сова зовет нас размяться.

Физкультминутка «Сова».

В лесу темно,

Все спят давно. Дети стоят, руки под щеку (спят).

Одна сова не спит,

Летит, кричит. Дети делают взмахи руками.

Совушка - сова,

Большая голова. Дети изображают большой круг руками.

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит. Дети приседают, делают повороты головой вправо, влево.

Да вдруг как полетит. Дети встают, делают взмахи руками, бег на месте.

- Мы отлично справляемся! Пора открывать следующий конверт!

Конверт №3.

«А теперь проверим вашу сообразительность, внимание и знания о нас. Соберите разрезную картинку и расскажите, что вы знаете о получившейся птице».

Дети делятся на две подгруппы. У каждой подгруппы своя птица (синица и ласточка). За 3 минуты им необходимо собрать картинку и подготовить известные факты о птице. Кто отвечает первый определяется жребием.

- И с этим заданием справились! Мы настоящие знатоки птиц. Идем дальше!

Конверт №4.

«Ну что же, мы видим, что вы очень много знаете о птицах. А, давайте проверим, сможете ли вы, узнать о ком из нас идет речь, лишь по одному словесному описанию?»

• Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).

• У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).

• У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).

• Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).

• Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).

• У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).

- С этим заданием справились на ура! Мы почти на финишной прямой, еще немного!

Конверт №5.

«Что-то вы засиделись. Пора вам размяться. Давайте поиграем в подвижную игру «Летает, не улетает»

Воспитатель перечисляет названия птиц. Если название летающей птицы, то дети бегают и машут крыльями; если название птицы не летающей или домашней – дети приседают на корточки.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

А теперь давайте же откроем следующее задание.

Конверт №6

«И с этим заданием справились! Оказывается, вы очень умные ребята! Ну что ж вы на финишной прямой. Осталось последнее, самое сложное задание. Как мы поняли, отличить нас по внешнему виду вы можете, узнать по описанию можете. А сможете ли вы узнать нас по голосу?»

Педагог включает аудиозапись пения птиц, дети отгадывают. Если угадано верно, на слайде всплывает изображение птицы.

-Ну, что ребята, что-то мне совсем волнительно. Мы с вами дошли до последнего конверта. Совсем скоро узнаем, какое слово нам загадали птицы!

Конверт №7.

«Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Скорее собирайте загаданное нами слово и получайте приз».

Дети собирают слово «Молодцы» и в награду получают наклейки с птицами.

Рефлексия

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Птицы» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2022 в 17:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД